26 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр: Cтражи Пограничья"

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр: Cтражи Пограничья" - изображение обложка

Прошло почти полтора года со дня выхода оригинальной игры «Хроники Тарр: призраки звезд». Когда я писал на нее рецензию, разработчики уже рассказывали о предстоящем дополнении, которое должно было выйти через каких-нибудь полгода. Однако обещанные нам тогда сетевой режим уровня «Ил-2», более продуманный и интересный игровой процесс, новую расу и великолепный сюжет вряд ли можно было уложить в эти сроки, поэтому задержка игры никого не удивила. Но вот дополнение перед нами, и настало время выяснить, насколько реализовались обещания авторов и оправдались ожидания игроков. Прямо сейчас и разберемся.

За сто лет до конца света

Самой замечательной особенностью оригинальной игры была возможность создавать свои собственные корабли. Но многих игроков, как ни странно, привлекло даже не это. Главным в «Призраках звезд» оказался мир. Проработанная игровая вселенная. Было непривычно, что у симулятора, тем более не высшей категории, сюжет — на уровне ролевой игры. В этом мире действительно хотелось жить. Порой даже возникало ощущение, что он слишком глубок и обширен для симулятора. Игрок ощущал себя мелкой пешкой по сравнению с масштабом картин и действий. Как зрители в кинотеатре, мы могли лишь наблюдать за разворачивающейся трагедией.

Разумеется, хотелось большей степени участия. А еще хотелось продолжения истории, и такого, чтобы эпический размах повествования не уменьшался. Именно этого мы ждали от дополнения.

Строго говоря, продолжения истории мы как раз и не дождались. «Стражи Пограничья» — приквел. Дело происходит за сто лет до событий оригинальной игры. Однако путешествие в прошлое сделало погружение в мир еще полнее.

В «Призраках звезд» мы много слышали о стражах — легендарных бойцах, которые первыми приняли на себя удар мрака. В «Стражах Пограничья» нам предстоит играть именно за них, и это делает историю куда более драматичной. В оригинале мы видели вселенную Эносты глазами людей, мы боролись с внешним врагом — стандартная героическая история, задание по спасению мира. В дополнении герой борется с мраком на двух фронтах, в космосе и в глубинах собственной души.

Стражи, новая игровая раса, — это люди, которых коснулся мрак и изменил их. Сосланные в Пограничье люди, зараженные мраком, некоторое время еще могли сопротивляться ему. Они стали защитниками строившегося тогда «Светового ядра», которое впоследствии принесло спасение миллиардам людей. Они боролись с мраком во имя будущего человечества, зная, что вскоре сами окажутся на стороне врага. Кто знает, может, в оригинальной игре мы убили тех стражей, которые столетие назад дрались с великим врагом до последнего — и проиграли… А теперь, в дополнении, мы увидим мир с точки зрения стража.

Информации об игровой вселенной более чем достаточно — для того, кто захочет ее получить. Но те, кто хочет просто играть, вовсе не обязаны вникать в подробности местной истории.

Это интересно: «Мрак не ощутим, но его действие отражено в аспектах всех стихий: материя превращается в антиматерию, время замирает или идет вспять, источники света превращаются в точки поглощения, стремление к жизни теряет всякий смысл…» — так говорят о мраке стражи, которые знакомы с ним не понаслышке.

Косметический ремонт

Смена расы сказалась не только на антураже игры, она затронула также и игровой процесс. Безусловно, изменения произошли в лучшую сторону — но вот насколько они принципиальны? Увы, не особенно.

Действуем мы прежним образом, управляем звездолетом при помощи мышки. Корабль чутко реагирует на каждое ее движение. Очень удобно на самом деле. Вот только джойстик как был бесполезен для игры, так и остался. «Стражи Пограничья» не стали сложнее оригинала, в игре отчетливо ощущается привкус аркадности. Простоту управления полетом никак нельзя посчитать недостатком, но факт есть факт — и здесь мы наблюдаем тенденцию к упрощению. Возможно, если бы разработчики ввели управление джойстиком, это бы отпугнуло больше игроков, чем привлекло. Сейчас даже «Ил-2» стал аркадным и вышел на консолях… Но мы отвлеклись.

Мелких изменений в игре довольно много. К примеру, теперь мы можем отдавать приказы всей группе. Ну, в некотором роде это шаг вперед в развитии — зарождение тактики. Увы, команды слишком элементарны. «Атакуйте моего врага», «защищайте меня», «рассредоточьтесь» и т.п. Союзники и без подобного управления ведут себя достаточно разумно; во всяком случае, гибнут гораздо реже игрока… Так что особо восторгаться этим новшеством не хочется.

А вот следующая новинка выглядит гораздо интереснее. Появилась возможность не только конструировать устройства для своего корабля, но и создавать оружие. И дело здесь не в дизайне, нас интересуют возможности пушек — то, по какой части защиты оружие будет наносить больший урон, а также баланс между скоростью стрельбы и мощью атаки.

Возможность создания собственного корабля — это отличная идея. Хорошо, что авторы продолжили ее разрабатывать. В «Стражах Пограничья» мы по-прежнему можем конструировать звездолеты, и теперь запчастей гораздо больше . Я с удовольствием экспериментировал в ангаре. Для каждой миссии можно собрать три безусловно удачных конфигурации и еще около пяти спорных.

Помимо того, что создавать корабль само по себе интересно, это еще и позволяет игроку сконструировать звездолет под собственную манеру игры. Если вы не любитель стремительно бросать корабль из стороны в сторону, сидя на хвосте у врага, можете сделать себе большую и мощную боевую машину — медленную, зато очень крепкую. Правда, пилотов маленьких и шустрых звездолетов в этой игре ждет гораздо больше интересного.

Техническая мутация

Корабли людей в «Призраках звезд» разительно отличаются от вражеских — а ведь когда-то они были практически одинаковыми. Но мрак изменил то, чего коснулся. В Warhammer 40 000 нечто подобное проделывает хаос. Он не только меняет людей, но и превращает в нечто странное их звездолеты, оружие, броню.

Корабли стражей — это переходное звено между техникой людей и мрака. Звездолеты уже обрели причудливую форму, но она еще наводит на мысли о человеческих аналогах. Если говорить о картинке, то эти звездолеты намного красивее. В оригинальной игре, сказать по правде, техника была очень шаблонной. Бело-синие корабли, которые мы видим в любой игре про космос, всем уже приелись. А звездолеты стражей — это нечто новенькое. Стражи не пользуются излюбленной цветовой палитрой людей, но и красные тона мрака они не приемлют, а летают на кораблях зеленоватых оттенков, для которых характерно множество сглаженных выступов (в отличие от угловатых абрисов человеческой техники).

Разумеется, их звездолеты устроены иначе не только внешне. В «Стражах Пограничья» игрок может нагревать корабль или охлаждать его, что позволило ввести в игру два новых режима.Тень-режим (понижение температуры) позволяет некоторое время быть невидимым для врагов, хотя за это придется расплатиться ухудшением видимости (экран покрывается корочкой льда) и снижением эффективности огня. А кортер-режим (повышение температуры) изрядно увеличит мощь ваших орудий, но берегитесь пожара! Да и видно тоже будет хуже — все краснеет, будто по вам стреляют.

Невозможно пройти игру, пользуясь только одним из режимов. Прятаться от врагов можно долго и с удовольствием, вот только убить их все равно придется. С другой стороны, увеличение мощности огня — тоже не абсолютное решение. Иногда достаточно просто попасть по противнику. Здесь открывается огромное количество тактических возможностей, и только умелое сочетание боевых режимов принесет вам успех.

И последняя особенность кораблей стражей — отсутствие расхода энергии. Во время форсажа корабль просто начинает быстро нагреваться. Интересно то, что мы можем и в ускоренном режиме охлаждать двигатель — то есть пользоваться форсажем сколь угодно долго. Главное — совладать с кораблем на такой скорости.

Грабли космического масштаба

Да, игру есть за что хвалить. Разработчики добавили новшеств и усовершенствовали те аспекты игры, которые и без того представляли собой ее сильные стороны или как минимум не вызывали нареканий. Но главный вопрос — изменились ли собственно битвы, исчезло ли однообразие? Увы, приходится ответить «нет». Миссии стали только хуже. Практически нет новых идей, все они перекочевали из оригинала. Причем многие задания еще и повторяются по несколько раз. Надо уничтожить пять этих звездолетов, потом еще пять тех, потом снова пять этих.

Мы получили корабль другого типа, возможность становиться невидимыми, способность самим делать оружие — но ничего принципиально нового в игре не появилось. В «Призраках звезд» свежих идей хватило на половину игры, здесь же их не оказалось вовсе. Даже дизайн уровней стал хуже. Первая миссия оригинала меня просто потрясла, а в «Стражах Пограничья» нам вновь показали «красный космос».

Как выглядит большинство заданий? Самые популярные относятся к категории «убей их всех». Сначала на нас движется группа слабых кораблей, вторая волна идет уже при поддержке одного среднего звездолета, а затем мы встречаемся сразу с пятью сильными врагами. Схема повторяется из раза в раз. Меняется только одно — количество волн. Второй тип заданий — «уничтожь вон те штуки». Кругом летают звездолеты противника, а мы взрываем турели, реакторы, огромные мины. Третий тип — «защити». Здесь тоже ничего нового. Оберегаем какой-нибудь большой звездолет от назойливых вражеских корабликов.

Лишь один вариант миссий раньше не встречался — «быстрее доберись до точки». При этом на пути у нас появляется множество врагов, которые должны усложнить путь. Вот только как они этого добьются, если наш звездолет мчится в несколько раз быстрее противников? Форсаж-то нынче бесконечный. Возможно, кому-то из игроков состязание с врагом в таких условиях покажется слишком легким.

И все-таки, если вы любите космические сражения, если вам приятно взглянуть на вражеский звездолет в прицеле орудий и вы давно не бороздили разноцветные просторы далеких галактик на своем верном корабле, есть шанс, что «Стражи Пограничья» вам понравятся. Достойной альтернативы им пока все равно нет. А положительных качеств у «Стражей» хватает — с точки зрения как игрового процесса, так и вселенной игры.

Космические корабли врагов

Зовущий

Класс: бомбардировщик

Уровень: 3

Прочность: 156

Броня: 936

Щит: 468

Описание: один из первых кораблей Дэ-Хэттэ, который нам встречается. Сам по себе он практически безвреден, однако «Зовущий» может вызывать подмогу. Он открывает портал, и к нему на помощь прилетают несколько тяжелых кораблей противника. В игре данная возможность реализована скриптами, так что реальной опасности этот звездолет не представляет.

Детектор

Класс: бомбардировщик

Уровень: 3

Прочность: 156

Броня: 936

Щит: 468

Регенерация щита, %: 100

Радиус сканирования: 5000

Описание: это скорее разведчик, нежели полноценный звездолет. Уничтожить его просто, вот только обычно «Детекторов» прикрывают более сильные и маневренные корабли. Также стоит обратить внимание на то, что у «Детектора», как и у «Зовущего», очень маленькая прочность и крепкая броня.

Мститель

Класс: крейсер

Уровень: 6

Оружие: 5 турелей крупного калибра

Описание: страшнейший звездолет мрака. В оригинальной игре мы летали вместе с «Талестрой». Так вот, «Мститель» очень сильно напоминает ее. Та же мощь, та же опасность. Нам, правда, придется сражаться не с его основными пушками, а с защитными турелями. Повезло, что у нас всего лишь маленький звездолетик.

Охотник

Класс: истребитель

Уровень: 2

Прочность: 156

Броня: 936

Щит: 468

Оружие: лазер, легкая ракетница

Описание: маневренный и очень быстрый противник. Чтобы сражаться с ним на равных, придется несколько часов тренироваться. А уж сесть на хвост ему смогут только очень умелые игроки на хороших кораблях. Всем остальным приходится пользоваться такой тактикой: включаем форсаж, отлетаем на приличное расстояние от врага, потом поворачиваемся к нему и обстреливаем из пушек. Повторяем до тех пор, пока «Охотник» не разлетится на части.

И помните, что этот истребитель умеет маскироваться. А значит, всегда будьте готовы к внезапной атаке со спины. Когда идет битва, не останавливайтесь и не летите подолгу в одном направлении. Маневрируйте, меняйте курс — так вас тяжелее будет взять в прицел и за первые же секунды уничтожить щиты.

Разоритель

Класс: бомбардировщик

Уровень: 3

Прочность: 570

Броня: 3420

Щит: 1710

Оружие: 2 легкие ракетницы

Описание: для наших звездолетов «Разоритель» не представляет опасности. Он большой и неповоротливый. Предназначен для борьбы с тяжелыми кораблями противника — а наши кораблики предназначены для борьбы с ним. Это легкая цель.

Ликвидатор

Класс: бомбардировщик

Уровень: 8

Прочность: 1020

Броня: 6120

Щит: 3060

Оружие: 2 тяжелые ракетницы

Описание: крайне маневренный и быстрый корабль. Он создан для охоты на истребители. А значит, именно мы его главная цель. Обратите внимание, насколько твердая у него броня. Щиты, впрочем, тоже далеко не худшие. Но я бы все-таки советовал брать оружие, которое способно лучше бить по металлу, нежели по энергетическим щитам.

«Ликвидаторы» практически никогда не сражаются в одиночку. Обычно они ходят по три штуки сразу. И горе тому, кто станет их целью. Если все враги сразу выбирают именно вас, старайтесь на форсаже улететь подальше от них. Зовите подмогу и бросайте «заглушки» от ракет. А геройствовать смысла нет. Кроме того, что «Ликвидаторы» очень быстрые и сильные, они еще и глупые. Очень любят брать противника на таран. В такой ситуации выжить очень сложно.

Алхимест

Класс: бомбардировщик

Уровень: 3

Прочность: 570

Броня: 3420

Щит: 1710

Оружие: турели

Описание: очень странный и неудобный противник. Сам по себе он медленный, неповоротливый, большой. Промахнуться по нему очень сложно. И это как раз притягивает к нему поближе. Любой игрок легко залетает к нему за спину, начинает безнаказанно стрелять по двигателям… и, увлекшись, попадает под мощнейшую атаку турелей «Алхиместа». Буквально за несколько секунд щиты исчезают и броня раскаляется от непрерывного попадания пуль.

Так что не подлетайте к этому противнику близко. Особенно это важно, когда кругом летают не только «Алхиместы», но и небольшие звездолеты. Они просто вынуждают вас попасть под огонь своего большого собрата.

Крейсер

Класс: крейсер

Уровень: 3

Прочность: 6500

Броня: 39 000

Щит: 19 500

Оружие: турель

Описание: один из страшнейших кораблей Дэ-Хэттэ. Помимо того, что у него очень прочная броня и крепкие щиты, его турели способны за несколько секунд уничтожить любой маленький кораблик. Поэтому держитесь от крейсера на таком расстоянии, где его орудия не достают, а ваши еще попадают. Неудобно, конечно, зато есть шанс победить.

Лезвие

Класс: истребитель

Уровень: 5

Прочность: 285

Броня: 1710

Щит: 855

Оружие: средний лазер, средняя ракетница.

Описание: самый быстрый корабль в игре. Не вздумайте бороться с ним при помощи пулемета. Гораздо осмысленнее (и это еще мягко сказано) уничтожать его ракетами. Так вы сэкономите и нервы, и время. Эти истребители намного быстрее большинства возможных модификаций вашего корабля.

Это важно: при борьбе с «Лезвием» лучше всего ставить на корабль ракетную установку, которая вмещает около 60 снарядов. Щиты и броня у истребителя слабые, тут главное — попасть.

Курьер

Класс: крейсер

Уровень: 1

Прочность: 5500

Броня: 33 000

Щит: 16 500

Оружие: 2 турели

Описание: хотя курьер и сам по себе опасен, для мелких звездолетов еще большую опасность представляет его свита. Обычно его охраняют истребители, которые охотятся на нас. Пожалуй, первым делом стоит уничтожать именно их.

Это важно: постарайтесь увести прикрытие подальше от курьера. Во-первых, так вы не попадете под его пушки, а во-вторых, дадите возможность союзникам взорвать основную цель.

Термит

Класс: крейсер

Уровень: 1

Прочность: 55 000

Броня: 33 000

Щит: 16 500

Оружие: турель

Описание: хотя у корабля всего одна турель, но стреляет она очень мощными зарядами. Именно поэтому «Термит» считается очень сложным противником. Особенно если он летает с прикрытием.

Жрец

Класс: крейсер

Уровень: 5

Прочность: 7500

Броня: 45 000

Щит: 22 500

Оружие: 2 турели

Описание: «Жрец» вырос до таких размеров, что стал совершенно не опасен для маленьких кораблей. И единственное, что он может нам сделать, — это открыть портал, из которого прилетят истребители.

Падальщик

Класс: транспорт

Уровень: 3

Прочность: 1450

Броня: 8700

Щит: 4350

Оружие: 2 турели

Описание: поскольку «Падальщик» размером не сильно отличается от крейсеров, то и сражаться с ним нужно практически так же. Примечательно, что транспорт никогда не атакует в первой волне.

Хотелось бы сказать, что разработчикам удалось сделать практически шедевр… Но не скажу, потому что это неправда. Интересный, хорошо проработанный мир, неплохой сюжет, новшества в области тактики и новые конструкторские возможности — все это присутствует. Однако сам игровой процесс не только не улучшился, он даже стал хуже. Не спасли его ни невидимость кораблей, ни производство собственного оружия. А причина всему — однообразие. Дополнение страдает той же болезнью, из-за которой мы не смогли поставить высокую оценку оригиналу, «Призракам звезд».

История появления стражей

В те времена, когда еще никто не ведал о грядущем пришествии мрака, северное пограничье было худшим местом для человека во вселенной. А спустя 15 лет после появления мрака в человеческих мирах оно стало местом ссылки инфицированных, которых с каждым днем становилось, увы, только больше…

Ссыльные были вынуждены строить собственное общество. Они испытывали отчаяние, боль и обиду… но, чтобы выжить, людям нужна была надежда. И вскоре надежда у них появилась.

В одной из партий инфицированных прибыл некто Корвин Эсо — человек, имевший непосредственное отношение к звездным шейхам той эпохи. Общество ссыльных в тот момент представляло из себя миллионы зараженных мраком и павших духом воинов. Корвин Эсо и сам был таким. Он поставил себе задачей преобразовать общество и начал собирать первых соратников из числа инфицированных. Он выбирал тех, кто еще мог сражаться и был силен духом. Северное пограничье из карантинной колонии превратилось в самостоятельное государство, которому дали название Страж. Власти не без тревоги наблюдали за происходящими переменами. Этот период в истории стражей получил название Первой волны.

Силы мрака на службе стражей

Стражи во времена Корвина Эсо получали сильную поддержку элитных миров. Корвин также открыл школу боевых искусств, где воспитывались благородные воины, настоящие рыцари. Битва была для них единственным спасением от того ужаса, который подстерегал в собственной душе, разъедаемой мраком изнутри. Обучение строилось на слиянии тысячелетней практики предков и новых возможностей, появившихся благодаря мраку.

Стражи занимались изучением различных проявлений мрака, разрабатывая наиболее эффективные стратегии борьбы с ними. Затем Корвин Эсо исчез. Возможно, он стал первым в истории стражем Варкарру — инициированным, дошедшим до крайней степени мрачности и законсервированным в тайном храме на краю сектора.

Однако стражам и без своего лидера удалось наладить военное и экономическое сотрудничество с другими расами. Из отбросов общества, ссыльных Торпана стражи превратились в сильную и уважаемую расу. Они стали надеждой для тех, кто когда-то изгнал их в мертвую, холодную пустыню на краю вселенной…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь