Fallout 3: Operation Anchorage
Платный загружаемый контент (DLC) является обычным делом для консолей нынешнего поколения, но на PC широкого распространения он не получил. Во многом благодаря наличию огромного количества сторонних модификаций, которые, в отличие от таких вот мини-дополнений, совершенно бесплатны. Но находятся компании, которые не оставляют надежды привить эту систему и здесь, на PC. К примеру, Bethesda Softworks занимаются подобным вот уже вторую игру подряд (см. The Elder Scrolls 4: Oblivion — там все началось с брони для лошадей, а закончилось одним полноценным квестом). На этот раз в Bethesda не стали размениваться на мелочи вроде страз для плазменной винтовки и погрозили тремя полновесными дополнениями, с новыми квестами и предметами. Первое из них — Fallout 3: Operation Anchorage.
Насладиться новым контентом можно сразу же после выхода из «Убежища 101» или загрузив любое сохранение. Спустя пару минут блужданий по пустоши ваш Pip-Boy 3000 поймает радиосигнал Отверженных (суровые мужчины и женщины в красной силовой броне, если кто забыл), транслирующий призывы о помощи. Пройдя по указанному адресу (юго-запад Вашингтона) и отбив атаку супермутантов, вы окажетесь в подземном комплексе, где вам предложат опробовать военный тренажер, симулирующий освобождение Аляски от китайских оккупантов.
Загрузившись в «матрицу», вы обнаружите себя в довольно непривычном для Fallout антураже: голубое небо, снегопад, метель, не хватает только разлапистых елей. Добро пожаловать в город Анкорэйдж, его нам и предстоит освободить от доблестной китайской армии. Освобождение сводится к четырем этапам: уничтожить три огромные пушки, взорвать две бочки с топливом, разобрать на гайки один танк и убить одного китайского генерала.
Здесь-то и начинаются проблемы. Если вы думаете, что все эти задания выполнены в духе оригинальной игры, разочарование будет безграничным. В Bethesda почему-то решили, что на движке Fallout 3 получится отличный рельсовый шутер. Они сделали уровни-коридоры, изредка переходящие в небольшие ангары, загнали в них, кажется, половину населения Китая, выдали напарников и пустили нас воевать. Для полноты картины здесь иногда случаются скриптовые сценки, сделанные на манер Call of Duty.
Пройти Operation Anchorage можно за три часа, никуда не торопясь и совершенно не напрягаясь, даже если ваш герой только-только вылез из «Убежища» и еще минигана в руках не держал. Каждые сто метров разбросано всевозможное оружие, включая винтовку Гаусса (ее не было в оригинальной игре), и стоят аппараты для лечения и пополнения боезапаса. Выданная силовая броня отлично держит удар. Погибнуть здесь можно лишь по неосторожности, свалившись, например, в пропасть. Даже китайские ниндзя в невидимой броне и с мечами наперевес не будоражат кровь и опасности не представляют.
Единственное, ради чего можно потратить время на дополнение, — это награда за выполненный квест. Помимо традиционного опыта и парочки перков, тут выдают все новые предметы, встреченные в симуляции, включая винтовку Гаусса и невидимую броню (активируется, когда герой крадется). Поэтому если вы только-только начинаете играть в Fallout 3 или перепроходите его в очередной раз, то есть смысл поучаствовать в освобождении Анкорэйджа ради experience-очков и новых пушек.
* * *
Совершенно непонятно, зачем Bethesda отказалась практически ото всех сильных сторон своей игры, одновременно сконцентрировавшись на ее самом слабом элементе. Шутер из Fallout 3 — как стратегия из Call of Duty. Анкорэйдж неинтересно исследовать, с местными вояками скучно общаться, здесь нет множества путей к развязке, да и сам финал только один. Нужно просто идти вперед и стрелять. А в Fallout 3 мы играем явно не ради этого.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 5
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Дождались? В Operation Anchorage Fallout 3 зачем-то прикинулся линейным шутером, и нельзя сказать, что такой образ игре к лицу.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»