Trine
Свободный геймплей Crayon Physics Deluxe взбудоражил умы не только игроков, но и разработчиков. Представьте себе экшен с карандашами: вместо того чтобы угнать машину, герой рисует каркас, колеса, дымок из выхлопной трубы и уносится вдаль на этом эксклюзивном концепт-каре. Или, например, RTS: побеждает тот, кто перед главным сражением успеет нарисовать больше юнитов. Похоже на бред, но уж точно не менее абсурдно, чем двумерный фэнтезийный экшен с такими возможностями. Самое удивительное, что такая игра действительно готовится к выходу. Познакомьтесь с Trine.
Героев, как следует из названия («Троица»), трое. Это воин, маг и лучница-воровка. Сославшись на нетипичную идею, можно было кое-как побросать их в физический конструктор и без особых на то оснований заставить барахтаться среди ящиков и бочек. Но финны из Frozenbyte сочинили для всего этого эпический сюжет.
Как обычно, покой королевства был нарушен надвигающейся армией тьмы. Король срочно собирает войска на битву с нечистью, и тут случается еще одна неприятность — кража некоего магического артефакта, того самого Trine. Каким-то непостижимым образом наши герои оказываются замурованы в нем.
Быстро выясняется, что артефакт украла та самая лучница-воровка. Колдун и воин ничем пока отличиться не успели: на момент нападения нежити они учились мастерству в соответствующих школах, потому маг так и не овладел ни одним приличным заклятием. Все, что он умеет, — создавать примитивные геометрические объекты.
Вот тут и начинается фэнтезийный Crayon Physics. Фигур только три: куб, пирамида и… вытянутый параллелепипед (ну, проще говоря, доска). Мышью мы вычерчиваем контур, и объект тут же появляется в готовом виде — с деталями и текстурами. Первым делом мы поинтересовались насчет свободы творчества: насколько разные фигуры можно будет создавать? И ответ приятно удивил. Есть десять различных размеров — от крошечного до гигантского — и как минимум десять объектов можно будет выстроить на одном экране. Понятно, что до абсолютной свободы Crayon Physics Deluxe Trine не дотягивает, но мы все-таки имеем дело с экшеном. И в рамках жанра здесь появляются огромные креативные возможности!
«Можно будет взгромоздить десяток коробок друг на друга и забраться по этой башне. Или просто поставить длинную планку и забежать по ней. Планка также подойдет для катапульты — положите ее поперек пирамиды и уроните сверху ящик потяжелее, — фантазирует руководитель проекта Лаури Хюваринен, — более того, у нас есть заранее заготовленные механизмы, с которыми игрок сможет взаимодействовать: веревочные мосты, вагонетки, лифты, работающие на противовесе, и так далее! »
Два других персонажа также найдут чем себя занять; переключаться между героями можно в любой момент. Воровка превосходно стреляет из разных луков (например, из того, что выпускает огненные стрелы), использует крюк на веревке, как герой Bionic Commando Rearmed , и замедляет время. Воин орудует различными мечами и здоровенной кувалдой, которой можно разрушить практически все. Кроме того, он умеет бросаться во врагов предметами (например, теми, что создал для него маг).
Противники создаются с учетом «физичности» геймплея — в основном это скелеты, которые разлетаются на косточки от ударов или прицельных попаданий ящиками. Несмотря на то, что до выхода игры еще масса времени, разработчики не побоялись признаться, что финальная битва с боссом также будет полностью построена на физике.
* * *
Главная на сегодня работа Frozenbyte — кровожадный top-down-шутер Shadowgrounds , скучноватый, но далеко не безнадежный клон Crimsonland. Хитрые финны решили повторить не вышедший еще Crayon Physics Deluxe — будем надеяться, в этот раз копирование пройдет более удачно.
Будем ждать? Дикое сочетание фэнтези, экшена и Crayon Physics Deluxe. Воин, маг и лучница сражаются с полчищами нежити при помощи физически корректных геометрических объектов.
Процент готовности: 60%