Operation Flashpoint 2/ArmA 2
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising и Armed Assault 2 — реалистичные военные симуляторы для более-менее подготовленной аудитории.
ArmA 2 — прямой сиквел Armed Assault и оригинальной Operation Flashpoint, его разрабатывают ветераны жанра, чехи из Bohemia Interactive. Игра работает на технологии Real Virtuality 3 (которая, как не устают подчеркивать авторы, применяется в реальных программах подготовки солдат), и в нее наверняка нельзя будет играть без установки двух-трех патчей и минимум одного мода.
Operation Flashpoint 2 — совершенно новая игра от новой команды разработчиков, функционирует на движке Ego (см. его в Colin McRae DiRT ). Dragon Rising позиционируется как продукт более доступный и коммерческий, с чекпойнтами и очень простым управлением. Покупать наверняка придется обе.
Место действия Operation Flashpoint 2 — остров Скира у берегов Японии, где в битве за нефтяные ресурсы сошлись американская морская пехота и китайская армия. Предусмотрена кампания только за США, но Codemasters не исключают, что русский сценарий можно будет купить после релиза в качестве DLC.
Ранения в Dragon Rising отслеживает специальная Catastrophic Body Damage System. Codemasters говорят, что в разработке игры им помогали отставные и действующие морские пехотинцы и что они просто обязаны показать, что может сделать с человеческим организмом очередь из пулемета калибра 12,7 мм. Гранаты, как и в жизни, не убивают, а наносят осколочные ранения в незащищенные участки тела — кровь нужно останавливать комплектами первой помощи. Если оторвет руку или ногу — игра окончена, при любых других ранениях можно попробовать доковылять до ближайшего чекпойнта.
Учитывая такой подход к обсчету попаданий и повреждений, для выполнения боевой задачи нужно будет выбирать правильное оружие и заряжать его правильными боеприпасами. Например, снайпер специально для выстрела в голову может зарядить винтовку пулей с экспансивным углублением.
Технику можно отбирать как у врагов, так и у гражданских лиц, при этом обязательно надо принимать во внимание ландшафт, а тут и побережье, и холмы, и поля-леса, и даже спящий вулкан. При выполнении миссий в ход пойдут заградительный огонь, обходы с флангов и даже методы морального устрашения.
Armed Assault 2 предлагает побывать в измученной политическими конфликтами Черноруси, где отряд из пяти морпехов сражается с армией сепаратистов. Пейзажи срисованы с чешской сельской местности, в лесах водятся олени, кабаны, одичавшие собаки и прочая живность, полезную информацию о повстанцах можно будет получать у чернорусских бабушек (если в группе не убьют переводчика). Когда рядом свистят пули, оружие в руках начинает трястись и становится трудно целиться, подстреленного товарища можно взвалить на плечи и тащить на себе (он и от вражеского огня неплохо прикрывает). Всю прихотливо ветвящуюся кампанию можно будет пройти в кооперативном режиме, а в качестве главного развлечения обещаны прыжки с парашютом на предельных высотах.
Сейчас очень сложно ткнуть пальцем и назвать в этой, безусловно, увлекательной дуэли победителя. Codemasters бравируют бюджетом, масштабом и сэндбоксом. Bohemia Interactive явно берут нюансами: общение с бабушкой в серьезном военном шутере — интригующая экзотика. Победит, хочется верить, дружба.
Будем ждать?
Два интерактивных и реалистичных репортажа с места боевых событий:
— доступный простому человеку военный симулятор с интересным подходом к обсчету повреждений (на движке Ego)…
— …или хардкорный симулятор со взаимодействием с мирными жителями, нелинейной кампанией и симуляцией психологических эффектов (на движке Real Virtuality 3).