Just Cause 2
Поджарый чернобровый мужчина с базукой за спиной прыгает с обрыва и горделиво парит над степным пейзажем. В ушах свистит ветер, душа просит подвига. Когда до земли остаются считанные метры, он стремительным рывком раскрывает парашют, приземляется, стряхивает пыль с одежды, снимает с плеча базуку, после чего разносит в щепки водонапорную башню, взрывает бензоколонку, садится в реактивный самолет и улетает куда-то за горизонт. Вот так, друзья, нам предлагают развлекаться в Just Cause 2.
Эта игра относится к трогательному жанру «хотим как GTA!» и выступает на одном поле c серией Mercenaries. Как и Pandemic , Avalanche Studios посылают к черту культурологию и драму, ключевые слова в описании их игр — «взрывать», «убивать» и «веселиться». Из других сходств — страна третьего мира в качестве места действия, коварный диктатор в роли главного злодея и партизанская война как средство решения всех проблем. Разница в том, что Mercenaries 2 уже доказала свою профнепригодность, а вот из Just Cause 2 еще может выйти толк. Все задекларированные Avalanche Studios возможности мы подробно изложили в наших превью (см. «Игроманию» №3 и №6’2008). Однако в этом месяце наш спецкор лично проинспектировал несколько уровней и готов поделиться персональными ощущениями.
Свержение диктатора за 7 дней
Вероятность того, что Avalanche повторят ошибки конкурентов (и свои собственные), конечно, велика. Они с гордостью заявляют о размерах игрового мира (речь идет о тысячах квадратных километров), но смущаются, когда их спрашиваешь, чем там предлагается заниматься. Они клянутся на крови, что три присутствующие в игре фракции будут воевать с правительственными войсками (правда, самостоятельно захватывать территории они не станут), но мы-то знаем цену подобным обещаниям (см. Far Cry 2 ). Наконец, они обещают дать нам возможность наводить панику среди мирного населения, а сразу после этого приводят в абсолютно пустую деревню. В воздухе в этот момент явственно чувствуется запах Xenus.
Но шансы на успех все-таки есть. Там, где не получается взять масштабом, разработчики берут возможностями и интересными игровыми ситуациями. В доказательство нам показали сюжетную миссию следующего толка.
Рико (так, если вы не в курсе, зовут главного героя серии) прилетает на вертолете на военную базу, где держат в заточении его боевую подругу. Чтобы выкурить похитителей из подземного бункера, он, недолго думая, превращает в труху несколько ангаров и резервуаров с горючим. Затем спешивается и устраивает короткую, но яростную перестрелку с тремя ниндзя (!).
А потом начинается полнейший дурдом: из глубин расположенного неподалеку озера всплывает атомная подводная лодка и обстреливает Рико баллистическими ракетами. Похитители в это время пытаются сбежать на джипе вместе с заложницей. Наш герой мужественно уклоняется от бомбардировки, пикирует с утеса на крышу джипа, затем цепляется за передний бампер (а машина между тем несется на полной скорости) и расстреливает водителя прямо через лобовое стекло!
Вся эта вакханалия занимает от силы минуту, во время которой очень сложно не укатиться под стол от смеха. Ну серьезно же: ниндзя! Подводная лодка из озера! Расстрел водителя с переднего бампера машины! Это не миссия, а оживший фильм Майкла Дудикоффа!
Нескучный сад
Just Cause 2 стоит ждать хотя бы ради того, чтобы…
А руки-то — вот они!
Позволим себе смелое заявление: если хотя бы половина из заявленных пятидесяти сюжетных заданий будет сделана в том же ключе, мы немедленно распишемся в любви к этой игре. Другой вопрос — чем же все-таки предстоит заниматься в перерывах? Тут, увы, все по стандартной программе: гоночные миссии, трюковые миссии, а также непременные убей-их-всех-миссии и взорви-сто-машин-миссии. Не то чтобы мы ожидали чего-то другого, просто удивить современного игрока такого рода номерами необычайно трудно — особенно если они встречаются на каждом шагу (а в Just Cause 2, как мы узнали, необязательных заданий сотни).
Avalanche, кажется, это понимают и стараются как могут. Их главный аргумент — нестандартные приемы. Если помните, в первой части у Рико был специальный пистолет с гарпуном, которым можно было цепляться за любую подходящую для этого поверхность. Теперь гарпун прикреплен прямо к запястью героя, и это открывает простор для фантазии.
Во-первых, можно пригвоздить противника к стене и расстрелять, не переключая оружия (руки-то свободны). Во-вторых, можно притвориться Скорпионом из Mortal Kombat : притянуть врага к себе и наблюдать, как он корчится от боли. Ну а в-третьих, в игре заявлен как минимум один большой город с небоскребами, а там уж можно поиграть в Человека-паука, сигая на лебедке между домами и кидаясь в прохожих гранатами.
Но самая приятная новость относительно лебедки состоит в том, что с ее помощью получится скрепить вместе практически любые объекты игрового мира! Вообразите только, какое богатое пространство для экспериментов: можно, например, прицепить врага к автомобилю и хорошенько прокатить его по бетонированной дороге. А если пригвоздить его к вертолету? А если соединить вертолет и танк? А еще лучше — самому уцепиться за движущуюся машину, раскрыть парашют, взлететь и наслаждаться пейзажем.
* * *
При желании Avalanche можно задать множество неудобных вопросов. Непонятно, зачем нужен такой большой игровой мир. Неясно, кому понадобилось в очередной раз пичкать игрока гоночными миссиями (пусть даже в порядке необязательного развлечения). Почему, в конце концов, взорвать пятидесятиметровую стальную антенну можно, а ветхую хибару — нет? Но, тем не менее, заранее спрогнозировать успех или неудачу этой игры невозможно. Очевидно, что у Just Cause 2 есть потенциал, и дело за малым — сделать так, чтобы нам не стало скучно через пятнадцать минут игры. Надеемся, у разработчиков все получится: пользуясь случаем, мы еще раз напоминаем про атомные подводные лодки, гарпун и ниндзя.
Будем ждать? Just Cause 2 может стать самым разнузданным GTA-клоном со времен Total Overdose… или повторить печальный опыт Mercenaries 2. Радует одно: заарканить человека гарпуном и прицепить его к летящему вертолету позволят наверняка.
Процент готовности: 60%