Merchants of Brooklyn
Навстречу нам явно с недобрыми намерениями несется нескладного вида качок. Низкий лоб, широкие ноздри, подбородок размером с кирпич и пушка в пудовых кулачищах. Он сутулится (наверное, из-за тесной белой рубашки и туго завязанного галстука), напряженно палит в нашу сторону. Мы в ответ шлем ему пару пуль, подбегаем и с размаху лупим по челюсти огромным металлическим кулаком. Громила разрывается кровавым дождем и оставляет после себя толстую культю и трясущуюся лодыжку с косточкой. Мы берем остаток ноги — по обрубку проходит заряд тока — и швыряемся им в другого гиганта. Гремит взрыв, наша жертва отлетает в сторону. Не теряя времени, хватаем его за горло и грязным пальцем выдавливаем глаз.
Будучи описанной на бумаге, эта сцена звучит крайне интригующе. В реальности же все оказывается далеко не так здорово: вскоре выясняется, что квадратный громила лучше всего обучен бегать задом наперед и штурмовать лбом стенку, кровавый дождь подозрительно тормозит, а упомянутая зарисовка повторяется за все время игры примерно 3746 раз… Знакомьтесь с Merchants of Brooklyn!
Банды Нью-Йорка
У этой игры, простите за избитое выражение, были все шансы на успех. Прекрасные исходные данные: движок CryEngine 2 (тот самый, на котором сделан Crysis ), оригинальный сеттинг, в котором хитрым образом совмещается далекое будущее, затопленный Нью-Йорк и неандертальцы в накрахмаленных рубашках. Наконец, молодая команда разработчиков-энтузиастов…
Последнее обстоятельство все и испортило. За всю историю своего существования Paleo Entertainment успели сделать только мод Paleolithic Revolution для Half-Life 2 (в котором тоже сражались неандертальцы, только уже в естественной, доисторической среде обитания), Merchants of Brooklyn — их первая самостоятельная игра. Как это часто бывает, идей было больше, чем опыта, а CryEngine 2 разработчики выбрали не для того, чтобы создать зрелищный блокбастер, а из-за удобного редактора уровней.
Итак, на дворе 3100 год. Из-за глобального потепления и последующего наводнения цивилизация погрузилась в воду. Жизнь не прекратилась — просто города стали расти ввысь. На верхних, самых комфортных ярусах поселились олигархи, на нижних, сырых — бедняки, мелкие уголовники и прочая шантрапа. Чтобы сливки общества могли спокойно купаться в роскоши, потребовалась новая рабочая сила — в лабораториях клонировали целые толпы приспособленных под тяжкий труд неандертальцев. Излишек пустили на гладиаторскую арену — на потеху состоятельной публике.
В это же время на свет появился генетически модифицированный, особо сильный неандерталец Маттео. Экземпляр получился на редкость ценным, поэтому, когда в очередном бою нашему герою оторвали руку, его решили не спускать в унитаз, а вернуть в строй, пришив на место утраченной конечности новую, биомеханическую. Недальновидное решение — в следующем же бою неандерталец просто вырвался из заточения, нашпиговав охрану энергетическими зарядами (возможность наэлектризовывать предметы — одна из функций футуристического протеза). Теперь его путь лежит наверх, к свободе от тоталитарного ига.
Рожки да ножки
В Merchants of Brooklyn можно легко и непринужденно сделать из противника сырье для шаурмы.
Неанденатор: Судный день
На этой оптимистической ноте сюжет игры с громким шипением сдувается. Фраза «игра про неандертальцев-киборгов» звучит интригующе, но Paleo то ли постеснялись развить собственную идею, то ли поленились это сделать, то ли просто не нашли хорошего сценариста. От них ждешь ярких диалогов, каких-то тематических шуток, драмы — хоть чего-то! Вместо этого — унылая история, полная беззубых цитат из гангстерских фильмов, да еще и поданная через замыленные комиксные вставки. Противники при виде героя отпускают пресные фразы («Посмотри на его руку!» или «Кажется, мы на месте»), так и напрашиваясь на крепкий подзатыльник.
Не стоит себя сдерживать. Как выясняется в первые же пятнадцать минут игры, пещерные люди и возня с биомеханическими конечностями нужны были разработчикам только для того, чтобы устроить на экране двухчасовую мясорубку от первого лица. Все, что от нас требуют, — методично, упорно и жестоко разносить на кровавые ошметки сутулых громил в пиджаках и котелках. Они прут бесконечным потоком, мы — отстреливаемся и очертя голову прорываемся из начальной точки уровня в конечную.
Или не отстреливаемся, а идем врукопашную. Бить можно поочередно обеими руками — левой (обычной) и правой (биомеханической). Преимущество второй в том, что с ее помощью любой предмет можно превратить в мощную бомбу. Стоит схватить какой-нибудь стул (или оторванную ногу — поднять можно практически все, что плохо лежит) и зажать правую кнопку мыши, как по предмету пройдут волны энергии, он задрожит и превратится в орудие массового поражения. Прямое попадание этого снаряда никого не оставит равнодушным: те, у кого здоровья поменьше, на ваших глазах рассыплются в труху, а все остальные гарантированно попадают на пол.
Не менее изящный способ разделаться с врагом — подбежать, схватить его за горло и снести кулаком лицо. Забавляться с оружием, в которое превращается наша чудо-рука, тоже крайне занимательно — оно здесь разнообразное, цветастое и, конечно, биомеханическое. Так, малиновая пушка палит энергетическими сферами, а в альтернативном режиме — целым водопадом рикошетящих от стен шаров. Другая вбивает во вражьи тела шприцы с инъекциями, а третья и вовсе швыряется какими-то радиационными пробками. Патронов много, здоровье восстанавливается автоматически — разработчики сделали все, чтобы вы могли расслабиться и почувствовать себя потрошителем на живодерне.
А чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно нас не замечают, повернувшись к стене, штурмуют лбом каменные кладки, застревают в дверях… А еще умеют бегать задом наперед и обожают перекатываться без видимой причины — неудивительно, что они вымерли.
И это — далеко не единственный недостаток игры. Расхвалив редактор уровней CryEngine, разработчики умудрились создать в нем удивительно однообразные локации — отдельные элементы декораций используются по несколько раз, а иногда дублируются целые участки уровня. При этом с дизайном проблем нет — тут вам и бар с голографическими стриптизершами, и затопленный Нью-Йорк с каменными остовами домов и деревянными мостиками.
Наконец, самое больное место Merchants of Brooklyn — графика. Цветастые предметы как будто вылеплены из сливочного масла и обведены черными линиями, неандертальцы приземисты, гротескны и выглядят неряшливо, как и вся игра. Ко всему прочему, сказывается дурная наследственность движка — системные требования тут не меньше, чем у Crysis.
* * *
Paleo Entertainment очень похожи на карикатурных недотеп из мультфильмов — берутся за дело с энтузиазмом и благими помыслами, вот только в итоге у них все валится из рук. Они придумали шикарную вселенную — и загубили ее плохим сценарием. Сделали отличный дизайн — и испортили его запредельным количеством «копипаста» на уровнях. Да чего там, даже с релизом у них вышел неприятный казус — изначально на сервер по ошибке выложили раннюю альфа-версию игры.
У Merchants of Brooklyn есть свой шарм, этого не отнять. Здесь отличный дизайн оружия. Боссы, пусть их всего двое, удались на славу — чего стоит только ковбой-громила с гигантскими лезвиями на руках. Наконец, тут можно огреть противника по голове оторванной ногой его товарища. Но — ничего больше. Это просто неаккуратно сделанный симулятор разваливающихся на запчасти неандертальцев. Мы надеялись, что из игры получится нечто большее. Этого не произошло. Очень жаль.
P.S. На сегодняшний день игра вышла только на РС и распространяется только методом цифровой дистрибуции — ищите ее в разделе «Инди» в «паровом» магазине Steam.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6
Графика: 5
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Как мы и боялись, игра про неандертальцев в Бруклине обернулась кособоким симулятором мясника-любителя. Работает на движке от Crysis, но этого никто не заметит.
Рейтинг «Мании»: 6,0
« Выше среднего »