Call of Juarez: Bound in Blood
C классической американской культурой почему-то лучше всего получается управляться людям из Восточной Европы, которые говорят по-английски с характерным акцентом. Чехи из 2K Czech (бывшие Illusion Softworks ) рассказали лучшую в мире интерактивную историю про итальянскую мафию в Америке, а поляки из Techland два года назад прогремели на весь мир со своим безупречным вестерном Call of Juarez.
Вестерн — пожалуй, единственный жанр, где все еще приветствуется бережное следование канонам, и с этой точки зрения Call of Juarez был идеальным произведением. Люди, проживающие в городе с труднопроизносимым названием Вроцлав, каким-то непостижимым образом умудрились собрать в одной игре все, что требовалось от шутера про Дикий Запад: пальбу с двух рук, дуэли, салуны, проституток в оборчатых платьях, скачки на лошадях, ограбление поезда. С тех пор мы ждем от Techland две сэндбокс-игры: Warhound и Dead Island , но они вместо этого анонсировали Call of Juarez: Bound in Blood — приквел, выходящий уже этой весной.
Первая часть во многом удалась благодаря одному из героев — преподобному Рэю. Когда он, сжимая в одной руке Библию, а в другой — шестизарядный кольт, поливал врагов свинцом пополам с цитатами из Священного Писания, Call of Juarez казалась лучшей игрой на земле. Стелс-миссии с его неуклюжим племянником в главной роли воспринимались как необходимое зло. Очевидно, понимая это, Techland посвящают Bound in Blood Рэю и его младшему брату Томасу. Действие происходит задолго до событий оригинала, во время Гражданской войны в США: братья сначала скучают в окопах Конфедерации, затем дезертируют и отправляются в Мексику, за сокровищами.
Принципиальное отличие от Call of Juarez состоит в том, что мы сами будем определять, за кого проходить ту или иную миссию. Рэй — классический тяжеловес — лупит с двух рук одновременно, прикуривает динамит от сигареты, отлично пользуется шотганом. Томас — наоборот, предпочитает луки, винтовки и метательные ножи. Кого бы вы ни определили в качестве своего альтер эго, второй герой окажется рядом, под управлением AI. При этом и Рэй, и Томас обладают уникальными способностями (будущий преподобный, например, вышибает двери, а его младший брат может использовать лассо, чтобы забираться на крыши), поэтому в зависимости от выбора игрок увидит одни и те же уровни с разных ракурсов.
В 2006 году рапид все еще не казался сомнительным решением в шутере, поэтому в Call of Juarez был так называемый concentration mode — время практически замирало и за несколько секунд можно было уложить сразу трех-четырех врагов. В Bound in Blood появится coop concentration mode, то есть специальный прием, который братья смогут исполнить только совместными усилиями. Области, где такое действие возможно, помечены на уровне специальной иконкой.
Ну и наконец, технология. Bound in Blood работает на Chrome Engine 4 — одном из немногих движков в мире, который моментально узнается на скриншотах. У игры Techland очень характерный золотистый свет, который обычно получается передать только в кино, на пленке 35 мм. Плюс фирменный трюк поляков — очень плотная атмосфера. У них постоянно что-то роится, взлетает или кружится в воздухе, кадр практически никогда не замирает. Techland, наконец, поняли это, и обещают еще более «живую» картинку: это особенно важно, учитывая, что действие происходит на Диком Западе.
Как и в случае с оригиналом, поляки не тягаются с «большими» — Bound in Blood выйдет этой весной, когда в жанре, предположительно, ожидается штиль. Тем лучше — больше шансов не проглядеть, возможно, один из самых самобытных шутеров этого года.
Будем ждать?
— Приквел Call of Juarez, лучшего интерактивного вестерна на PC.
— Дуэли в рапиде, скачки на лошадях и ацтекское золото.
— Новая итерация Chrome Engine 4 — технологии с самой «живой» картинкой в жанре.