Mytheon
Петроглифами называют изображения на камне, чаще всего имеющие ритуальный характер. Доисторические наскальные рисунки в большинстве своем демонстрировали эпизоды охоты: как наши мужественные предки сражались с мамонтами и пещерными медведями. На титульном «петроглифе» студии Petroglyph (созданной выходцами из Westwood ) также запечатлена батальная сцена: схематичный человечек копьем угрожает летающей тарелке. Это неслучайно — оба проекта, выпущенные данной командой, были про войну. Об этом также красноречиво свидетельствуют их названия: Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. Можно было бы предположить, что и третья самостоятельная игра Petroglyph также будет про что-нибудь «at War». Так оно и есть, но название все же простое и короткое — Mytheon.
Это RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы (разработчики зовут их «3 Fates»; в греческой мифологии они назывались мойрами). Клото ткала нить судьбы, Лахесис определяла длину, а Атропос ее перерезала (в диснеевском мультфильме «Геркулес» их очень забавно изобразили ироничными слепыми старушками с одним глазом на троих). Веками миром правили боги, не оставляя людям шанса как-то проявить себя. Но время богов подходит к концу — даже они не в силах противостоять судьбе, мойры перерезают их нить, подталкивая человека к битве за свою свободу. Грядет великая война богов и людей.
Основа геймплея — зачистка этапов в стиле Diablo и постоянная прокачка. Перед началом партии нам традиционно позволят выбрать пол, внешность и умения персонажа. Стратегия подключается вместе с магическими камнями (power stones). Все, что происходит в Mytheon, как-то связано с ними. С их помощью можно призывать монстров и вспомогательных героев, возводить строения, произносить заклятья, выкапывать ямы-ловушки для вражеских героев — они не нужны разве что для выхода из игры. Их начальный набор зависит от выбранного класса персонажа, но со временем мы сможем составить любые комбинации.
Всего в инвентаре уместится до сорока камней, но в бой разрешается брать только пять. Стоит использовать один из них — игра предложит на выбор шесть запасных, одним из которых вы замените использованный power stone. Суть системы проста — разработчикам нужно, чтобы в Mytheon всегда был элемент случайности.
В начале игры мы будем путешествовать по Древней Греции, сражаясь с циклопами и минотаврами, потом переберемся в Египет, а после повстречаем чудовищ из самых разных мифологий.
Ну и самая сладкая часть Mytheon — не для нас, для издателя. Условно эта игра, естественно, бесплатна, но за деньги нить судьбы вам выткут куда прочнее и длиннее. За умеренную плату игрокам предложат эксклюзивную одежду для героя, «подарочные» наборы магических камней и даже зелья, увеличивающие получаемый опыт в два раза.
* * *
Если внимательно приглядеться, то Mytheon метит в ту же нишу, что и Electronic Arts со своим BattleForge : камни вместо карт, микротранзакции как основа коммерческой модели. Проблема в том, что у Mytheon нет ни одного скриншота, в то время как BattleForge щеголяет роскошными ракурсами и титанами на пол-экрана. С другой стороны, уж что-что, а монстров размеров с дом Petroglyph всегда умели рисовать (см. Universe at War: Earth Assault). Дело за «малым» — точеным балансом и широкой аудиторией.
Будем ждать? Онлайновая RTS, которая явно пытается потягаться с BattleForge: волшебные камни вместо карточной колоды и мифы народов мира вместо придуманного противостояния стихий.
Процент готовности: 40%