04 мая 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Risen

Risen - изображение обложка

Россия и Германия — пожалуй, единственные страны, где вопрос «Кто круче: BioWare , Bethesda Softworks или Piranha Bytes?» не сочтут за изощренный стеб, а будут на полном серьезе выносить на голосование. И, скорее всего, «Пираньи» в этом соревновании займут, как минимум, не последнее место. Ролевая серия « Готика » задела какие-то особенные струны российской души и стала у нас не просто CRPG-классикой, а настоящим объектом культа, поклонения и долгих медитаций. С третьей частью вышел легкий конфуз, и все мы прекрасно знаем, почему Piranha Bytes сейчас разрабатывают не следующую часть «готической серии», а Risen. Подмочила ли вся эта история их репутацию в наших глазах? Нисколько. Risen здесь ждут, пожалуй, даже больше, чем официальное продолжение «готической» серии, Arcania: A Gothic Tale. Тем более что «Пираньи», по сути, делают дополненную и улучшенную версию первых двух серий Gothic. Наше интервью с директором проектов Piranha Bytes Бьорном Панкратцем только подтверждает это.

Вскормленный в темнице

Впрочем, уже первая информация об игре, которую мы получили на Games Convention 2008, вызывала стойкие приступы дежавю. Напомним, как и в первых двух «Готиках», действие Risen разворачивается на удаленном острове, который также отгорожен от остального мира некой магической завесой. Более того, прибывший сюда с секретной миссией от местного короля инквизитор превращает крупнейший город на острове в тюрьму, из которой никто не может выйти без его разрешения. Нужно ли напоминать о том, что остров в «Готике» тоже представлял собой темницу?

По приезде инквизитор спускается в пещеры, где хранятся некие магические артефакты. Параллельно на острове (он, кстати, так и называется — Risen) начинается настоящее веселье: из-под земли вырастают какие-то странные сооружения, похожие на древние храмы, на местных жителей открывают охоту диковинные существа, а в довершение всего просыпается древний вулкан, которому в сюжетной постановке Risen отводится далеко не последняя роль.

Чтобы разобраться со всем этим, на остров отправляется еще одна экспедиция, состоящая из неких могущественных мужчин, но она, по всем законам драматического жанра, гибнет в кораблекрушении. Выживает, естественно, только главный герой игры, который выплывает на берег вулканического острова практически в исподнем, без средств к существованию и былого могущества, зато с твердым желанием навести на Risen порядок.

Дальше начинается совсем уж классическая Gothic-программа: герой, которого поначалу никто ни во что не ставит, должен завоевать доверие окружающих, работая на побегушках у местных жителей и строя карьеру в одной из трех фракций. В зависимости от того, на кого вы гнете спину — инквизицию, бандитов или магов — меняются квесты, отношение к вам различных персонажей и даже финал всей этой истории. При этом фракции не оперируют понятиями добра или зла, для них все определяет целесообразность, и игрок сам для себя решает, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в данной конкретной ситуации. Постепенно герой будет сосредотачивать в своих руках все больше и больше власти, и то, как он ей распорядится, во многом повлияет на развитие игры.

Таким образом, мы должны скорректировать наши изначальные представления о том, что Risen будет исключительно линейна. Сегодня авторы на эту тему говорят несколько иначе, чем на Games Convention. Да, в целом сюжет здесь прямой, разбитый, как в первой и второй «Готике», на главы. И в каждой из них есть определенная цель, по достижении которой игрока пустят дальше. Но у нас есть свобода выбора, как решать эту задачу и какими путями двигаться по сценарию. Более того, в интервью «Игромании» Бьорн Панкратц обозначил одну сюжетную развилку, которая уже в самом начале повествования может определить если не все, то многое: «По приказу инквизитора никто не может покинуть остров Risen. И если игрока поймают за такой попыткой (желание сбежать — не самостоятельно, оно продиктовано сюжетным квестом! — Прим. «Игромании» ), то его бросят в тюрьму в крепости, а затем фактически силой заставят работать на инквизицию. В этом случае история повернется совсем иначе, чем, если бы игрок сумел скрыться и присоединился к бандитам или волшебникам».

На месте и фирменная «готическая» вариативность решения квестов. Особое внимание уделяется диалогам. По словам Бьорна, в Risen все диалоги имеют вполне конкретные последствия, и вы сами решаете, как строить ту или иную беседу. Если, например, герой чем-то вызвал недовольство своего собеседника, тот может попытаться напасть на вас, а в дальнейшем разговор с ним будет проходить, мягко говоря, по-другому. Впрочем, все это, конечно, меркнет на фоне возможности убить союзника прямо во время беседы и прочих фокусов, которые вытворяет c диалоговой системой BioWare в Mass Effect. Немцы, между тем, прозрачно намекнули нам, что не собираются использовать наработки канадцев по части организации общения: напротив, как и многие другие элементы игры, система диалогов будет ориентирована прежде всего на первые две части «Готики».

Зато в Risen появятся женщины, которые здесь, в отличие от «готической» серии, будут не только выполнять чисто декоративные функции, художественно меняя позы в покоях какого-нибудь вельможи, но станут полноценными участниками игрового процесса. Дам можно будет любить и ненавидеть, нам позволят даже драться с ними бок о бок. Кроме того, появление женского пола открывает новые для всех игр Piranha Bytes перспективы в смысле решения игровых задач. Бьорн приводит конкретный пример: «Представьте, что вам нужно пройти в дверь, но этому мешает охрана. В нашей игре будет сразу несколько способов обойти эту ситуацию. Первый — попытаться подкупить охранников, второй — попробовать выкрасть ключ, третий — просто дать охраннику по голове и взять ключ с тела. Но есть еще один вариант: вы можете узнать из беседы со стражниками, что они зверски устали на посту, а потом снять для них… проститутку!»

Странно, что именно немцы так долго шли к тому, что давно уже считается нормой в серии Fallout , но, тем не менее, отдадим им должное — растут!

С пополнением!

Благодаря неуемной фантазии сотрудников Piranha Bytes мир Risen населяют множество удивительных, невиданных существ. Бьорн Панкратц рассказал «Игромании» об одном из них. Итак, знакомьтесь, Ashbeast. «Это похоже на гориллу без глаз. Ashbeast не нужны глаза, потому что она живет в постоянной темноте глубоко под землей и ориентируется исключительно на ощущения и запах. Очень страшная тварь!» — пугает нас, пуганных, проектный директор Piranha Bites. Кстати, этот кошмар генетика вполне может послужить заменой нашим любимым оркам, которых в Risen не завезли.

Жестокий, жестокий мир

Но игра отличается от серии Gothic не только наличием женского общества. В Risen немцы рисуют еще более мрачный и реалистичный мир, чем даже в первой «Готике». Авторы говорят о густой средневековой атмосфере, о том, что все вокруг будет в буквальном смысле запущено и грязно. Нам обещают непроглядную ночь и темные, затхлые пещеры, в которых развернется большая часть сюжетных событий. Но дело, конечно, не только и не столько в особенностях освещения и катакомбах. Дело в том, что тут царят более жесткие и жестокие законы. Фракция бандитов в Risen — это уже не полуромантичные мятежники, а самые отъявленные головорезы, собранные со всего острова. И если вы хотите работать на них, то должны быть готовы стать таким же.

В связи с этим немцы несколько пересмотрели свой подход к построению системы репутации и отношения различных фракций к главному герою. В каждой группировке будет существовать четкая иерархическая лестница, и чтобы продвинуться по ней, игроку придется не копить «проценты репутации», состоя на побегушках у местных «шестерок», а оказывать действительно серьезные услуги, которые произвели бы впечатление на «важных людей». При этом все, что мы делаем в игре, будет иметь прямые и осязаемые последствия. Зачастую — необратимые. В вышеприведенном примере с дверью и охраной каждый вариант решения задачи так или иначе аукнется нам в скором будущем.

В Risen, в отличие от предыдущих игр Piranha Bytes, никто не ведет на вас этакое досье, в котором учитывается соотношение «плохих» и «хороших» действий. Отношение к герою определяется не цифрами и процентами, которые можно было бы «подправить», а реальными делами. «Если вас застукали за совершением какого-то криминального (с их точки зрения) деяния, то вы не сможете потом просто выполнить энное количество квестов, чтобы поменять отношение к себе», — поясняет Бьорн.

Продолжая разговор о мире игры, нужно сказать, что в отличие от «Готики» здесь не будет орков и других рас из классического фэнтези-набора «Толкиен для всех!». Вместо этого нам обещают оригинальные племена, которые находятся на разной стадии развития. Немцы также говорят о средиземноморском климате и ландшафте с большим количеством водопадов и пальмами.

Еда на здоровье

Еще одно важное отличие Risen от «готической» серии: у главного героя будет полноценная биография и предыстория его появления на вулканическом острове. То есть это уже не тот «безымянный» товарищ из «Готики», автобиографию которого мы заполняли лично. «Мы уделяем особое внимание проработке второстепенной истории и мотивации ключевых персонажей. Будут таковые и у главного героя, но какие именно — пока секрет», — интригует Бьорн. С другой стороны, внешность и навыки нашего альтер эго, как и в Gothic, будут заданы изначально. И совсем не нами.

Ну и, конечно, в Risen планируется новая боевая система. Тут Piranha Bytes проводят масштабную работу над ошибками третьей «Готики», где было два варианта развития схватки: либо мы закликивали врага, не давая тому даже подняться, либо он нас. Как именно будут выглядеть сражения в новой игре, пока не очень понятно. Немцы туманно говорят о том, что набрали фокус-группу из 50 человек: те долго тестировали различные варианты боевой системы и в итоге выбрали вариант, который одинаково устраивает и ветеранов «Готики», и новичков. Известно лишь, что для боев прописывается новая анимация, которая отличается в зависимости от используемого оружия и ваших навыков владения им. При этом точно будут комбо-удары, которые также зависят от уровня персонажа.

Ролевая система, напротив, останется достаточно близкой к тому, что мы видели в «Готике». То есть минимум цифр и таблиц, максимум наглядности, упор на различные боевые навыки и центральная роль во всем этом учителей, которых еще нужно найти. Важно, что доступ к телу мастера и, соответственно, к различным умениям напрямую зависит от того, на какую фракцию вы работаете. «Если игрок присоединится к бандитам, то ему станут доступны учителя по обращению с тяжелым оружием или луком. Если же он вольется в ряды волшебников, то, соответственно, сможет воспользоваться услугами лучших мастеров магии», — поясняет Бьорн Панкратц.

Останется и фирменная для «Готики» связь между чревоугодием и ростом персонажа: чрезмерное употребление в пищу различных ягод, фруктов и грибочков в данном случае исключительно полезно и позволяет поднять ту или иную характеристику. Из новшеств в ролевой системе: более глубокая проработка воровских навыков — у поклонников серии Thief появится намного больше возможностей отыгрывать профессионального домушника. Известно, например, что мы сможем попасть в дом не только через дверь… Это, а также появление женщин приближает механику Risen к классическим CRPG-шедеврам, а значит, новая игра «Пираний» будет поразнообразнее, чем их предыдущие работы.

Шишкин лес

Серия «Готика» была лучшим в мире генератором русских народных пейзажей в стиле Репина и Шишкина. Возможно, именно поэтому у нас так ее полюбили. И четвертая часть, Arcania: A Gothic Tale, и Risen перенимают эти традиции. Иногда даже кажется, что художники обоих проектов соревнуются между собой, у кого получатся лучше березки и прочие ностальгические деревца. Мы могли бы даже устроить конкурс среди читателей, предложив вам отгадать, какие скриншоты какой игре принадлежат. Но вместо этого просто предлагаем сравнить и попробовать найти 10 отличий.

* * *

В Risen еще много поводов для ностальгических слез по «готическим» временам: бесшовный мир, который можно свободно исследовать в любом направлении, возможность спать и есть, алхимия, изготовление оружия, стряпня обедов по рецептам, безразмерный инвентарь, огромные мечи за спиной (все оружие, естественно, приближено к реальным образцам и создается вручную). Планируются также охота, кузнечное дело и прочие ремесла — по словам Бьорна Панкратца, «профессиональные» квесты в Risen будут даже более разветвленные, чем в Gothic 3. Наконец, города, разделенные на кварталы, доступ в которые может быть временно закрыт.

Но нас на данный момент больше интересует другой вопрос: как Piranha Bytes справятся со всем этим сложно устроенным механизмом? Ведь свежи еще воспоминания о технических недоработках последней части «готического» сериала. Как немцы организуют бета-тестирование, справится ли AI с возложенными на него задачами (вспоминаем совершенно невменяемых кабанов на амфетаминах из последней «Готики»)? Будем надеяться, что в следующем году после получения ответа мы не начнем со вздохом выкачивать из сети 300-мегабайтные патчи.


Будем ждать? Масштабная работа над ошибками третьей «Готики» обернулась километрами подземелий, вулканом, новой боевой системой и возможностью снять проститутку.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь