The Dark Eye: Demonicon
.Крупнейшая в мире настольная ролевая система Dungeons & Dragons безраздельно властвует по всему миру, кроме одной страны: в Германии вот уже несколько десятилетий есть своя настолка — The Dark Eye. Созданная на основе этой системы компьютерная игра Drakensang: The Dark Eye заняла, на секундочку, третье место в нашем списке лучших RPG’2008. Успех Drakensang поспособствовал важному культурному явлению — вернулась мода на ролевые игры по немецкой TDE. Radon Labs анонсировали вторую часть Drakensang, а их земляки из Silver Style Entertainment , внутреннего подразделения The Games Company , объявили о разработке мультиплатформенной action/RPG The Dark Eye: Demonicon.
Первая информация о Demonicon способна отпугнуть любого поклонника CRPG: игра выйдет не только на PC, но и на консолях (Xbox 360 и PS 3), и, как сообщил нам креативный директор The Games Company Карстен Штрейзе, боевая система здесь сделана со ставкой на эффектность и «сложные комбо». То есть получается такой консольный слэшер, гибрид Diablo и Too Human , а вовсе не серьезная CRPG, как нам бы того хотелось.
Все прояснилось в ходе дальнейшей переписки с Карстеном. На самом деле, по духу Demonicon ближе всего к серии Neverwinter Nights и акцент тут в первую очередь на истории, сложных характерах и свободном исследовании огромного мира.
Сюжет кажется банальным лишь на первый взгляд. Мы играем за молодого человека, у которого только что убили любимую девушку. Но вот пикантная деталь — в убийстве обвиняется наш приемный отец, который уверяет, что его подставили и опорочили. Кому верить, на кого положиться и в чем правда — мы не знаем. Игрок в Demonicon сам вписывает ответы на чистый лист бумаги. «Вы сами решаете, кто вам враг, а кто друг, — поясняет Карстен Штрейзе. — Выбор тяжелый и ответственный: здесь трудно определить, где добро, а где зло, да и грань между ними хрупкая. Каждое решение отражается на развитии сюжета, и вы должны хорошенько подумать, чтобы потом не жалеть о содеянном».
Выбор и вариативность — ключевые для понимания Demonicon слова. Немцы обещают, что каждый (!) из многочисленных квестов будет иметь минимум три варианта решения, в том числе основанные исключительно на дипломатии. При этом мир реагирует на героя по-разному — в зависимости от того, кем вы играете.
Богатый редактор позволяет создать уникального персонажа, комбинируя расы, профессии и даже татуировки. Это гарантирует высокую реиграбельность Demonicon: для карлика или, например, эльфа игра окажется разной. Совершенно точно будут «классовые» квесты: если вы играете волшебником и встретите нуждающегося в помощи коллегу, то сможете решить его проблему, если эльфом — лишь пожмете плечами.
В зависимости от выбранного персонажа к вам смогут присоединяться различные компаньоны — каждый со своей личной историей, социальным статусом и особенностями психики. Наконец, как и в настольной системе, герой может заболеть или заполучить какую-нибудь фобию — окружающие будут реагировать и на это.
«В конечном итоге мы хотим создать максимально живой мир», — говорит Карстен. Поэтому все NPC в игре будут жить согласно собственному распорядку дня, а сам герой сможет построить дом, завести семью и, натурально, вырастить сына.
* * *
К Demonicon по-прежнему осталось много вопросов. Как разработчики адаптируют ролевую систему настолки под мультиплатформенные реалии, как увяжут «сложные боевые комбо» и кинематографичность сражений с классическим бросанием кубика, которое лежит в основе правил TDE? И, наконец, смогут ли сдержать радужные обещания авторы отличных квестов и двух, мягко говоря, не самых лучших RPG ( Gorasul и The Fall: Last Days of Gaya )? Ответы — только в 2010 году.
Будем ждать? Первая мультиплатформенная RPG по правилам настольной системы The Dark Eye: с нелинейным сюжетом, постоянным моральным выбором, живым миром и возможностью завести собственную виртуальную семью.
Процент готовности: 50%