16 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

World in Conflict. Soviet Assault

World in Conflict. Soviet Assault - изображение обложка

World in Conflict: Soviet Assault – продолжение замечательной стратегии про Третью мировую, в котором нам обещали дать сыграть за русских. Обещание действительно выполнено – однако это оказалось чуть ли не единственное серьезное изменение в игре. В остальном перед нами все тот же оригинальный World in Conflict: с быстрым и динамичным геймплеем, голливудского уровня роликами, отличной графикой – и минимумом доработок.

С чего все начиналось?

World in Conflict больше всего поражал своей динамикой – пожалуй, это была одна из самых «быстрых» стратегий за всю историю жанра. Никакого вам строительства, микроменеджмента, развития технологий: получаешь в распоряжение отряд бойцов – и рвешься в бой. Все это подкреплялось отличными миссиями – быстрыми, с неожиданными поворотами.

Сюжет World in Conflict рассказывал о войне между СССР и США, которая состоялась в конце 80-х годов прошлого века. Сначала Советы теснили НАТО в Европе, а потом нашли способ стремительно атаковать территорию США. В комплекте с этой историей шли зрелищные ролики и даже небольшой ядерный взрыв.

Ну и последней сильной стороной игры стал мультиплеер. World in Conflict предложил игрокам очень успешную адаптацию правил Battlefield под стратегические реалии. С каждой стороны здесь выступало несколько игроков, причем любой из них обладал строго ограниченным количеством юнитов и определенной ролью: если уж стал танкистом, то серьезной артиллерии в твоем отряде не будет.

О чем это?

Главная фишка World in Conflict: Soviet Assault – это возможность поиграть за русских. Однако реализация ее стала для нас неожиданностью. Дело в том, что задания за СССР… встроены в оригинальную кампанию. То есть вот как получается. Некоторое время назад мы уже прошли первый World in Conflict. Запускаем дополнение – и оказываемся в объятьях миссии, где Советы крошат в мелкую пыль все, что движется. Проходим, настраиваемся на продолжение, а вместо этого получаем в награду первое задание из официальной кампании. Подобный винегрет продолжается всю игру, – и те, кто уже прошел оригинал, вряд ли будут довольны.

Второй недостаток русской кампании – это катастрофическая «лубочность». Главные герои, внутриигровой арт, ролики, переговоры по радио – из всего этого торчат самые заплесневелые западные стереотипы про СССР. Если честно, то для достаточно серьезной стратегии World in Conflict такой подход не очень правилен.

Как играется?

Про геймплей рассказывать особо и нечего – он остался ровно таким же, как и в оригинале. Никаких вам новых юнитов и серьезных изменений – разработчиков хватило лишь на корявую кампанию. Ровно то же самое и с графикой: картинка если и похорошела, то совсем на чуть-чуть.

То, что мы ждали?

Далеко нет. Нельзя сказать, что Soviet Assault – провальная игра. От оригинала ей достался просто шикарный геймплей, плюс появились миссии за СССР. Вот только добавление этих миссий внутрь оригинальной кампании – очень спорное решение, которое может оттолкнуть от дополнения часть тех, кто уже прошел World in Conflict.


Плюсы

  • Как и прежде, динамичный геймплей
  • Возможность поиграть за русских

Минусы

  • В кампанию намешаны как новые миссии, так и те, которые были в оригинале
  • В геймплей практически не внесено изменений

Чем же так ужасны русские в World in Conflict: Soviet Assault?

Какая беда грозила дополнению во время разработки?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ WORLD IN CONFLICT: SOVIET ASSAULT В МАРТОВСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№03’2009).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь