G-Force
Домашняя морская свинка может прожить семь-восемь веселых лет, рыть опилки, свистом приветствовать хозяев и мурчать, когда ее берут на руки. Ну, или на втором году жизни после температурной обработки стать украшением стола: в Латинской Америке грызунов до сих пор разводят на мясо. Морская свинка из команды G-Force способна на большее. Она твердо и чуть самодовольно стоит на задних лапах, свободно говорит по-английски, разбирается в компьютерах, орудует шпионскими гаджетами. Если надо раскрыть заговор и остановить безумного гения, свинка покажет себя даже лучше, чем морские котики. Именно этим грызуны займутся в диснеевском блокбастере « Бригада М » (в кинотеатрах в августе; английское название не связано с видеокартами — имеется в виду английское guinea pig, то есть та самая «морская свинка»).
Одновременно с фильмом, как водится, выйдет игра, на которую мы вряд ли обратили бы ваше внимание, если бы не удивительное стечение обстоятельств.
Полнометражный G-Force — обычное, казалось бы, семейное кино — примечателен в первую очередь благодаря не режиссеру (в этой роли выступает Хойт Йетман, голливудский эксперт по спецэффектам, начинал еще на «Бегущем по лезвию бритвы» и «Инопланетянине»), а продюсеру. Продюсирует фильм Джерри Брукхаймер — человек, который несет прямую ответственность за современный облик летнего блокбастера. Без него в этом мире не случилось бы «Скалы», «Пиратов Карибского моря», «Плохих парней» и прочих голливудских аттракционов. Брукхаймер, добрых двадцать лет взрывавший в кадре дорогие машины, придумал перенести всю эту пиротехнику в детский фильм. В G-Force грызуны-спецназовцы воюют с корпорацией, превращающей бытовые приборы в хватких опасных роботов. Зверьки говорят голосом Николаса Кейджа и прочих звезд первой величины, рядом с ними — живые актеры.
Весь этот искрометный бред — прекрасная тема не столько для фильма, сколько для игры. G-Force от Disney Interactive Studios и Eurocom — неожиданно задорный сопроводительный продукт. Свинка (на макушке очки, за спиной рюкзак) резво скачет по полу, лишнего не болтает, а при встрече с отрядом боевых утюгов (горячий момент!) выхватывает из-за спины крошечный шотган.
Формально G-Force — платформер, повторяющий сюжет фильма: недобрая корпорация пытается поработить планету с помощью механизмов, но на перехват выдвигается группа боевых хомяков. Роботы в основном зооморфные, довольно забавные: тостеры, горой сваленные в углу, вдруг обрастают лапами и превращаются в крабов. Сигнализация маскируется под стрекозу. Утюги, по-жучиному распахнув подошвы, плюются раскаленными внутренностями. А уж электробритвы… после встречи с ними многие перейдут на обычные старомодные бритвенные станки.
Стычки с роботами чередуются с головоломками. Тут надо вспомнить, что герой все-таки хомяк, а не супермен: если дверь опасно щелкает челюстями, самое время пропустить вперед напарника-муху — он проскользнет в щель и нажмет выключатель. Если дверь ничем не щелкает, можно спровоцировать защитную систему на залп лазером. Хотя самой распространенной тактикой остается чисто мышиная: шмыгнуть в вентиляцию и рвануть вверх по какой-нибудь трубе.
Свинка богато экипирована: в рюкзаке — винтовка и сканер, на макушке — тепловые очки (через них видно, что в животе у героя горячо и красно — на дело он голодным не ходит), в лапе — энергетический хлыст вроде джедайского светового меча.
* * *
С G-Force складывается удивительная история: за фильм мы как раз не ручаемся, а вот у игры, кажется, может получиться. Авторы подтрунивают над целым жанром — там, где обычно выступают брутальные герои, обвешанные гаджетами, грудь колесом держит мелкий пушистый зверек. Разумеется, все это стеб и пародия. Целевая группа для шуток — не только и не столько представители младшего дошкольного возраста, сколько люди, у которых за плечами уже есть «Скала», «Плохие парни 1-2», а в скором времени и кинофильм про говорящих хомяков.
Будем ждать? Искрометный бред: аркада по мотивам кинофильма про говорящих хомяков, обвешанных гаджетами.
Процент готовности 60%