05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - изображение обложка

В 2004 году шведы из Starbreeze Studios выпустили лучший в истории человечества шутер по кинолицензии — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Игра, которую никто особенно не ждал, попала во все возможные топы, получила из рук «Игромании» 9,5 баллов и вошла в золотой фонд жанра. В Escape from Butcher Bay было все: напряженные кулачные бои, отлично поставленные диалоги, нелинейность (игрок свободно перемещался по огромной тюрьме, выполнял сторонние квесты и т.п.), сильная графика. И конечно, идеальный антигерой — Риддик, единственное во Вселенной существо, связываться с которым в темноте опаснее, чем с Чужим или Хищником.

Пять лет спустя Escape from Butcher Bay, конечно, не выдерживает конкуренции с современными жанровыми представителями (прежде всего графически), поэтому Starbreeze взялись за производство ремейка, который сначала оброс новыми уровнями, а затем и полноценной сюжетной кампанией. Сегодня The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena — это полноценный сиквел со всеми вытекающими.

Место действия продолжения — огромный корабль пиратов-работорговцев. Риддик бродит по темным отсекам, вооруженный только заколкой пиратской капитанши (ее озвучивает Мишель Форбс из Battlestar Galactica). События новой кампании начинаются сразу после окончания старой, так что оригинал в любом случае стоит пройти еще раз: морально подготовиться, войти в обстановку, почувствовать себя Риддиком.

Структура корабля похожа на структуру Butcher Bay: есть хаб (в данном случае — рынок), от которого мы ходим в грузовой и перерабатывающий отсеки, главные доки и к гравитационному генератору. Задания похожи: убить пирата и принести золотой зуб в обмен на код к шкафчику с оружием, например.

Главный новый противник (действительно, сколько можно резать наемников?) — дроны в противогазах, которыми дистанционно управляют пираты. Убивать их надо красиво: таимся в темноте, подкрадываемся сзади, вырываем пучок проводов из затылка, хватаем труп и используем его в качестве живого щита и пулемета (стреляем из встроенного в руку дрона оружия) одновременно. Трупу можно найти много полезных применений: выбить стекло, заклинить вентилятор… На поздних уровнях Риддик тоже сможет управлять дронами — их не жалко.

Механика переехала практически без изменений: нападать на ничего не подозревающего противника лучше всего в темноте, сзади. Любимое оружие — кривой нож, по которому теперь будет стекать кровища. Если ножа нет, можно обойтись голыми руками: есть блоки, захваты (в оригинальной игре можно было очень лихо перехватить вражескую руку с заточкой у самого горла Риддика), появились специальные кастеты с лезвиями.

По подсказке Вина Дизеля (который часто бывает в Швеции, дружит с разработчиками и дает полезные советы) добавлены многопользовательские режимы: стандартный дефматч (зэки против охранников), вариация Capture the Flag и уникальный режим Pitch Black. В последнем один игрок берет на себя роль Риддика, а шестеро других наряжаются солдатами, вооружаются до зубов в единственной освещенной комнате и идут ловить Вина Дизеля в темных коридорах. С фонариками.

Ну и последняя хорошая новость — кампания Escape from Butcher Bay прилагается в качестве бесплатного бонуса. Так что если вы в свое время пропустили один из лучших шутеров последних десяти лет, то наверстать упущенное получится уже этой весной.


Будем ждать?

— Ремейк лучшего в мире шутера по кинолицензии.

— Заточка в бок и свернутая исподтишка шея как главные средства борьбы с врагами.

— Многопользовательский режим про прятки в темноте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь