05 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Heaven

Heaven - изображение обложка

Вопрос о том, куда попадут разработчики компьютерных игр — в ад или в рай, — давно стоит на повестке дня в Ватикане. Общественное мнение склоняется к версии, что большинству из них совершенно точно придется жариться на адской сковородке. А мы все же полагаем, что игрозаводчики смогут кое-что предъявить в свое оправдание на Страшном суде. Например, квест Heaven от студии Genesisworks.

Heaven — это, если коротко, классический квест, целиком и полностью основанный на Библии. Точнее, на тех ее главах, которые посвящены описанию Рая. Глава Genesisworks Пол Макколей утверждает, что идея делать такую игру к нему пришла ни много ни мало в форме божественного видения, знака свыше. Тут, конечно, хочется отодвинуть стул и как-то осторожно попятиться в сторону выхода, но Heaven — это не полувменяемый сборник библейских цитат. Макколей — человек набожный, но он бесконечно далек от религиозного фанатизма. Семь лет он вынашивал идею своей божественной игры, а в 2004 году сумел создать для этого отдельную студию. Сегодня к разработке Heaven причастны не последние в этой индустрии люди: Стефан Мартинье, работавший над URU: Age Beyond Myst (а также бывший дизайн-директор Midway Games ), и Дилан Койл, для которого игра о Небесах, видимо, стала исправительными работами, — до этого он трудился над Hellgate: London.

Сегодня Heaven выглядит как, страшно сказать, визионерский квест в лучших традициях Myst — с заковыристыми головоломками, яркими красками, потрясающей архитектурой и кинематографическими роликами.

История такая: американский астронавт Джошуа терпит крушение, но оказывается спасен архангелом Михаилом и доставлен прямиком в Рай. Тут ему предстоит решить множество загадок, чтобы в итоге добраться до Трона Господа и встретиться не с кем-нибудь, а с Христом. В качестве помощницы Джошуа выдана модельных пропорций дева Аксис, одетая в обтягивающий белый бронекостюм.

Все, кхм, места (рука не поднимается назвать их «локациями») перекочевали сюда из Библии. Мы пройдем по улицам из чистого золота, увидим Жемчужные врата и Хрустальный лес, познакомимся со стражами четырех углов Трона Господа.

По механике Heaven — классический Myst-клон, то есть это панорамный квест с видом от первого лица. Мы перемещаемся от одного механизма к другому, крутим камеру на 360 градусов и решаем витиеватые пазлы. Всего в игре 7 больших головоломок, каждая из которых открывает путь на следующий уровень. Это достаточно сложные, многоэтапные загадки в «мистовском» стиле. Так, одна из них потребует от вас получить доступ к 6 контрольным станциям на Золотых улицах, а для этого придется активировать 12 (!) мостов.

Помимо концептуальных и дизайнерских вольностей, необходимых, чтобы превратить Священное Писание в современную игру, авторам пришлось кое-что додумывать там, где книга молчит. «Мы стремились точно показать вам Рай и Небеса так, как они описаны в Библии. Но в тех местах, где информации мало, пришлось подключать свое воображение. Поэтому мы готовы к тому, что не все христиане воспримут игру однозначно», — предупреждает Пол Макколей. Всех сомневающихся просим для начала ознакомиться с окрестными скриншотами.

* * *

О том, что игры — это все-таки универсальный медиаформат, пригодный не только и не столько для живописания быта русской мафии в Нью-Йорке, но и для разговоров о более серьезных вещах, мы обстоятельно пишем в этом номере в рецензии на гениальную игру Braid. Heaven вряд ли ждет поощрение церкви и коленопреклонение со стороны критики. Она интересна скорее как прецедент — ее можно будет предъявлять в своих курсовых, дипломных и диссертациях: вот, смотрите, интерактивный диалог о христианстве и Библии. И уже только за это Макколею хочется пожать руку. Даже если с христианскими мотивами ничего не сложится, у нас всегда останутся головоломки. Аминь!


Будем ждать? Религиозный Myst-клон про библейский Рай. Создается потому, что его автору было видение.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь