05 июня 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

R.U.S.E.

R.U.S.E. - изображение обложка

Есть такая байка времен Второй мировой: в преддверии несостоявшейся операции «Морской лев» немцы построили фальшивый аэродром на берегу Ла-Манша, для отвлечения британской авиации. Здания, самолеты — все из дешевого, дрянного дерева. Строили по-немецки тщательно, старались, чтобы обманка выглядела предельно натурально. В день, когда работы над деревянной авиабазой были завершены, в небе над ней появился английский самолет. Сделал несколько заходов, задумчиво покружил и сбросил деревянную бомбу.

Примерно в этом же заключается суть новой стратегии R.U.S.E. — вы должны обманывать противника, противник должен обманывать вас. Действие происходит в реальном времени, трехмерная карта, красивые пейзажи, линии обороны, сельские домики и танки, ползущие по проселочной дороге, — все как у лучших представителей жанра. С одним исключением.

У вас на руках имеются карты с трюками, которые можно использовать в любой момент. Р-р-раз — и под носом у противника появляются картонные танки и солдаты-манекены, выглядят совсем как настоящие. Еще одна карта — ударная группировка преображается, классы техники инвертируются (то есть для врага ваши тяжелые танки выглядят как легкие и наоборот). Три — режим радиомолчания, наши силы исчезают с вражеских радаров. Четыре — на стол ложатся стратегические планы врагов, мы видим, что они уже успели построить. Плюс еще с десяток подобных карт, включая возведение той самой деревянной базы. Трюки выбираются перед началом партии, то есть стратегию нужно продумать заранее.

Ресурсы строго ограничены и доставляются по растянувшимся на всю карту дорогам. Это, во-первых, означает, что вы не сможете построить универсальную армию, придется отказываться от наземных войск, авиации или флота. Во-вторых, размер некоторых карт достигает 100 квадратных километров — полностью контролировать дорожную сеть таких размеров невозможно. Соответственно, партизаны передают привет и просят разрешить устроить им пару засад на вражеские конвои.

Авторы (англичане из Eugen Systems создали в свое время довольно бессмысленный, но невероятно красивый клон Command & Conquer под названием Act of War: Direct Action ) говорят, что R.U.S.E. — игра не про микроменеджмент, а про стратегические решения. Если вы неправильно расставите приоритеты в начале партии, конец будет скоропостижным.

R.U.S.E. посвящена Второй мировой войне (включая — вы не поверите! — пресловутую высадку в Нормандии). Представлено целых шесть воюющих сторон: СССР, США, Германия, Великобритания, Франция, Италия. У каждой страны свои преимущества: СССР полагается на дешевых призывников и мощную артиллерию, США рассчитывают на стратегические бомбардировщики, Германия плющит и давит страшными танками, а Франция специализируется в возведении оборонительных рубежей вроде линии Мажино.

* * *

Но самое главное тут — это, конечно, трюки, хитрости и обманки. R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог был скорее забавной функцией, то в R.U.S.E. обман и блеф — ваши главные инструменты. Eugen Systems грозятся напомнить, что настоящая война — это все-таки не танк-раши и не истерический клик по спецумениям, это паранойя, ужасные предположения и шокирующие открытия. Это безумно дорогая танковая дивизия, не заметившая укрепившихся в кустах гранатометчиков, это эскадрилья тяжелых бомбардировщиков, застающая врасплох беззащитную вражескую базу. Это предательство, обман и пустые бутылки из-под корвалола рядом с работающим компьютером.


Будем ждать? Стратегия, вдохновленная покером: блеф, обман и подлог здесь — ваши лучшие друзья.

Процент готовности 60%

Дата выхода 2009

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь