Экшен года
1-е место
Grand Theft Auto 4
Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1C
Разработчики: Rockstar North, Rockstar Toronto
Рейтинг: 10
Полная рецензия в «Игромании» №12’2008
Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объявлены, но все уже знают имя победителя. В принципе, здесь вообще можно было ничего не писать, а просто напечатать портрет Нико Белича во всю страницу.
Для русских Grand Theft Auto 4 особенно важна и интересна. Ни американец, ни британец, ни китаец не поймут, насколько смешны «Глюкоза» по местному радио, буденовки в магазинах и бессмертное « Зачем жрать капусту, если есть картошка? ». А мы поймем. Это игра о нас и для нас.
Не боялись ли в Rockstar Games , что западный игрок не почувствует связи с героем-славянином? Судя по всему, нет. Там просто делали свое дело: лепили из полигонов и текстур карикатурную модель американского общества в масштабе 1:100 000.
Рассказывая все новые и новые истории, сама GTA почти не меняется уже восьмой год. Мы давно привыкли к тому, что можно в любой момент плюнуть на все, выйти из машины, застрелить десяток прохожих, угнать новый автомобиль, уйти на нем от полицейской погони и преспокойно отправиться на набережную — любоваться закатом. Мы принимаем как данность длиннющие плейлисты виртуальных радиостанций и обижаемся, когда диалоги диджеев заставляют нас просто хихикать, а не хохотать в голос. Что такого добавили Rockstar? Обычную current-gen-картинку? Нормальный экшен? Интересные гонки? AI-технологию Euphoria? По-отдельности все это, мягко говоря, не тянет но откровение. Но с первых кадров становится ясно, что GTA 4 — это настоящее событие.
И главный вопрос: почему по-настоящему такие игры получаются только у Rockstar? Ответ очень прост — британцы обладают важнейшим качеством, которого их конкуренты начисто лишены. Способностью к самоиронии. Как говорила Руслана на радио Vladivostok FM: « Надеемся, вам вся эта @#$%^ нравится! »
2-е место
Devil May Cry 4
Издатель/издатель в России: Capcom/1C
Разработчик: Capcom
Рейтинг: 9,0
Полная рецензия в «Игромании» №8’2008
Devil May Cry 4 страшно не повезло. Если бы не GTA 4, то первое место в этом забеге однозначно следовало бы отдать ей. В этом мире нет другой игры с такой плотностью экшена. Сражение в Devil May Cry 4 — это почти всегда искусство, это демонстрация мастерства. Люди тренируются месяцами, чтобы записать ролик длиной в 15 секунд, выложить его на YouTube и собрать тысячу восторженных комментариев. Любой скриншот из Devil May Cry 4 — наглядное пособие для игровых дизайнеров: смотрите, уважаемые, как должен выглядеть настоящий экшен.
3-е место
Assassin’s Creed
Издатель/издатель в России: Ubisoft Entertainment/Акелла
Разработчик: Ubisoft Montreal
Рейтинг: 9,0
Полная рецензия в «Игромании» №4’2008
Assassin’s Creed слишком легко ругать. Настолько легко, что так и тянет отвести душу прямо здесь и сейчас. Игра очарует вас восточной красотой, восхитит нездешними пейзажами, увлечет чудесной акробатикой… и заставит волком выть от скуки. Это первая игра, созданная Ubisoft Montreal по своему излюбленному приему: минимум разнообразия, максимум геймплея.
Только вот в чем штука — пройдет время, и вы уже не вспомните, какими серыми были задания. А вот панорамный вид Акры, свой первый прыжок с высоченной колокольни и потасовку с иерусалимской стражей точно не забудете никогда.