Walkie Tonky
«Убить всех людей!» — мечтательно бормотал во сне робот Бендер из «Футурамы». Его заветную мечту, похоже, исполнит безымянный шведский робот, главный герой двумерной аркады Walkie Tonky. Для уничтожения человечества ему достаточно пары цепких рук и двух очень длинных ног.
«Я давно хотел разработать проект, крепко завязанный на физике. В последнее время многие головоломки замыкаются на ней, для них sandbox — это самоцель. Мне же достаточно, чтобы объекты в игре взаимодействовали непредсказуемым образом: уже это сделает геймплей разнообразным», — говорит создатель игры Мартин Брюггеман. Главный источник упомянутого разнообразия — длиннющие ходули робота. Без них Walkie Tonky — обычный плоский скроллер. Мартин даже признался, что сначала собирался сделать главным героем космический корабль, который ловил людские ракеты и отправлял их обратно к хозяевам. Затем он решил, что куда интереснее смотрится герой, идущий по земле, — так появились ноги. Добавив конечности, Мартин пришел к выводу, что кроме декоративной функции они могут здорово преобразить геймплей. И получилось то, что вы видите на окрестных скриншота — типичный ходун (см. фильм « Война миров », Half-Life 2 , Unreal Tournament 3 и еще пару десятков произведений, где фигурируют инопланетяне). Навстречу нам едут машины мирных жителей и танки военных, несутся вертолеты и истребители. Если в робота летят снаряды, он может ловко от них уворачиваться: втяните ноги в туловище — ракета промчится над головой. Удлините конечности — снаряд прошмыгнет между ними, как мяч между ног зазевавшегося вратаря. Тот же маневр пригодится для преодоления вставшего на пути здания — робот грациозно перешагнет через него. Но что если небоскреб слишком высокий?
Тут нам поможет главная особенность Walkie Tonky. Многоэтажному дому можно пробить, извините, с ноги. То есть не просто пнуть его, а зажать правую кнопку мыши, отвести ее влево (робот сделает замах), а потом резко двинуть вправо — наш герой обрушит на постройку всю свою роботомощь.
Не менее чутко реагируют на удары и остальные обитатели мира Walkie Tonky — они ломаются, взрываются или просто улетают за пределы экрана. Тем не менее Мартин говорит, что физический движок бесконечно далек от совершенства и к релизу появится еще множество функций. Например, робот будет шагать более реалистично, добавится чувство веса.
Цепкие клешни герою также пригодятся: ими он подбирает аптечки, ловит ракеты (наследие первого прототипа), хватает все, что попадается под руку, и швыряет во врагов. Особое удовольствие — поймать танк, поднять и стрелять из него как из пистолета. К релизу обещается также танк-огнемет.
Придумав эти нехитрые правила, Мартин обнаружил у своей игры обширный потенциал. И тут посыпались идеи: в полной версии на робота среди прочих будет нападать змееподобный монстр, свисающий с небоскребов и бьющий его своей головой-булавой. Победив его, мы сможем захватить орудие и размахивать им словно гирей демонтажного крана. Кроме того, улицы должны заполнить копошащиеся людишки. Они будут выбегать из машин, вываливаться из шатающихся зданий (авторы не устают намекать, что робот вообще-то добрый, ага), а также подъезжать к герою на специальных осадных башнях и толпами запрыгивать на него. Чтобы стряхнуть несчастных, придется активно двигать туловищем.
Наконец, появится такой обязательный атрибут инопланетного робота, как «смертоносные лучи смерти». В общем, не повезло землянам.
* * *
И, наконец, финальный штрих: в Walkie Tonky каждое действие, будь то падение здания или взрыв машины, производит некий музыкальный звук. Пинок ногой — удар барабана, взмах руки в попытке поймать ракету — легкий шум маракасов и так далее. Получается такой робот-оркестр. Нам уже не терпится устроить новый концерт, а вы можете сделать это впервые: демоверсия — на диске!
Будем ждать? Игра, которую вы ждали: симулятор боевого шагающего робота. Убить всех людей!
Процент готовности: 40%