Puzzle Quest: Galactrix
В 2007 году компания Infinite Interactive , почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords , неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords , причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл. Если коротко, это была типичная фэнтези-история, в которой герой носился по городам и весям, выполнял квесты и обустраивал города. Важное отличие было всего одно: бои в Puzzle Quest представляли собой агрессивную версию Bejeweled : объединяя в тройки однородные элементы игрового поля, мы копили ману, творили заклинания и росли в уровнях.
Сегодня перед нами полноценный сиквел — без орков, зато про космос. Вы можете вольно перемещаться между сотнями звездных систем, разбирать на минералы астероиды, торговать и брать квесты на станциях, нападать на всех без разбора и работать на различные фракции. Плюс, конечно, развивать навыки персонажа и заниматься стяжательством, чтобы купить новый звездолет и обвесить его самыми мощными пушками. Есть и сюжет, правда, без претензий на оригинальность: откуда-то из глубин космоса надвигается таинственная угроза, и именно нам предстоит разобраться с ней. По мере развития истории к нам присоединяются напарники, каждый из которых обладает какими-то полезными свойствами. Один помогает сбивать цены на станциях, другой — взламывать ворота перехода между звездными системами, третий — собирать различные полезные девайсы.
Каждое действие, будь то бой или хакерство, осуществляется посредством все того же логического пазла и его нескольких вариаций. Изменился внешний вид фигурок, которые нужно собирать в ряд, предназначение накапливаемой энергии и набор спецприемов, но сама механика осталась прежней.
Общие впечатления от сиквела уже не такие восторженные, как от Challenge of the Warlords. Во-первых, во всем этом уже нет былой свежести: за оригиналом мы в свое время провели сотни часов, а тут — то же самое, только со звездолетами. Во-вторых, тут слишком мертвый для Elite-клона космос. Нет динамично меняющегося мира, где постоянно что-то происходит, межзвездное пространство черно и мертво. Глупо ждать от казуальной игры повторения успеха « Космических рейнджеров », но, положа руку на сердце, за полтора года можно было придумать что-то получше.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 7,0