Dead to Rights: Retribution
Напарник — это нормально. Мы уже давно привыкли, что вместе с нами по уровням семенит афроамериканка выдающихся форм ( Resident Evil 5 ), одноглазый психопат ( Kane & Lynch: Dead Men) или розовая медуза (грядущий Ibb & Obb).
«Мы приложили все усилия к тому, чтобы два персонажа были действительно непохожи друг на друга, — продолжает тему Ник Адамс, геймдизайнер Dead to Rights: Retribution , — и сфокусировались на самых ярких чертах. Второй герой будет отличаться двумя важнейшими признаками: умением красться и охотиться». Как с этим не согласиться, ведь напарник в первую очередь должен обладать уникальными геймплейными особенностями! Только Ник опускает один важный момент. Второй герой — это, вообще-то, собака.
Возвращение Мухтара
Удивительно, но по экшенам Dead to Rights (2003) и Dead to Rights 2: Hell to Pay (2005) отлично прослеживаются все самые современные геймплейные тренды. Там была система укрытий, возможность использовать врага в качестве живого щита, были перестрелки пополам с рукопашной, присутствовала даже возможность бросить во врагов баллон с пропаном, чтобы на лету взорвать его метким выстрелом (совсем как в новом Alone in the Dark ). К сожалению, все эти приемы не были как следует вплетены в геймплей, игра не держалась на них, а скорее отвлекалась. Главным действием, которое действительно приносило пользу, оставался модный в те годы затяжной прыжок в рапиде. В итоге Dead to Rights проходила у нас как злой, изобретательный клон Max Payne. С собакой. Верный помощник детектива Джека, пес Шедоу (ближайший русский аналог — кличка Дымок), отыскивал спрятанную взрывчатку, помогал найти обходной путь, нападал на врагов и приносил оружие своему хозяину.
Через четыре года после выхода второй части Namco Bandai решили реанимировать серию. Во времена, когда ради сиквела можно воскресить героя, намеренно подорвавшего себя гранатой (« Я — легенда »), или наперекор мифологии вселенной уничтожить человечество (« Терминатор: Восстание машин »), разработчики нежно заботятся о целостности сюжета и предлагают ознакомиться с предысторией самой первой части.
Для того чтобы рассказать, как именно произошло знакомство Джека и собачки, Namco Bandai привлекли Volatile Games , про которых после дебютной Reservoir Dogs мы писали, что, «будучи помещены в более комфортные для работы условия, они смогут создавать что-нибудь пободрее хамского пересказа живой классики». Так вот, момент, кажется, настал. Volatile Games настолько серьезно относятся к вверенной им истории, что мы несколько опешили.
На момент встречи оба героя обладают серьезными характерами, богатым жизненным опытом и темным прошлым. «Чтобы реализовать наши идеи, мы прибегаем к методам, которые обычно используют в классическом эпосе вроде «Беовульфа»… В финале мы увидим совершенно иного Джека — как в моральном, так и в физическом плане… Героизм и антигероизм — вот ключевые темы… Обстоятельства, при которых Джек и Шедоу стали партнерами, шокируют» — судя по таким заявлениям, встреча полицейского и собаки состоится как минимум ночью под дождем на мосту при обоюдной попытке свести счеты с жизнью.
Братья меньшие
Чтобы игрок не скучал, разработчики с радостью дают ему в напарники питомца. Мы собрали примеры самых удивительных друзей человека.
Пес (Fable 2)
Разработчикам Dead to Rights: Retribution придется изрядно попотеть, чтобы их Шедоу не затерялся в тени безымянного пса из Fable 2. Он неустанно следовал за хозяином (даже в воду за ним прыгал), помогал найти спрятанные сокровища и чутко реагировал на похвалы или наказания. Особенно любил, когда ему бросали мяч.
Всепоглощающая фиолетовая пасть (The Maw)
Сентиментальный инопланетянин неожиданно подружился с чудовищем, готовым есть все, что попадется у него на пути. Чудовище состояло из полной зубов пасти и одного глаза, венчавшего верхнюю челюсть. Герой водил его на поводке, а Пасть расчищал уровни, пожирая противников и от этапа к этапу становясь все огромнее.
Пузырь (A Boy and his Blob)
Ремейк SNES-классики готовится выйти на Wii. В полном опасностей путешествии маленькому мальчику помогает его верный многофункциональный пузырь. Он может превращаться в ортопедический шар, лестницу, парашют, трамплин, кувалду, пушку и межпространственную дыру.
Собака бывает кусачей
Как бы драматически ни изменялась история, геймплей останется таким же сумасшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: несколько ударов, бросок, выстрел, «фас!».
Разработчики уделяют особое внимание моменту сближения с противником. «Чтобы проводить наиболее успешные атаки, вам придется выходить из укрытий, рвать дистанцию, вставать с врагом в клинч», — Ник использует боксерскую терминологию. И только потом вы сможете провести упомянутое выше комбо, разоружить противника, использовать его как живой щит или просто швырнуть несчастного в других бандитов. Кстати, подобные броски — очень важный геймплейный момент: один из излюбленных приемов разработчиков — возможность спустить врага с лестницы.
С живым щитом тоже не все так просто (эта механика, кстати, прекрасно работала в Reservoir Dogs), ожидается несколько изменений. С одной стороны, удерживая врага в заложниках, Джек будет бегать с прежней скоростью. С другой — ловя вражеским телом пули, он будет ощущать мощную отдачу.
За укус пса отвечает отдельная кнопка, наравне с выстрелом и пинком. Но авторы уверяют, что компаньону Джека уделено не меньше внимания, чем ему самому. «Мы проследили, чтобы Шедоу досталась не менее значимая роль в истории, чем его хозяину. Он участвует ровно в таком же количестве постановочных роликов, что и Джек!» — отстаивает Ник собачьи права. Volatile Games признаются, что пересмотрели массу фильмов о живой природе, проанализировали многочисленные видеозаписи с участием полицейских собак. И все для того, чтобы создать правдоподобный образ. «Шедоу не просто ловит врагов или подсказывает хозяину потайные проходы. Он воспринимает окружающую среду и взаимодействует с миром как нормальный живой пес», — продолжает Ник (все это недвусмысленно наводит на мысли об облаянных кошках и помеченных фонарных столбах).
Но самое интересное решение связано одновременно с вашим напарником и сюжетом. Так как Dead to Rights: Retribution живописует становление отношений между двумя героями, поначалу Шедоу откажется признать в Джеке своего хозяина! Скорее всего, с точки зрения геймплея это значит, что нам не сразу откроют все собачьи функции. Точно известно, что на первых уровнях пес будет держаться от главного героя на расстоянии и лишь постепенно позволит ему приблизиться к себе.
Кроме того, Шэдоу искусно вписан в боевую систему. Самый простой пример взаимодействия — собака повисает на вражеской руке, а Джек совершает эффектное фаталити. Кроме этого, верный пес поможет решать тактические задачи: он может выгонять врагов из-за укрытий и отвлекать на себя огонь. Ну и конечно, знаменитый собачий нюх! Благодаря ему Шедоу сможет видеть противников сквозь стены (!) и, соответственно, подкрадываться к ним со спины, чтобы обездвижить одним броском.
* * *
«Игромания» в свое время выставила обеим Dead to Rights одинаковые оценки в 7,5 балла, но если первую игру мы умеренно хвалили, то вторую — скорее умеренно ругали. Вполне возможно, что третья часть преодолеет этот барьер. Тут почти как в старинном отечественном телешоу про собак: если хозяин не смог взять препятствие, всегда есть надежда, что за него это сделает верный пес.
P.S. Судьба PC-версии Dead to Rights: Retribution на сегодня туманна. Игра официально анонсирована для Xbox 360 и PS3, но в приватной беседе издатель сообщил, что и PC рассматривается как потенциальный дом для Джека и его верного пса.
Будем ждать? Приквел единственного в мире экшена, где есть кнопка «фас!». Повествует о том, как главный герой познакомился со своим псом.
Процент готовности: 60%