05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Rage

Rage - изображение обложка

Впервые с 1996 года id Software работают над игрой без порядкового номера. Как говорит патриарх PC-гейминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было гораздо лучше».

С Rage Кармак также впервые ступает не неизведанную территорию. Его новая игра — это шутер пополам с аркадными гонками по пустынным постапокалиптическим (причина катаклизма — комета) пейзажам. Мы участвуем в перестрелках пешком и на колесах, состязаемся в гонках без оружия на изолированных трассах, верхом на багги обследуем игровой мир и спускаемся в пещеры для отстрела мутантов. Главный дизайнер игры Тим Уиллитс настаивает, что Rage нельзя назвать RPG, но — с мутантов можно собирать вещи, тащить их в город, продавать, а на вырученные деньги апгрейдить машину. Будут схемы, по которым, собрав все необходимые запчасти, можно конструировать оружие.

Игра использует новый движок id Tech 5 — и это первый шутер id, действие которого разворачивается преимущественно под открытым небом. Для реализации обширных пространств используется последнее изобретение Джона Кармака — технология MegaTexture. Ее смысл, если коротко, в следующем: пустыню изображает одна гигантская текстура разрешением 128 000 x 128 000 пикселей, загружаемая в память видеокарты по мере надобности. Плюс, конечно, сложные комбинированные тени и полный набор современных спецэффектов.

Если с шутерной составляющей Rage все более-менее ясно, то вот с гоночной — нет. Известно, что гонки будут аркадными, что на машины можно ставить оружие, что во время заездов на трассу будут выкатываться горящие бочки, что перед стартом можно брать дополнительные миссии (например, уничтожить определенную машину). В официальные чемпионаты не пустят, пока мы не найдем спонсора, а спонсор наверняка потребует выполнить квест в другом городе.

Больше всего проблем у id обнаружилось с физикой автомобилей: с одной стороны, они должны быть очень верткими, чтобы участвовать в дефматче на колесах, c другой — во время гонок без оружия слишком быстрые повороты приведут к заносам и вылету с дистанции. В итоге поведение машины будут незаметно корректировать при переходе от пустыни к гонкам (иная подвеска, иное сцепление с поверхностью), потому что оказалось невозможно сражаться и побеждать в соревнованиях при использовании одной и той же физической модели.

Традиционно id лучше всего даются игры с предельно простыми правилами и минимумом предисловия. Но студия проявляет все больший интерес к сценарию: сначала Doom 3 с его PDA, теперь вот Doom 4 (которому наняли настоящего живого сценариста) и Rage со сложным разветвленным сюжетом. В программе: враждующие фракции, бандитские кланы, мутанты, тоталитарная организация, с которой мы вплотную столкнемся в последней трети игры.

Авторы открещиваются от понятия «игра-песочница»: все квесты в Rage четкие, прямолинейные, гоночные миссии можно выполнять и на чужих, спонсорских, машинах, но рано или поздно игрок найдет собственный автомобиль и уже не расстанется с ним до самого конца игры.

Ну и наконец, в Rage не будет дефматча в привычном понимании: обещают многопользовательскую резню пополам с гонками. То есть Кармак последовательно отказывается от всего, что составляло фирменный почерк id: подземелий, вечной ночи, закрытых пространств и классических мультиплеер-режимов. Остается главное — технологии и репутация. Которую авторы с удовольствием подтверждают: в этом году Rage точно не выйдет.


Будем ждать?

— Первая оригинальная игра id с 1996 года.

— Гонки, квесты (!) и исследование постапокалиптического мира.

— Новый движок id Tech 5 в действии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь