Risen
Risen – проект прекрасной студии Piranha Bytes, подарившей нам ролевую серию Gothic. И пусть вас не смущает смена названия игры – это все равно проект, создатели которого вдохновлялись Gothic 1 и 2. То есть «классическая» ролевая игра – с мощным сюжетом, прекрасной атмосферой, сложным устройством мира, развитием персонажа и нелинейностью практически во всем.
О чем нам расскажут?
Сюжет игры покажется до боли знакомым всем, кто видел первые две части. Место действия – достаточно крупный остров. Недавно на него прибыл инквизитор с тайной миссией. Сначала он превратил столицу острова в город-тюрьму, потом добрался до таинственных артефактов. Да и вообще после его прибытия на острове стало твориться множество подозрительных вещей.
Главный герой – участник экспедиции, созданной с целью «разобраться, что там такого происходит». По всем канонам жанра корабль с «инспекцией» попадает в катастрофу, все гибнут и только нас выбрасывает на берег в одних трусах.
Как мы будем в это играть?
Путь игрока в Risen опять же стандартен для Gothic-серии. Мы начинаем с самых низов, с роли никому не известного и не интересного мальчика на побегушках. Для выполнения же задания нужно влияние в высших кругах, поэтому приходится стремительно карабкаться по карьерной лестнице, двигаясь как по основной сюжетной ветке, так и выполняя дополнительные задания. В наличии и три конкурирующих фракции – инквизиция, воры и волшебники, – которые с радостью прибегнут к нашим услугам.
«Свободного геймплея», разумеется, не будет – игрок строго ограничен в задачах (сюжет даже поделен на главы), но при этом свободен в средствах их достижения. Каждый квест выполняется несколькими способами, а у каждого диалога есть варианты развития. Более того – поступки главного героя меняют мир в будущем, поэтому, в зависимости от стиля прохождения, разные игроки увидят сюжет с совершенно разных сторон.
Конечно же, не обошлось и без прочих обязательных для ролевой игры моментов. На месте долгая, сложная, но увлекательная прокачка (она не просто заключается в наборе уровней и улучшении характеристик, а органично вплетена в геймплей), подбор экипировки для персонажа, разнообразные ремесла. Серьезной переработке должна подвергнуться и боевая система – в ней найдется место комбам и различным спецприемам.
Ну а напоследок обязательно стоит вспомнить об еще одной фирменной черте, которую Risen возьмет у Gothic, – потрясающей «оживленности» окружающего мира. Еще во времена первой части разработчики установили для себя простые правила: у каждого персонажа игры должна быть хоть и простенькая, но своя жизнь – с занятиями, родным домом, досугом и т.д. Все это позволило создать просто потрясающую атмосферу.
Достопримечательности
- Risen вновь подарит нам классический Gothic-геймплей, сдобренный новыми технологиями и несколькими любопытными идеями
- Потрясающая нелинейность в прохождении
- Прекрасная атмосфера – разработчики обещают нам суровое средневековье, крайне жестокое и зачастую очень безразличное к отдельному человеку
Каким оригинальным способом можно попасть на работу в инквизицию?
Что за новые, уникальные для фэнтези существа ждут нас в Risen?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ RISEN В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).