Crusaders: Invasion of Constantinople
Последний живой слэшер про крестоносцев мы видели в 2005 году: это была вторая часть серии Knights of the Temple , которую зачинали еще знаменитые теперь уже шведы Starbreeze Studios. И вот спустя четыре года на сцену готовится выйти ее идейный наследник — Crusaders: Invasion of Constantinople от французской Kylotonn Entertainment (см. их жуткий во всех смыслах Bet on Soldier ). Сюжет, как явствует из названия, посвящен четвертому крестовому походу, который стал самым противоречивым: вместо Иерусалима крестоносцы в итоге захватывали Константинополь.
Основа игрового процесса — схватки на различных колюще-режущих предметах, этому времяпрепровождению в Crusaders отведено до 70% игрового времени. Главный герой (с чудесным именем Денз Дебайле) действует не один: авторы еще не определились, сколько наемников будут помогать ему в сражениях, один или сразу три. Игрок может управлять коллегами, отдавая им приказы вида «атаковать/стоять/идти /открыть дверь/сменить оружие». Спасение напарника приносит дополнительные victory points, которые тут выступают аналогом очков опыта: выдаются в конце каждой миссии и позволяют развивать навыки главного героя. К последним относятся скорость, сила, точность и жизненная энергия. Кроме того, персонаж может совершенствовать владение различными видами холодного оружия, разучивать новые суперудары и комбо. За каждую специализацию и связанную с ней линейку боевых приемов отвечает один из шести орденов, представители которых ждут Денза между миссиями в специальном лагере. Если вы хотите, к примеру, улучшить навыки в борьбе с мечом и щитом, то нужно записаться на аудиенцию к тамплиерам.
Если вы еще не уснули, пара «неожиданных» нюансов. Во-первых, Денз может входить в особое состояние, именуемое «проклятие тамплиера». Это фактически параллельное измерение: там жарко, много ветра и огня, а у врагов нет брони, что позволяет быстрее расправиться с ними. Продолжительность пребывания в измененном состоянии сознания напрямую зависит от того, сколько убитых неприятелей на вашем счету.
Во-вторых, бои в Crusaders: Invasion of Constantinople изобилуют сочными фаталити. Это не только возможность с размаху отрубать руки и головы. Куда интереснее, что герой может использовать предметы окружающей обстановки для свершения расправы: например, арт-директор Kylotonn поведал нам о возможности засунуть голову врага в огонь. Кроме того, мы можем схватить маленькую скамью или стул, чтобы засунуть… впрочем, куда именно, французы не рассказали.
Наконец, здесь нет единого показателя брони — она неравномерно, в зависимости от экипировки, распределяется по трем частям тела: голова, грудь, ноги. А у каждого оружия, в свою очередь, есть мера износа, то есть в самый разгар боя меч может сломаться, если вы слишком часто ставили им блок.
Вся экипировка в игре максимально близка к реальным прототипам: оружие и броня воссоздаются по архивным материалам крестовых походов. Более того, движения и приемы взяты из руководств по фехтованию и рукопашному бою. Относится ли это к трюкам со скамейкой и камином — неизвестно.
* * *
Мы бы не стали обращать ваше внимание на Crusaders: Invasion of Constantinople, если бы не одно обстоятельство. Хорошего, богатого средневекового слэшера на PC не было со времен Blade of Darkness. А с тех пор, между прочим, прошло уже восемь лет. Так что если вы в ближайшее время все-таки планировали отрубить кому-нибудь пару виртуальных конечностей, то Kylotonn Entertainment — ваша последняя надежда. Как это ни печально.
Будем ждать? Единственный PC-слэшер на горизонте. С возможностью сунуть чужую голову в пылающий камин и для убедительности треснуть по спине табуреткой.
Процент готовности: 60%