X-Men Origins: Wolverine
[[BREAK]]
Два спецназовца удивленно разглядывают измочаленное пулями тело Росомахи. «Эй, смотри, он мертв», — задумчиво говорит первый. «Ага, точно мертв!» — поддакивает второй и тычет пальцем в изрубленную плоть. «А ну, сфотографируй меня», — просит первый, хватает за голову труп, бодро улыбается, поднимает вверх большой палец… и в эту самую секунду Росомаха открывает глаза и вспарывает наглецу лезвиями глотку.
Сто лет одиночества
Удивительная история: за последние полгода на экраны вышло два фильма по комиксам. Первый — «Хранители» — жесткая, кровавая, ироничная и очень взрослая история. Второй — «Люди Икс: Начало. Росомаха» — дорогая, но совершенно обычная подростковая жвачка для мозга.
А вот с играми по этим картинам — ровно обратная ситуация. Watchmen: The End is Nigh получилась занудным симулятором уличного мордобоя (который, отметим, все-таки смотрелся довольно неплохо) c ордами совершенно одинаковых противников. А X-Men Origins: Wolverine — вопреки традициям и наперекор содержанию оригинального фильма — это яростный и стремительный слэшер, при виде которого даже Кратос из God of War одобрительно кивнул бы.
Raven Software еще на стадии разработки предупреждали, что к фильму их игра относится постольку-поскольку. Мы верили, но в глубине души все-таки сомневались — все звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой. Тем не менее это так — X-Men Origins: Wolverine действительно чуть ли не на голову выше оригинала. У режиссера Гевина Худа Росомаха — пошлый моралист, который отказывается добивать заклятого врага, мотивируя это тем, что не хочет опускаться до его уровня. Еще он бродит по канадским лесам в клетчатой рубашке, глупо улыбается и работает дровосеком. Raven предлагают принципиально иной, альтернативный взгляд на главного героя. Их Росомаха — это волосатый мужчина со зверским оскалом, который вертится волчком, отрубает противникам конечности и самым циничным образом насаживает их на колья.
Эта игра — настоящая ода жестокости и вольная фантазия на тему «что было бы, если бы у меня из рук вырастали лезвия». Всевозможных приемов авторы напридумывали целый миллион — врагов можно просто рвать на лоскуты и распарывать пополам, как штанину, можно вбивать в стенку. Это сгусток агрессии, пробуждающий в игроке низменные животные инстинкты. Настоящее мужское развлечение.
Некая призрачная связь с фильмом, конечно, есть. Например, физиономии персонажей, за редким исключением, позаимствованы у соответствующих актеров. Опять же, общая сюжетная канва: и там, и там рассказана судьба Джеймса «Логана» Хоулетта (настоящее имя Росомахи), его детство, юность, затянувшаяся зрелость (напоминаем, он живет уже больше века).
Но разработчики обошлись с первоисточником настолько вольно, насколько это вообще возможно. Ввели новых героев — например, озорную девочку с возможностями телепортации. Рассказали про будущее Росомахи, в котором он стал байкером-метросексуалом. Но главное — сцены из фильма, для пущей зрелищности, усилили раз в десять. Если в полном метре Логан прыгает на вертолет и отламывает крылья, то в игре выбивает стекло и засовывает голову пилота в вертящиеся лопасти. Если в ленте у Гамбита случилась короткая вспышка недоверия и он возжелал расквасить Росомахе нос, то в игре — тут-то авторы своего не упустили! — мы метелим будущего друга на протяжении целой главы.
… в крови по локоть
«У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все сводится к очень простому раскладу: у вас есть сверхпрочные когти и нечеловеческая сила, при этом все хотят вас убить. Крутитесь как хотите.
И Росомаха крутится! Со всеми встречными (а это полоумные спецназовцы, африканские аборигены-террористы, самураи-невидимки, роботы и проч.) он проводит уроки экстремальной анатомии, молниеносно их расчленяя. В стороны летят руки и ноги, ведрами хлещет кровь. Каждый бой обставлен примерно так. Мы натыкаемся на кучу воинственно вопящих недоброжелателей, с наскока разрубаем первую жертву пополам (в этот момент включается рапид, а клинки, как и положено, оставляют в воздухе светящиеся следы), со второй взмываем в воздух и потрошим ее там… Затем метким пинком отправляем какого-нибудь особо настырного стрелка на колья, еще одного — хватаем за ноги и люто дубасим о землю, а последнему наступаем на ногу и резким движением отрубаем голову. Все умерли, занавес.
Но самое полезное умение Росомахи — это даже не нарубка врагов в буженину, а скачки на огромные расстояния. Ему ничего не стоит перепрыгнуть овраг, запрыгнуть с обрыва на вертолет или просто броситься на противника и вспороть ему шею лезвиями. Это важное и эффектное умение, которым приходится пользоваться довольно часто. Говорить в таком контексте об интеллекте врагов глупо: они — обычное, ни на что не способное мясо. Они, безусловно, стараются как могут: автоматчики стремятся отойти от героя подальше, мечники — умело блокируют атаки. И все-таки цель их жизни — красиво умереть от руки супергероя. Даже невидимые (а есть и такие) неприятели для нас словно мошки — ведь есть особый режим зрения, в котором видно все.
Попутно с отрезанием рук Росомаха получает опыт и растет в уровнях. В игре есть примитивная ролевая система — мы усиливаем здоровье, мощность когтей, увеличиваем объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. Их всего четыре вида: верчение юлой, колесом, использование тела как бура и режим берсерка — когда мы, наевшись психостимуляторов невидимости, рвем вражеское мясо с утроенной силой.
Самим при этом умереть очень сложно — потому что в этой игре Росомаха, как и положено, наделен возможностью сверхбыстрой регенерации. И если после жестоких боев его рвут «в мясо», оставляя с дыркой в теле, торчащими ребрами и зияющим хребтом, то через считанные секунды на кости (прямо на глазах у изумленной публики!) нарастают мышцы, а затем и кожа. Проходит минута — и на месте кровавого месива остается лишь пара царапин, да и те быстро пропадают.
Из других мотиваторов: возможность расколотить три вертолета в полете, покататься на спине толстяка Блоба и… увидеть в темном закутке тортик из Portal! Raven Software — действительно по-хорошему чокнутые разработчики.
И все-таки эта игра не дотягивает до «высшей лиги», хотя и топчется у самого порога. Причин несколько. Первая и главная — взяв хороший старт, разработчики не придумали, чем поддерживать интерес к игре на поздних стадиях. Да, новые приемы, да, прокачка. Но где же гигантские боссы? Конечно, есть сражения с ключевыми персонажами, но встречаются они, скажем так, реже, чем хотелось бы. Есть еще «особые» монстры — например, пятиметровый лавовый голем. Их нужно уничтожать по классической схеме: уклонились от атаки — запрыгнули на спину — молотим по ней когтями, пока не сбросят. Это было бы приемлемо, но с каждым из таких мини-боссов заставляют сражаться по три-четыре раза, без всяких изменений в стратегии!
Или вот уровни — они получились слишком затянутыми. Разработчики нарисовали пять основных видов декораций и заставляют нас блуждать по ним часами. Мало того, периодически встречаются головоломки, тоже не очень-то изобретательные: притянуть колонну, чтобы забраться на выступ; найти генератор и вставить его в слот; дернуть за колесо — дверь и откроется. Все это действует угнетающе: во время битв градус напряжения нарастает до предела, а потом — бац! — статуи, рычаги, невнятные акробатические упражнения… Подобные эпизоды адекватно смотрелись в God of War, где каждая экшен-сцена — коллапс сознания, но здесь — только нарушают ритм.
Наконец, давайте смотреть правде в глаза — дурацкое клеймо «игры по фильму» пристало к X-Men Origins: Wolverine намертво и совершенно ей не идет. Слишком много условностей вроде необходимости непременно «отработать» ключевых персонажей и сюжетно важные сцены. Конечно, для кого-то полуголый Хью Джекман — это серьезный аргумент, но по-хорошему такая крепкая концепция заслуживает как минимум отдельной, обособленной от всяких фильмов игры. В нынешних рамках разработчикам очень тесно.
Ну а если вы фанат этого франчайза и в свое время вскакивали в 6 утра, чтобы посмотреть свежую серию по РЕН ТВ, то не останетесь внакладе. На экранах загрузки то и дело мелькают интересные факты по вселенной, а во время блужданий по уровням можно найти миниатюрные фигурки Росомахи — и открыть в специальном меню костюмы. Для этого нужно сразиться со своим темным клоном. Среди них, кстати, есть Росомаха в классическом облачении! Тот самый, с острыми ушками и с сине-желтой окраской. Настоящий фанат в этом месте торжественно умирает от радости.
* * *
X-Men Origins: Wolverine уникальна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это игра по фильму, которую хочется описывать фразами вроде «А потом я ему с разворота — н-на! А у него голова отлетает, всюду кровища!». Во-вторых, для владельцев РС это — лучший слэшер со времен последнего Devil May Cry. Наконец, в-третьих и в-главных, еще раз напомним: это игра про харизматичного мужчину с бакенбардами, который вертится волчком и размазывает по стенам сотни спецназовцев за считанные секунды. Если вам небезразличен жанр «экшен» — ради всего святого, не пропустите эту игру.
P.S. А вот владельцам консолей от Nintendo не повезло — на Wii и DS игра вышла с рейтингами Teen (от тринадцати лет) и Everyone 10+ (от десяти лет) соответственно. Там, понятно, никакой крови и расчлененки уже нет, а сюжет куда ближе к оригиналу.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Ни в коем случае не перепутайте Wolverine с обычной «игрой по фильму», это — крепкий и самостоятельный слэшер про Росомаху, превращающего любого злодея в бахрому.
Рейтинг «Мании»: 7,5
« Хорошо »
[[BREAK]] Что в лоб, что по лбу
У игры и фильма действительно мало общего. Чтобы вы могли в этом убедиться, приводим небольшую сравнительную таблицу. Слева — кадр из фильма, справа — из игры.
Что в лоб, что по лбу
Росомаху убить непросто. Хотя бы из-за того, что если его плечи и голова повиснут на облепленном мясом скелете, то через минуту плоть снова нарастет в реальном времени. Выглядит это так.
Хлеба и зрелищ
Четыре сцены, ради которых стоит увидеть X-Men Origins: Wolverine.
Шопинг с Блобом
Битва с околачивающимся в супермаркете толстяком Блобом — один из самых сумасшедших моментов в игре. Особое веселье начинается, когда мы запрыгиваем ему на шею и, снося стеллажи, направляем биться лбом в стенку.
Хореография боя с Гамбитом на светящихся буквах
Подтянутый юноша Гамбит устраивает взбучку посерьезней: то швыряется из посоха энергией, то заставляет скакать на осыпающихся неоновых буквах.
Полет валькирии в тайге
Росомаха, падая на винт вертолета, распарывает грудную клетку и, превосходно себя чувствуя, засовывает адамантовые лезвия в лопасти. Кровавая баня с отрубанием голов пилотам — прилагается.
Я тебя вижу!
Пока Росомаха расправляется с очередной партией солдат, агент Зеро целится в него из снайперской винтовки. Наблюдать за действиями героя из глаз его заклятого врага — отдельное удовольствие.