Князь 3: Новая династия
Отечественная серия « Князь » обладает практически депутатской неприкосновенностью — это один из первых крупномасштабных российских проектов, он стоит плечом к плечу с « Вангерами » и « Аллодами », это живая история отечественных компьютерных игр. Тем более в игре было на что обратить внимание: неожиданная для жанра возможность управления захваченными поселениями, оригинальная магическая система, завязанная на использовании т.н. «поющих вещей».
При этом «Князь», наряду со « Златогорьем », стал одной из причин появления уничижительного определения «русская RPG» (применяется в том же смысле, что и «русский квест»): тотальный дисбаланс, кособокое управление, хромоногая боевая система. Все это было обуто в старорусские лапти и подано под перебор гуслей.
Когда « 1С » вдруг анонсировала « Князя 3 », многие в редакции прослезились. По степени противоречивости эмоций это событие сравнимо разве что с недавним известием о том, что в новом «Рэмбо» снимется Дольф Лундгрен — одновременно смешно, по-светлому грустно и очень интересно. Работы над третьей частью, по признанию руководителя направления игровых программ «1С» Юрия Мирошникова, ведутся вот уже два года.
Итак, осенью 34 года Новой эпохи умер князь города Мирославля. Не имея законных наследников, он все завещал тому, кто сумеет найти достояние минувшей эпохи — легендарный богатырский меч. Нетрудно догадаться, кому предстоит выступить в роли искателя антиквариата.
Сам игровой процесс изменится незначительно. Как и раньше, на старте нужно выбрать одного из шести героев, знакомых по предыдущим играм серии. В ходе скитаний по деревням, лесам и долам мы по-прежнему можем собрать партию до шести человек. Задания выдержаны в «стиле и духе предыдущих игр серии», то есть это классическое «найди, принеси, защити» с поправками на известный колорит. Квесты можно выполнить разными способами, но в сюжете никакой нелинейности не предвидится.
Ролевая система все так же не предполагает деления на классы и позволяет развивать персонажа в любом направлении. При этом разговорных навыков не будет вовсе. «Изучив мнения игроков, мы сосредоточились на другом. Умения теперь делятся на группы атаки, обороны и так называемые общие. Есть еще один тип навыков, но до релиза мы бы не хотели раскрывать подробности», — рассказывает Юрий Мирошников.
Боевая система в целом останется прежней: классическое столкновение неловких оловянных солдатиков. Известно лишь, что вырастет роль уникальных параметров боевых предметов. Среди других подробностей: расширенный арсенал боевой магии и экипировки, улучшенный интерфейс, новая технология изменения свойств предметов (камешков с рунами точно не будет), дополнительные возможности по управлению поселениями. Ну и, конечно, игра оденется в полное 3D. Одним словом, чуть больше и красивее, но в целом — все то же самое.
* * *
«Князь 3» вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голове. И кто знает, может быть, в сложившейся ситуации это действительно выход. В «1С» раньше других догадались возродить ретро-гейминг, и у них получилось (см. « Кодекс войны », « King’s Bounty: Легенда о рыцаре »). Смеяться над Мирошниковым и его «Князем» — это все равно что смеяться над Сталлоне и его «Рэмбо» или «Рокки»: получается ровно до того момента, пока вы не сядете в кинозале. В этом контексте единственная претензия, которую можно предъявить «Князю 3», — его диковатое славянское «тридэ». Ностальгировать — так по-настоящему.
Будем ждать? Возвращение старейшей русской ролевой серии, сделанной в то время, когда наш взгляд на отечественных игростроителей был полон оптимизма. Планируется то же самое, только в 3D — вход исключительно для своих.
Процент готовности: 70%