22 мая 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

КРИ 2009. Часть первая

КРИ 2009. Часть первая - изображение обложка

Несмотря на кризис, КРИ образца 2009 года порадовала нас множеством интересных игр. И что самое важное – несколькими проектами, которых мы ранее не видели. О них – в репортаже «Игромании.ру».

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Разработчик: GSC Game World

Издатель: GSC World Publishing

Дата выхода: осень 2009 года

В этом году украинская GSC Game World привезла на КРИ новый аддон к горячо любимому нами S.T.A.L.K.E.R. под названием «Зов Припяти». Кого и почему зовет Припять, мы, конечно же, узнали у разработчиков.

Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно.

Уровни заметно выросли в размерах. На КРИ нам показали всего одну карту из пяти, но за более чем получасовое хождение среди местных пейзажей мы не изучили и ее трети. Кстати, бродить по старым, истоптанным вдоль и поперек местам не придется. Даже по самой Припяти – авторы нарисовали восточный район города, в котором раньше игроку бывать не доводилось.

Кроме того, разработчики обещают уделить много внимания и проработке квестов, сделать их более интересными и разнообразными. Сама же Зона в целом выглядит привычно: кругом по-прежнему разгуливают мутанты, тут и там возникают аномалии, а группировки сталкеров выясняют отношения. Впрочем, если приглядеться – то и здесь можно найти много нового и интересного. Радиоактивный зоопарк, например, отныне делится на две части: плотоядных и травоядных. Первые не прочь полакомиться вторыми, поэтому грызня между ними станет очень частым явлением. Да и вообще ведут себя оба класса по-разному.

Аномалии на каждом углу теперь не встретишь, но тем не менее счетчик Гейгера и болты все равно пригодятся – ведь в самом сердце очередной такой может находиться очень полезный и дорогой артефакт. А может и не находиться – в этом весь интерес. Кстати, есть ощущение, что аномалии стали более симпатичными с визуальной точки зрения. Это не просто некое место, где ты в один миг превращаешься в кусок мяса, а необыкновенная загадка природы, которая вызывает искреннее удивление.

«Зов Припяти» включает в себя еще массу менее заметных, но полезных изменений. Стоит упомянуть про более подробный и глубокий апгрейд оружия – на базах будут специальные механики, готовые заняться модернизацией ствола. С другой стороны, упростилась возня с багажом – в частности, как раз с арсеналом: появилась удобная сортировка патронов по типу оружия.

Что касается сюжета, то здесь все обыденно: агент службы безопасности направляется в Зону, чтобы понять, куда запропастилась правительственная экспедиция. Выход игры запланирован на осень этого года.

Order of War

Разработчик: Wargaming.net

Издатель: Square Enix

Издатель в России: Новый диск

Дата выхода: осень 2009 года

Стратегия Order of War от белорусской кампании Wargaming.net – это прямая продолжательница идей «Операции «Багратион». Игра уже успела обзавестись зарубежным издателем в лице самой Square Enix и готовится покорить западный рынок. Назвать новую RTS можно как угодно: глобальной работой над ошибками, доведением до ума или «тюнингом» всех предыдущих наработок. Важно другое – разработчики ясно представляют себе аудиторию игры и знают, какие шаги надо предпринять, чтобы угодить ей.

В первую очередь в Order of War гораздо б о льшую важность приобрели маневры. В «Багратионе» противотанковое орудие уничтожало танк с одного выстрела, вне зависимости от того, в какую его часть попал снаряд. Сейчас ситуация совсем иная – акцент сместился на грамотные перемещения войск, и выбор удачного направления атаки куда больше влияет на исход боя.

По ходу миссии, во время своеобразного «чекпойнта», компьютер анализирует, не слишком ли расточительно велись боевые действия, после чего по сложным алгоритмам слегка «подкручивает» сложность и выдает подкрепления. Таким образом, значительно реже будут случатся ситуации, когда игрок обнаруживает, что пришел к последней цели на карте с тремя недобитыми новобранцами и потрепанной танкеткой. Речь, впрочем, идет об уровнях сложности не выше среднего – на максимальном рассчитывать на послабления не приходится.

Наконец, Order of War – более развлекательная и более зрелищная игра, чем «Багратион». Она будет активно продвигаться на Западе, так что особое внимание уделяется кампании за союзников. Начинается все, как и обычно, с пресловутой высадки в Нормандии, и на экране разворачивается настоящий «голливуд». Дальше все куда оригинальнее – уже во второй миссии бой проходит в тумане на огромном кладбище среди могильных плит.

Все в порядке в игре и со зрелищностью. Специальная кнопка активирует так называемую кинематографическую камеру, которая по сложным алгоритмам определяет самый захватывающий ракурс. В это время мы наблюдаем наиболее яркие моменты боя: танк в момент выстрела, солдата, бросающего гранату, и т.п.

Вообще, на Order of War мы возлагаем очень большие надежды. Если «Багратион» была скорее «игрой для узкого круга», где обкатывались идеи и доказывалась жизнеспособность подхода, то сейчас задача авторов, по их словам, – угодить как любителям стратегий, так и поклонникам военной истории, и кинофильмов типа Band of Brothers и «Тонкая красная линия».

IL-2 Sturmovik: Birds of Prey

Разработчик: DiP Interactive/Dynamic Systems/Gaijin Entertainment

Издатель: 1C

Дата выхода: 2009 год

Одним из главных хитов КРИ 2009 стала игра IL-2 Sturmovik: Birds of Prey – авиасимулятор для консолей Хbox 360 и PS3 (выйдут также версии для PSP и NDS, но сильно упрощенные по сравнению с «основной»). Несмотря на похожее название, это отнюдь не порт легендарного PC-хита от Maddox Games. Разработчики взяли летную модель из «Ил-2: Штурмовик» и сделали на ее основе новый проект.

Первое, что бросается в глаза, – полностью изменившаяся графика. Как бы ни был хорош оригинальный «Ил-2», с момента релиза прошло больше семи лет и технологии шагнули далеко вперед. В Birds of Prey детализация невероятно возросла. Поверхность земли обрела четкий рельеф и больше не напоминает раскрашенный стол, а деревья не расслаиваются на «кольца» при взгляде сбоку. Переделаны все спецэффекты, добавлена постобработка – выразительность картинки выросла на порядок. И музыка соответствует – ее писал сам Джереми Соул (композитор Company of Heroes, Dawn of War и еще десятка игр первой величины)! Благодаря его стараниям сцены «звено штурмовиков летит над облаками» задышали прямо-таки «перл-харборовским» пафосом.

Разработчики постарались адаптировать управление «Ил-2» к популярным на консолях геймпадам. От реалистичных, но довольно бесполезных вещей вроде многоступенчатого запуска двигателя пришлось отказаться, но управление самолетом осталось достаточно сложным. За руление клием и контроль тяги отвечает правый аналог, за элероны (регулирование крена) – левый; закрылки, форсаж, выпуск шасси и другие функции – на кнопках.

Настройка реализма Birds of Prey сведена к выбору одного из типов летной модели: от «аркадной» до «симулятора». В зависимости от этого меняется количество усложняющих жизнь факторов. Причем авторы клянутся, что даже в режиме полной симуляции можно будет успешно сражаться на обычном консольном геймпаде. Для желающих получить максимум удовольствия от полетов реализована поддержка всех видов «флайтстиков» для Хbox 360 и PS3.

Серьезно поменялись и миссии. Рутинных элементов вроде десятиминутного полета до цели стало значительно меньше. Поднимать каждый раз самолет в воздух и сажать его тоже необязательно. Получилось очень динамично: полетел, пострелял, отбомбился – Mission Accomplished. Любители же стопроцентного реализма могут по-прежнему заходить на посадку самостоятельно.

Принципиальным нововведением одиночной кампании можно считать появление полноценного сюжета (в «Ил-2» сценарий ограничивался скудными текстами перед очередным заданием). До мелодрамы, как в Ace Combat, дело, конечно, не дойдет – история больше похожа на «военные будни» в стиле Call of Duty. Нам предстоит по очереди проходить кампании за советского, английского и американского пилотов. Игрок действует не один, а в составе отряда, и напарники – отнюдь не безымянные боты. У пилотов есть свои биографии, они даже ведут дневники, заметки из которых можно будет прослушать между миссиями. На заданиях сослуживцы не дадут заснуть: «говорящие головы» то и дело появляются в углу экрана и комментируют обстановку, просят помощи и дразнят вражеских летчиков.

Управление напарниками реализовано на консольный манер – цифровой крестовиной можно выбирать, отдать приказ отдельному самолету, паре либо всему звену. За жизнь сослуживца не придется слишком уж трястись – если товарищ погиб или катапультировался, к следующей миссии он снова встанет в строй. Сам же игрок перед вылетом выбирает, за сколько попыток он завершит задание, и в случае провала миссия продолжается, как в Star Wars: Rogue Squadron. Соответственно, чем выше ставки, тем больше можно заработать очков по результатам задания. Неплохая альтернатива чекпойнтам и сохранениям-загрузкам.

Помимо одиночной кампании, в Birds of Prey, как и в оригинальном «Ил-2», присутствует редактор миссий, набор отдельных, внесюжетных заданий и, само собой, многопользовательский режим. Мультиплеер через службы Xbox Live и PSN поддерживает до 16 игроков. Четыре режима игры, трофеи, разблокирование новых видов оружия и самолетов, рейтинги – игре заранее уготована долгая жизнь. А для интересующихся военной историей есть справочный раздел. По мере прохождения во встроенную энциклопедию будут добавляться новые статьи по боевым тактикам, театрам военных действий, вооружению.

В этом году консольных игроков ждет настоящее боевое крещение. «Ил-2» теперь не только проект для самых заядлых фанатов авиации, но еще и настоящий блокбастер про самолеты. И вдвойне приятно, что при этом он не перестанет быть лучшим авиасимулятором на тему Второй мировой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь