05 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dark Void

Dark Void - изображение обложка

Вокруг громоздятся огромные каменные столпы. Внизу — одна огромная пропасть, дна не видно — все скрыто зыбким туманом. Из-за скалы выскакивает летающая тарелка (формой напоминает все фальшивые сюжеты про НЛО разом), дает по мужчине в непроницаемом шлеме несколько залпов и пытается удрать. Тот не теряется: заводит реактивный ранец за спиной, догоняет летательный аппарат и деловито начинает отдирать от него какую-то панель. Противник тем временем заряжает пушку, наводится, герой в последнюю секунду успевает отпрыгнуть в сторону, пережидает, пока не иссякнет обжигающий лазерный луч, снова дергает за обшивку, как вдруг… тарелка взрывается. Враг мертв, герой — тоже. «А мы как раз ждали, когда произойдет первый сбой», — виновато улыбается продюсер Dark Void.

В пустоте

Того самого мужчину в шлеме зовут Уилл. Он — летчик, и всегда знал, что эта профессия связана с серьезным риском. Но вряд ли был готов к тому, что произошло во время одного из рейсов над Карибским архипелагом. Самолет Уилла — тяжелое грузовое чудище — оказался затянут в параллельное измерение. Это плохие новости. Есть и хорошие: мир, в котором очутился Уилл, населен такими же, как он, выходцами с Земли. А теперь — снова плохие: в Бездне (The Void), как ласково зовут ее обитатели, кроме людей проживает также раса, известная под именем Наблюдатели. Внешне они напоминают прямоходящих роботов, хотя разработчики намекают — истинный облик ваших новых знакомых несколько иной. Наблюдатели — очень древний народ, который когда-то явился на Землю и подчинил человечество своей воле. В конце концов люди собрались с силами и изгнали пришельцев в ту самую Бездну, где те по сей день ютятся и воруют зазевавшихся пилотов в районе Карибов.

Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится большая часть геймплея. Речь, конечно, о джетпаке, заплечном летательном аппарате, который Тесла создал на основе устройств, добытых в боях с Наблюдателями. Сперва мощности машины будет хватать только на то, чтобы парить в воздухе, но со временем вы сможете усовершенствовать ее, и вот тут-то начнется самое интересное.

Дело в том, что студию Airtight Games , которая работает над Dark Void, основали люди, придумавшие в 2003 году выдающийся авиационный экшен Crimson Skies: High Road to Revenge. Эта не самая идеальная на свете игра стала настоящим объектом культа благодаря своему незабываемому антуражу: действие разворачивалось в альтернативной Америке 1930-х, разделенной на независимые государства. Там реактивные дирижабли и небольшие самолеты сновали между гигантских ущелий, а пилоты рисовали на фюзеляже pin-up-красоток. Поэтому несмотря на то, что по паспорту Dark Void проходит как «шутер от третьего лица», примерно половину времени вы проведете в воздухе.

Именно там, в небе, стартовал единственный продемонстрированный нам уровень. Уилл на своем джетпаке коршуном носится по ущелью, расстреливает зенитки Наблюдателей и расчищает путь для десантных кораблей союзников, которые пытаются захватить тюремный комплекс и освободить томящихся в темнице товарищей. Если очень захочется, можно угнать у противника летающую тарелку и обратить ее пушки против старых хозяев. Сам процесс угона оформлен как игра в кошки-мышки с элементами QTE: мы пытаемся оторвать панель, под которой скрываются узлы управления аппаратом, а пришелец старается нас скинуть, закладывая немыслимые виражи и стреляя из бортовой пушки. Отбивать у Наблюдателей технику необязательно, но разработчики очень гордятся этой возможностью.

Когда вражеская ПВО подавлена, приходит время спуститься с небес и немного побегать. Бесшовный переход от воздушного боя к наземному и обратно — еще один предмет гордости Airtight Games. Подлетаем к посадочной платформе, переключаем джетпак в режим парения и аккуратно, без резких движений опускаемся на бетон. Британский коллега у соседнего телевизора садится рывками, некстати включает тягу и разбивается.

Пешком

Наземные сражения в Dark Void больше всего напоминают обезжиренную версию Gears of War. Уилл так же приникает спиной к каким-то ящикам, дожидается, пока у врага подойдут к концу патроны, и высовывается, чтобы всадить в металлическую рожу длинную очередь. Здорово не хватает привычной уже траектории полета гранаты: приходится прицеливаться на глазок.

Впрочем, пехота Наблюдателей — ребята нетребовательные, им вполне хватает нескольких пуль в голову. Чуть больше проблем возникает с поджидающим нас прямо за воротами тюрьмы Рыцарем. Это особая разновидность Наблюдателя, умеющая летать и вооруженная ракетными установками. В бою с ним приходится проявлять чуть больше смекалки: менять позиции, аккуратно выбирать момент для стрельбы, пользоваться теми самыми гранатами. Понаблюдав за нашими мучениями, сотрудник Airtight Games сам берет в руки геймпад и демонстрирует эффектный трюк: едва не накрытый ракетным залпом Уилл резко врубает двигатели и перелетает к укрытию в противоположном конце комнаты. Пока Рыцарь разворачивается, герой успевает высадить ему в спину почти всю обойму. Мы киваем, пытаемся повторить — и благополучно влипаем в стену: все-таки управляться c джетпаком на первых порах сложновато.

Рожденный карабкаться

Сотрудникам Airtight явно нравится в своей игре все, но с особым придыханием они говорят о так называемых «вертикальных сражениях». Выглядит это следующим образом: оказавшись в тюремной башне, Уилл подпрыгивает, цепляется за одну из висящих над ним платформ (на кончиках пальцев, спиной вниз), и мир переворачивается. Верх превращается в конец длинного тоннеля, передвигаться по которому можно сразу несколькими способами. Самый долгий и безопасный — короткие рывки от платформы к платформе. Поднявшись на уровень выше, лучше выждать и посмотреть — нет ли впереди врагов. Если вы их не заметите, а они окажутся в тылу — привет, все сначала. А пока противник сверху (то есть впереди), платформа, на которой висит Уилл, послужит неплохим укрытием — не хуже любого ящика.

Если чувствуете в себе тягу к приключениям, можно рывком подняться на этаж с врагом и уничтожить его при помощи «добивания» — для этого достаточно подобраться к противнику достаточно близко и нажать на специальную кнопку. Выглядят такие «фаталити» эффектно: висящий над пропастью Уилл тянется через край платформы, хватает Наблюдателя и швыряет вниз. Есть также способ подняться на верхний этаж быстрее — взлетев туда на джетпаке. Так, говорят, сложнее, но тоже можно.

* * *

Dark Void определенно имеет смысл ждать. За оригинальный сеттинг (такая дикая помесь кинофильмов «Звездные врата» и «Трон»), вертикальный бой и воздушные сражения.

Но проблемы видны уже сейчас. В первую очередь — общая невыразительность пеших забегов. Стоит вам приземлиться, как перед Уиллом расстилаются одинаковые голые коридоры цитадели Наблюдателей — в них страшно не хватает деталей, они кажутся необитаемыми. Сами враги тоже пока не вызывают особых эмоций: они не истекают кровью, в них не видно страха смерти, они не зарычат, почувствовав, как вы зажимаете их в угол (а помните, как рычала Саранча в Gears of War?). Вертикальные сегменты сегодня скорее дезориентируют, чем развлекают. Воздушным сражениям не хватает плавности — слишком многое в них завязано на мини-QTE («нажмите вовремя на кнопку B, чтобы догнать летающую тарелку и уцепиться за ее край»).

Показанная нам версия — это, по сути, вторая попытка сделать игру: один раз разработку уже начинали практически с нуля. Dark Void — явно не новый Gears of War, это не революция и даже не новое слово в жанре. Как и в случае с Crimson Skies, Airtight Games явно делают культовую игру. Такую, про которую с равным успехом можно будет говорить гадости и рассказывать удивительные истории. Что будем делать мы — станет ясно уже в этом году.


Будем ждать? Ретрофутуристический шутер с крыльями, которому заранее уготована непростая судьба культового проекта.

Процент готовности 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь