08 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Shaun White Snowboarding

Shaun White Snowboarding - изображение обложка

В прошлом году компания Ubisoft выработала свой, совершенно особый подход к разработке игр. Его характерные черты — ставка на геймплей, псевдооткрытый мир и возможность выделывать самые умопомрачительные трюки нажатием буквально одной кнопки. То, что в Assassin’s Creed мы приняли за эксперименты, оказалось политикой партии — см. новый Prince of Persia и Far Cry 2 (тут, правда, выяснилось, что жанр шутеров для подобных упражнений не подходит). А если этих примеров мало — спешите видеть Shaun White Snowboarding , где катание на доске по заснеженным горам встречается с Prince of Persia.

Прочь тоска, под ногами доска!

Симулятор сноубординга для РС — практически экзотика. За последние годы единственными проектами, где были снег, горы, размалеванные доски и нелепые шапки, оказались прошлогодняя Stoked Rider Big Mountain Snowboarding и Championship Snowboarding 2004. Все остальное — либо гости из прошлого века, либо унылые калеки от игровой индустрии. А на консолях тем временем существуют целые династии вроде SSX или Amped. В этом смысле появление Shaun White Snowboarding особенно радует.

Фирменный почерк Ubisoft замечаешь прямо с порога: в отличие от большинства игр жанра, в Shaun White Snowboarding есть открытый для исследования мир, а именно — несколько локаций, между которыми можно перемещаться в произвольном порядке. На выбор: Альпы, Аляска, Япония и курортный американский городок Парк-Сити (штат Юта). Не так уж много, но каждая местность — это не просто прямая заснеженная дорога с парой развилок, а высоченная, смоделированная от подножия до самой вершины гора. Можно подняться на подъемнике или вертолете на самый пик и с гиканьем оттуда скатиться. А можно взять сноуборд под мышку и часами бродить по колено в сугробах в поисках спрятанных трасс — в конце концов вы обязательно сделаете что-нибудь не так, и вас похоронит под огромной лавиной.

Отдельный вид досуга — любование местными красотами. Технология Scimitar (Assassin’s Creed, Prince of Persia), одно из главных достоинств которой — отрисовка потрясающей красоты пейзажей, пришлась тут как нельзя кстати. В Shaun White Snowboarding вполне нормальна ситуация, когда вы просто стоите на вершине горы и любуетесь панорамой. Все эти заснеженные пики на фоне голубого неба, искрящийся на солнце снег, деревца и домики где-то внизу способны привлечь внимание настолько, что как-то забываешь, зачем вообще полез на такую высоту. При этом здорово, что каждая локация, несмотря на схожий пейзаж (снег, снег, снег, горы, елки, снег), получилась по-своему уникальной за счет мелких деталей: например, в Японии стоят какие-то нелепые фигуры пингвинов — ни с чем не спутать.

Спуск с горы вряд ли займет больше десяти минут, но за это время можно исполнить миллионы всевозможных трюков. Прыжки на природных и искусственных трамплинах, скольжение по перилам и бревнам, перевороты в воздухе и лихие заезды по ледяным коридорам — это только так, навскидку. Плюс игра всячески поощряет различного рода безумства: бонусные очки выдаются за катание на краю обрыва или прыжки через пропасти. Ни о каком реализме речи не идет: если в жизни столкновение с деревом на полном ходу обернулось бы сочным хрустом и открытыми переломами, здесь — ничего такого. Встал, отряхнулся, поехал дальше. Даже шапка не слетела.

По пути вниз можно принять участие в разнообразных соревнованиях, от стандартных «набери больше всех очков» до сбора разбросанных по трассе гитар (нет, серьезно) или массового заезда с легкими элементами поножовщины: можно не только толкаться, но и залепить снежком в затылок сопернику.

Вместе всех их соберем

Во время езды родство с Prince of Persia проявляется еще сильнее. Первые полчаса Shaun White Snowboarding еще пытается прикинуться честным симулятором, но затем нам открывается режим Focus. С его помощью у сноубордистов появляются недоступные простым смертным способности вроде усиленного прыжка или повышенной прочности лба (помогает пробивать заколоченные проходы или тонкие ледяные преграды). По словам Шона Уайта (который появляется в игре лично и исполняет роль наставника главного героя), так умеют не все, но у нашего героя, мол, талант.

Новые способности открываются не сразу, а лишь после того, как вы соберете для Шона определенное количество специальных монет. Они хаотично разбросаны по трассам, и, чтобы собрать их все, приходится изрядно помучиться (и это в очередной раз напоминает о понятно какой игре). И вот тут геймдизайнерам неожиданно отказало чувство меры: монеты порой прячут в самых труднодоступных местах, но собирать их обязательно — иначе не видать самых зрелищных трюков, новой одежды и досок (первые нужны, чтобы хвастаться перед друзьями в мультиплеере, вторые различаются по характеристикам), да и сюжетные локации открываются далеко не бесплатно. Приходится скрипеть зубами от злости, биться всеми частями тела о стол, но в стотысячный раз взбираться на гору. В такие моменты Shaun White Snowboarding из игры про снежки и доски превращается в унылый симулятор затаскивания сноуборда вверх по сугробам. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вы будете заниматься этим чаще, чем хотелось бы.

* * *

Shaun White Snowboarding не получает от нас выше семи с половиной баллов по двум причинам. Во-первых, он заточен под консольное управление, и если вы привыкли играть с помощью клавиатуры и мыши, то гарантированно пропустите ровно половину удовольствия. Во-вторых, это — типичная «игра от Ubisoft» образца 2008 года, со всеми вытекающими последствиями. Она красива, в ней много динамики и зрелищных моментов (скриншоты, кстати, этого ощущения практически не передают, так что не спешите с выводами), но все эти постылые аттракционы по поиску спрятанных монет и монотонный геймплей сбивают темп и просто раздражают. Тем не менее пропускать Shaun White Snowboarding настоятельно не рекомендуем. Как ни крути, это одна из немногих игр на РС, в которой можно покататься на сноуборде и при этом не отморозить нос.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Зрелищный и динамичный, Shaun White Snowboarding все-таки сбавляет обороты в ключевых моментах. Однако лучшего симулятора сноубординга на РС нет. И не предвидится.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Летающий Помидор

Шон Уайт, подаривший игре не только свою внешность и голос, но и рыжую шевелюру в качестве элемента логотипа, — далеко не последняя фигура в мире сноубординга. В целях ликбеза представляем вашему вниманию краткое досье, собранное разведслужбой «Игромании».

Полное имя: Шон Роджер Уайт.

Дата и место рождения: 3 сентября 1986 года, Карлсбад, штат Калифорния.

Достижения: золотая медаль зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине в дисциплине халф-пайп (катание в полутрубе), 11 медалей на X Games — соревнованиях по экстремальным видам спорта.

Прозвище: The Flying Tomato (Летающий Помидор) — за копну рыжих волос, развевающихся во время выполнения трюков на сноуборде.

Шон был рожден с пороком сердца и перенес две операции. Но это не помешало ему прославиться и достигнуть успехов не только на сноу-, но и на скейтборде.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь