05 июня 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Scorpion: Disfigured

Scorpion: Disfigured - изображение обложка

Первая после долгого затишья новость о Scorpion: Disfigured (бывший Showdown: Scorpion ) появилась буквально пару месяцев назад (см. позапрошлый «Новостной меридиан») — с последнего показа на «ИгроМире» разработчики не часто выходили на контакт. Как выяснилось, помимо киевлян B-Cool Interactive , у истоков проекта стоит довольно неожиданная личность — Вольфганг Валк (Wolfgang Walk). Extreme Assault , Incubation , несколько серий Settlers и дилогия Aquanox — в списке игр, над которыми в свое время работал немецкий продюсер, не хватало только шутера от первого лица, а тут такая возможность! Вместе с B-Cool Валк работал над проектом почти год, после чего оставил украинцев доводить все до ума, а сам занялся немецкой RPG Windchaser (см. «Игроманию» №8’2008).

Как выяснилось, спустя 60 лет после того, как вы купили этот номер, большую часть мира захватили хищные корпорации, а наша дорогая Восточная Европа превратилась в индустриальный балаган с блэкджеком, наркобизнесом и незаконным клонированием людей. Ситуацию усугубляет террористическая организация «Зенит», разработавшая смертельный вирус и готовая выпустить его на свободу. Наш герой призван выкрасть у «зенитовцев» опасную разработку, пока все еще относительно живы и здоровы. Для этого он вылетает в Боснию, где и проводит всю игру.

Scorpion: Disfigured — классический шутер, по большей части подсмотренный у «больших» коллег. За модный сегодня «ролевой элемент» отвечает специальный костюм (привет, Crysis ). Через него на героя вешаются оружие, броня, аптечки и специальные возможности. Последние прокачиваются по ходу игры, и если на самом легком уровне сложности можно обойтись обычным огнестрельным оружием, то на всех остальных ко двору придутся и другие методы смертоубийства.

Спецвозможности вносят разнообразие в арсенал и решают проблемы с нехваткой патронов: с помощью телекинеза можно не только притягивать к себе нужные предметы, не привлекая внимания врага, но и швырять неприятелей об стены. Замедление времени, щит, регенерация или убийство с одного удара — все это тем или иным образом помогает в борьбе с приспешниками «Зенита» или пораженными вирусом мирными гражданами.

С искусственным интеллектом в «Скорпионе» все в порядке: сложность тут диктует не дефицит патронов или аптечек, а сами враги, берущие качеством, а не количеством. На максимальной сложности, например, незаменим прием под названием «Ярость» — использовав его в полной врагов комнате, можно спокойно дождаться, пока съехавшие с катушек «зенитовцы» перестреляют друг друга без вашего участия (привет, BioShock ).

С костюмом связаны два неудобства. Во-первых, он совсем не дружит с водной стихией, а во-вторых, его нельзя снять. Таким образом, передвигаясь по уровням, важно не замочить ноги, не говоря о том, что нырять в водную пучину с головой не стоит вообще.

Главным источником вдохновения B-Cool, по всей видимости, был F.E.A.R. — большая часть игры проходит в темных закоулках с редкими выходами на свежий воздух. Фонарик, часто требующий смены батареек, жизненно необходим почти на каждом уровне. Плюс, когда герой оказывается в больших помещениях, стоящий в тени враг может заметить его намного раньше — все по-взрослому.

* * *

Понятно, зачем разработчикам понадобился Вольфганг Валк — без его немецкого прагматизма «Скорпион» был бы совсем другой игрой. Почти каждая составляющая тут бережно перенесена украинцами из других шутеров: ролевые элементы из BioShock, костюм из Crysis. При этом Scorpion: Disfigured начисто лишена того гонора, с которым принято у нас выходить на люди: B-Cool спокойно делают адекватную жанровую игру, не вещают про революцию, не трубят про потрясение основ, не паясничают, не лезут к игроку с метафизическими вопросами. И очень хорошо: для того, чтобы потрясать устои, нужно для начала научиться отрабатывать обязательную программу. А с этим на постсоветском пространстве по-прежнему туго.


Будем ждать? Украинский цитатник из всех успешных коридорных шутеров последней пятилетки. Спродюсированный человеком, причастным к Aquanox, Settlers и Incubation.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь