Хоррор года
Dead Space
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Redwood Shores
Рейтинг: 7,5
Полная рецензия в «Игромании» №11’2008
Dead Space , чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает крупномасштабную затею Майкла Бэя с пересъемкой великих хорроров восьмидесятых (« Техасская резня бензопилой », « Пятница, 13-е »). Как заставить людей заново пойти на фильмы, чей главный трюк состоял в неожиданном «бу!» из темноты? Поддать огня.
Именно этим заняты EA Redwood Shores на протяжении внушительных двенадцати часов — они аккумулируют опыт всех фильмов и игр ужасов последних тридцати лет. « Нечто », « Чужой », Doom 3 , « Восставший из ада », Resident Evil — список практически бесконечный. Набор устрашающих фокусов у Dead Space, прямо скажем, не впечатляющий: поморгать лампой в темном коридоре, выключить свет в комнате, сбросить труп игроку на голову.
Но как же это сделано! Dead Space исполнен с таким почтением к канонам, что им невозможно не восхищаться. Он создан людьми, влюбленными в хоррор, — они знают классику наизусть и очень умело ее цитируют. Тут страшно не потому, что вы не знаете, что ждет в следующей комнате, — наоборот, вы прекрасно представляете, что сейчас будет. И от этого становится еще страшнее. Потому что здоровья мало, герой хромает, а у циркулярной пилы осталось всего одно лезвие.
С помощью умного, полного нюансов экшена EA Redwood Shores очень удачно поженили космос с узкоспециальным поджанром body horror. Dead Space — это влажный, пульсирующий комок плоти, хитросплетение сухожилий, щупалец, внутренностей и какой-то желтой дряни. И вы пилите, рубите, давите, в отчаянии отбиваетесь рукоятью или убегаете, разгребая ногами чьи-то остро заточенные жвалы.
Dead Space — игра талантливых подражателей, игра тех, кто вырос на хоррор-классике, а не снимал ее. Но это совсем не значит, что к ним не нужно прислушиваться, — ведь вырос же из ремейка «Рассвета мертвецов» Зак Снайдер.