05 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Darkness Within: The Dark Lineage

Darkness Within: The Dark Lineage - изображение обложка

Мрачные викторианские особняки, где обязательный подвал одновременно манит и пугает, где один проход по лестнице может стать причиной короткого заикания, где потусторонние шорохи и всхлипывания заставляют бежать отсюда куда-нибудь (хотя бы и в подвал), — материал, привычный для квестов ничуть не меньше, чем орки и гоблины для RPG. К многочисленным высказываниям на эту благодатную тему (см., например, Dark Fall и Scratches ) в 2007 году добавилась игра Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Примечательна она была не только тем, что сделали ее четыре жителя Турции (после Culpa Innata это уже не удивляло), но и литературной основой. Исследование элитной недвижимости здесь проходило под бормотание адептов Ктулху — авторы Darkness Within успешно использовали все фирменные трюки и мотивы вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта.

Главный герой, полицейский Говард Лорейд, расследовал загадочное убийство ученого. Главным подозреваемым по делу проходил частный детектив Лоаф Нолдер, который то исчезал, то вновь давал знать о себе. Досуг складывался традиционный: посещение психиатрической лечебницы, затхлых катакомб и тех самых викторианских особняков на окраине мрачного города Уэллсмот. Турки отлично поработали с лавкрафтовской атмосферой: чувство глубокого отчаяния было взаправдашнее.

Планировалось, что Darkness Within будет трилогией, но авторы решили ограничиться сиквелом. Так что этой осенью нас ждет продолжение — Darkness Within: The Dark Lineage. Вторая часть стартует ровно там, где закончилась первая: Говард Лорейд бежит из психиатрической лечебницы Уэллсмота и попадает в город Ахаменд. Именно здесь он встретит Лоафа Нолдера, раскроет древний заговор, а заодно, в качестве бонуса, узнает тайны своего прошлого. «Говард не понимает, что с ним происходит, он не знает, реальность вокруг него или видения сумасшедшего. Поэтому в сиквеле герой станет более эксцентричным, а через какое-то время он даже начнет разговаривать сам с собой на повышенных тонах», — заботливо поясняет Онур Самри, один из четырех разработчиков.

В таком окружении немудрено сойти с ума. Ахаменд — город, наполненный депрессией и, заодно, смертельной инфекцией. На его темных улочках, в коллекторах, туннелях и в старинных викторианских особняках (да-да, снова они) несчастного офицера полиции поджидают порождения лавкрафтовской фантазии. Среди них: Nyarlathotep, существо с тысячей форм, и Shoggoth (бесформенный сгусток протоплазматических пузырей). Это, безусловно, праздник на улице любого, у кого на полке стоит «Таящийся у порога» и прочая классика. Но Онуру, кажется, мало, так что он добавляет: «А еще вы встретите поэта Эдвина Пикмана. Ну, который покончил с собой в первой части!»

Кстати, с появлением малоприятных лавкрафтовских тварей связана волнующая деталь: кое-где нам придется тихо, периодически теряя сознание, красться мимо монстров. Другие новшества открывают возможности технологии PhysX: мы сможем использовать динамические источники света, а также перетаскивать тяжелые предметы, чтобы забраться куда-то, расчистить путь или обнаружить нужный ключ (привет, Penumbra!).

* * *

В остальном все по-прежнему: уникальная система «мыслей», которые предстоит выуживать из записей и складывать в верные умозаключения; прогулки в темноте и одиночестве по старым домам и грязным катакомбам; тяжелый, обволакивающий dark ambient и неуютная, сырая, затхлая атмосфера. Авторы надеются, что использование спецэффектов и возможностей нового 3D-движка сделает The Dark Lineage игрой еще более мрачной и пугающей. Мы же скромно полагаем, что встреча сходящего с ума полицейского и покончившего с собой поэта интригует сама по себе.


Будем ждать? Говард Филлипс Лавкрафт по-турецки: выглядит и играется лучше, чем звучит.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь