05 апреля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed SHIFT - первое журнальное превью

Need for Speed SHIFT - первое журнальное превью - изображение обложка

То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed , напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную драку с полицейским и тихий алкоголизм. Новые альбомы, выходящие согласно условиям контракта раз в год, удручают своей безыдейностью и бестолковым подбором материала, но все еще приносят неплохие деньги продюсерам из Electronic Arts.

К счастью, уничтожающие рецензии Need for Speed: Undercover (которые, правда, не помешали игре продаться тиражом в 5,2 млн) заставили всех причастных к серии задуматься о ее будущем. В итоге знаменитость решили отправить на принудительное лечение в реабилитационную клинику, расположенную как можно дальше от родного Ванкувера. С надеждой на грядущее триумфальное возвращение осенью 2009-го.

Европейские гастроли

Главной хорошей новостью касательно грядущего продолжения Need for Speed можно считать то, что игрой впервые с 2002 года занимается не канадская студия EA Black Box. И даже не принадлежащая EA Criterion Games (авторы Burnout ), о чем уже ходили слухи этой зимой. Более того — впервые за всю историю Need for Speed ее новая серия доверена англичанам. Разработкой занята лондонская Slightly Mad Studios , которая до недавнего времени называлась Blimey! Games и создавала исключительно серьезные, породистые автосимуляторы. Люди, работающие там, стояли у истоков небезызвестной SimBin , участвовали в разработке обеих частей GTR: FIA GT Racing Game и от начала до конца делали великолепную GT Legends , посвященную гонкам на ретроавтомобилях. После того как Blimey! выделились из состава SimBin и стали самостоятельной студией, они успели выпустить неплохой бесплатный симулятор BMW M3 Challenge (его можно найти и скачать на сайте www.slightlymadstudios.com/games ), предназначенный для рекламы понятно какого автомобиля. Обычно крупные автопроизводители крайне неразборчивы в выборе партнеров для создания компьютерных игр по собственному бренду, но тут все сложилось как нельзя лучше.

Другое дело, что для студии с таким безупречным портфолио выпуск рекламных гонок с одной машиной и трассой был лишь способом поправить свое финансовое положение. Которое после прошлогоднего банкротства 10tacle Studios (издатель и совладелец Blimey!) было явно не в лучшей форме. Так что дружба англичан с таким гигантом, как EA, одинаково выгодна для обеих сторон — Slightly Mad Studios работают над продолжением великой серии и могут абсолютно ни в чем себе не отказывать, а EA получает в свое распоряжение талант и технологии лучших гоночных специалистов по эту сторону океана.

Итак, результат их сотрудничества называется Need for Speed: Shift и выйдет, как положено, этой осенью. В отличие от последних игр серии, регулярно заимствующих друг у друга автопарк, набор режимов и физику, Shift создается полностью с нуля на движке английского производства. Интересно, что эта технология первоначально проектировалась вовсе не для нужд Need for Speed, а для Ferrari Project (название рабочее) — симулятора по лицензии Ferrari, который англичане делали начиная с 2006 года. Сейчас, после банкротства 10tacle и анонса Shift, этот многообещающий проект временно заморожен, но шанс прокатиться на лучших моделях Ferrari за последние 50 лет у нас, надеемся, еще появится. Последние кадры из Ferrari Project можно увидеть во врезке поблизости, но даже их достаточно, чтобы убедиться в том, что Shift и Ferrari Project — близнецы. По крайней мере — внешне, потому что, несмотря на выдающиеся симуляторные заслуги разработчиков, за соблюдением генеральной линии партии следят целых два продюсера от Electronic Arts: Майкл Манн из EA Black Box и Патрик Содерланд из EA Europe. Первый из них и прояснил для «Игромании» кое-какие подробности грядущей игры.

Хроника пикирующего «Феррари»

В 2006 году, когда нынешняя Slightly Mad Studios называлась Blimey! Games, немецкое издательство 10tacle Studios еще могло позволить себе купить лицензию на все модели «Феррари», выпущенные за последние полвека. Симулятор под кодовым названием Ferrari Project планировалось закончить за два года — к концу 2008-го. Все шло хорошо вплоть до того момента, когда 10tacle не обанкротилась под грузом долгов. Почти готовую игру стало некому финансировать, а лицензия ушла под воду вместе с 10tacle.

Сейчас весь сравнительно небольшой персонал студии занят работой над Shift, но разработчики не теряют надежды когда-нибудь доделать Ferrari Project. Игра получалась выдающаяся — настоящий симулятор с современным движком и возможностью промчать на красном болиде F1 1967 года по улицам Монте-Карло или знаменитому Нордшляйфе.

В качестве утешения для поклонников «Феррари» осенью 2008-го на PS 3 и Wii вышла еще одна официальная игра — Ferrari Challenge Trofeo Pirelli производства Eutechnyx (авторы Big Mutha Truckers и Street Racing Syndycate ), но это, как вы понимаете, совсем не то.

Переключайся

В тот момент, когда скриншоты, которые вы видите на этих страницах, пришли в редакцию, мы еще не знали, что на них изображена грядущая часть Need for Speed. Тогда игра называлась просто Shift. Строго, «по-спортивному» раскрашенные машины, огороженные рельсами городские улицы и асфальт настоящих гоночных трасс — все это было похоже скорее на сиквел Race Driver GRID , чем на то, что мы привыкли видеть в последнее время у EA Black Box. В новейшей истории серии уже зафиксирована попытка развернуть ее в сторону реализма (см. Need for Speed: ProStreet ), но тогда ее авторы так и не смогли определиться, для кого они делают свою игру. Сейчас идеальное решение, наконец, найдено — сериал просто разделили «по интересам» на несколько независимых ответвлений, три из которых выйдут в этом году. Need for Speed: Nitro выйдет только на консолях Nintendo (Wii и DS) и ориентирован на казуальных игроков, которым лишь бы «с ветерком». Need for Speed: World Online (PC) целиком заточен под игру в онлайне, содержит апгрейды, обширный автопарк, свободу перемещения, все известные науке режимы игры и… устаревшую графику. World Online задумана как серьезный игрок на рынке MMOG и выйдет уже этим летом. Правда, сначала только в Азии и лишь затем во всем остальном мире.

И, наконец, Need for Speed: Shift выйдет одновременно на всех современных платформах и будет максимально дистанцироваться от своих казуально-онлайновых коллег. Это означает избавление от всего лишнего и наносного — полиции, трафика, свободы передвижения. Вместо них — закрытые трассы (часть будет лицензирована: например, знаменитый английский автодром Брендс-Хэтч) и обычные кольцевые гонки с соперниками.

Разработчики обещают использовать весь свой симуляторный опыт и сконцентрироваться на самом процессе езды и передаче ощущений, которые гонщик испытывает во время него. Для этого, впервые со времен Need for Speed: Porsche Unleashed , в игре появится детально проработанный салон и возможность смотреть на мир через лобовое стекло. Утверждается, что при езде игрок сможет почувствовать все те ощущения и перегрузки, которые испытывает водитель мощного Porsche при езде на пределе возможностей. В поворотах его голова (и, соответственно, спектр обзора) под действием перегрузок будет отклоняться в сторону, а при резком старте с места или интенсивном торможении будет мутнеть в глазах. В игре все это реализовано с помощью регулирования размытия картинки и глубины резкости, так что ездить с видом от первого лица окажется явно сложнее — «слепнуть» на несколько секунд после старта ни в какой другой игре до этого нам точно не приходилось. Кроме того, в кабине можно свободно вертеть головой (после Test Drive Unlimited этим никого не удивить) и наблюдать за реакцией собственных виртуальных рук. А там есть на что посмотреть: на большой скорости руль становится тяжелее, «наливается свинцом», так что делать перехват и лихо заламывать машину набок становится почти невозможно.

Физика в игре явно должна стать сложнее — движок создавался под нужды серьезного автосимулятора и умеет просчитывать множество параметров машины. Недаром в команде разработчиков трудится финн Ееро Питуляйнен, который когда-то почти в одиночку написал физический движок для Richard Burns Rally — самого строгого и хардкорного раллийного симулятора всех времен.

Реализм, к которому стремятся Slightly Mad Studios, не должен пугать неискушенных игроков, ведь детально проработанная физическая модель с сотнями параметров — это в первую очередь большие возможности. Возможность сделать с машиной все что угодно и быть уверенным, что она отреагирует на это и поведет себя адекватно, а не застрянет в заборе, как это часто бывает. Столь же детальной обещают сделать и модель повреждения.

Но несмотря на все впечатляющие возможности движка, Shift — это прежде всего Need for Speed, где все еще можно прикрутить к любой машине новый бампер, блок цилиндров или нитроускорение. То есть фан, режим карьеры, девушек и яркую рекламу тоже никто пока не отменял. Неизвестно, с каким чувством эстетствующие поклонники автоспорта из Slightly Mad Studios утрамбовывают все это в свою игру, но установка EA именно такая. Какого-то сюжета, ждать, скорее всего, не стоит — продюсер игры рассказал лишь про то, что проходить игру можно более-менее гибко: участвовать в нескольких чемпионатах, принимать или отклонять приглашения на одноразовые события. Словом, нечто среднее между Race Driver GRID и Need for Speed: ProStreet.

Ну и машин, как обещают, здесь будет больше, чем в любой части Need for Speed вообще, а единственный интересующий всех вопрос — появятся ли, наконец, «Феррари» — остался пока без ответа.

* * *

Need for Speed: Shift вызывает давно забытые по отношению к этой серии ощущения — впервые за многие годы новый Need for Speed действительно интересно ждать. Разработка игры каким-то чудом доверена, пожалуй, лучшим жанровым авторам. Slightly Mad Studios — это почти Тим Шаффер от мира автосимуляторов (разработку его Brutal Legend тоже, кстати, финансирует EA). И надежда на них высока как никогда.


Будем ждать? Что получится, если авторам элитных, малотиражных автосимуляторов доверить бюджет блокбастера и самый узнаваемый в мире гоночный бренд? Не хочется сглазить — но, похоже, главная гонка 2009 года.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь