28 апреля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Ibb and Obb

Ibb and Obb - изображение обложка

Ibb & Obb – это великолепный образчик головокружительно увлекательной игры, созданной одним человеком без «космических» финансовых вложений и навороченных дорогостоящих технологий. За простой с виду идеей и примитивным, хотя чертовски милым графическим оформлением скрывается ни много ни мало вариация Portal в 2D с примесью нетленного Super Mario.

О чем нам расскажут?

Создатель проекта Ричард Бозер готовит историю о двух забавных «медузах» («колпачках», «прыщиках», «грибочках» – у каждого свои ассоциации) по имени Ибб и Обб. Вернее, даже не историю, а один эпизод из бесхитростной жизни, наполненной постоянной борьбой и движением. Связного сюжета нет, да он в такой игре и ни к чему. В работе Ричард руководствуется двумя основополагающими и, казалось бы, противоречащими друг другу принципами: глубиной и простотой. Это удивительно легкий в освоении аттракцион, в котором скрыт колоссальный простор для деятельности.

Как мы будем в это играть?

Неординарность проекта сразу же бросается в глаза. Игровое поле здесь разделено на две части непробиваемой горизонтальной чертой, по обе стороны которой существует жизнь. Наверху героев подстерегают враги, причем убить их в данной плоскости не представляется возможным. Зато внизу у каждого противника существует проекция, что-то вроде духа, которую можно уничтожить простым прикосновением. Когда дух исчезает в нижнем мире, пропадает и его хозяин в верхнем. Попасть в царство призраков можно через специальные разрывы в горизонтальной черте, и с этими путешествиями связано много всего интересного.

Дело в том, что гравитация в нижнем мире направлена не вниз, а вверх, к пресловутой разделительной линии. Соответственно, персонаж отображается как бы вверх ногами, но при этом исправно совершает все обычные действия, то есть сноровисто бегает и прыгает. Однако это – лишь один нюанс, к тому же далеко не самый занимательный. А вот как именно герои перемещаются между мирами – действительно любопытно. Свалившись или сознательно спрыгнув в яму-разрыв, «медуза» оказывается во власти ускорения свободного падения и силы выталкивания. Таким образом, персонаж не просто выходит из «портала» по ту сторону черты, а как бы выскакивает из него. Получается – чем больше скорость на входе, тем больше она и на выходе. Эта особенность активно используется для преодоления разнообразных препятствий.

Ibb & Obb ориентирована на совместное прохождение, так что решение различных задач требует слаженных действий. Например, пока Обб движется по кишащему врагами верхнему миру, Ибб может расчищать ему дорогу, разбираясь с духами внизу. Впрочем, никто не мешает героям путешествовать между плоскостями вдвоем – более того, в некоторых эпизодах это просто необходимо. Так, чтобы перепрыгнуть через высокую перегородку, приятели должны взгромоздиться друг на друга, хотя это – самый тривиальный пример.

Уже на данном этапе, когда игра еще не закончена, видно, что в Ibb & Obb кроется большой потенциал. Достаточно вспомнить, какой популярности добились Portal, Super Mario и Braid (с ним тоже можно провести параллели), чтобы поверить в успех нового инди-чуда. Ждем с нетерпением!

Достопримечательности

- Два очаровательных героя, похожие внешне, но при этом наделенные важными индивидуальными чертами

- Неординарная площадка для игры – цветастый мир, поделенный на две плоскости с разнонаправленной гравитацией

- Оригинальное творческое переосмысление идей Portal в двух измерениях

- Простота освоения и масса скрытых возможностей

- Большой потенциал для совместной игры

Творцы

Ричард Бозер – очень интересная натура. Разработка неординарных игр – далеко не единственное его увлечение. Он занимается дизайном, программированием и даже образовательной деятельностью. Раз в неделю он ведет урок рисования, так что Ibb & Obb – проект от университетского преподавателя. А ваши профессора знакомы с игровой индустрией?

Чем отличаются друг от друга Ибб и Обб и как это сказывается на игре?

Какой стиль прохождения Ibb & Obb сам Ричард Бозер считает вершиной мастерства?

При чем здесь шляпа?

Какие еще инди-проекты рассчитаны на кооператив?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ IBB & OBB В «ИГРОМАНИИ» № 5/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь