05 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Fallout 3: Broken Steel

Fallout 3: Broken Steel - изображение обложка

По-хорошему, Broken Steel должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава. Поэтому, если вы еще не ставили предыдущие дополнения и толком не исследовали Столичную пустошь, начинать рекомендуем именно с Broken Steel.

Аддон вносит в игру следующие изменения: во-первых, поднимает максимальный уровень развития до 30-го, во-вторых, добавляет 14 новых перков (среди них — разведение щенков и возможность превратить героя в ходячую ядерную бомбу) и, в-главных, продолжает основную сюжетную линию.

Приступить к прохождению можно только на поздней стадии игры. Спустя две недели после запуска очистителя воды вы просыпаетесь на больничной койке в Цитадели. Братство Стали как раз занимается тем, что гоняет Анклав по пустоши поганой метлой. В роли метлы — гигантский человекоподобный робот Либерти «убить всех коммунистов» Прайм. Мы, естественно, не можем пройти мимо и вызываемся поучаствовать в очередной операции.

Эта первая миссия задает темп всему повествованию. Она очень похожа на то, что мы видели в финальном броске Fallout 3, только заканчивается орбитальной бомбардировкой и душераздирающей «смертью» Либерти Прайма. Лишившись своего главного оружия, Братство Стали оказывается в незавидном положении: карающего всех и вся робота больше нет, а над Цитаделью в прямом смысле нависла угроза в виде спутника с баллистическими ракетами на борту. Вариант остается один: разрядить боезапас спутника в мобильную базу Анклава прежде, чем Анклав разрядит его в Цитадель. Загвоздка в том, что пульт управления сателлитом находится на этой самой базе.

Broken Steel — самое большое дополнение для Fallout 3, почти что отдельная игра. Мы побываем в секретных лабораториях Олд Олни, погуляем по президентскому метро и разгромим огромную (по площади сравнимую с Питтсбургом из предыдущего аддона The Pitt ) военно-воздушную базу Анклава. При этом игра, как и Operation Anchorage (первое дополнение), больше похожа на боевик, чем на RPG. Но не стоит хвататься за сердце, на этот раз Bethesda все сделала правильно. Вместо легкой линейной прогулки мы получили сложный, почти что тактический экшен с элементами ролевой игры.

На практике это означает, что против вас регулярно будут выходить толпы анклавовцев с плазменными винтовками, гатлинг-лазерами, новыми огнеметными пушками, при поддержке ботов и стационарных турелей. Воевать с ними в лоб практически невозможно, даже обладая годовым запасом стимпаков. Поэтому приходится крутиться как белка в колесе: активно маневрировать, прятаться за ящиками, расставлять мины (вы помните, когда вы последний раз использовали мины в Fallout 3?). Где-то на заднем плане в это время вертоботы бомбят паладинов, а те сбивают их из ракетниц и поливают лазерами пехоту врага. Получилось сложно, но дико интересно и зрелищно. Именно такой и должна быть финальная битва.

Балом в аддоне правит большое оружие, так что герои с соответствующими навыками получают некоторое преимущество. Ближе к концу вам в руки попадет шикарная тесла-пушка, работающая по классическому принципу: один выстрел — один труп. Но в убероружие она не превращается из-за слишком долгой перезарядки.

В отличие от оригинала, после окончания основного сюжета вам разрешат дальше бродить по пустоши и выполнять побочные задания. Их, кстати, стало больше, чтобы поддержать интерес к исследованиям: в Мегатонне появился новый культ, недалеко от Ривет-Сити кто-то грабит караваны с чистой водой, ушла гулять и не вернулась доктор Ли… Есть и несколько новых монстров: продвинутый радскорпион, супермутант-оверлорд с тройной лазерной винтовкой и практически неубиваемый гул-ривер, способный в одиночку вынести пяток сентри-ботов. В общем, даже после финальной схватки вам будет чем заняться, чтобы прокачаться до 30-го уровня.

* * *

По качеству исполнения Broken Steel не уступает The Pitt, но посвящено дополнение не долгим разговорам и разветвленным квестам, а сложной, жестокой и бескомпромиссной войне с Анклавом. Удивительно, но, превратившись из ролевой игры в почти что тактический экшен, Fallout 3 не только ничего не потерял, а наоборот — раскрылся с другой, неожиданной стороны. Лучше, кажется, не придумаешь. Тем временем Bethesda уже готовит четвертое дополнение…


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Настоящий финал Fallout 3, припозднившийся на семь месяцев. Отличное заключительное сражение и несколько новых поводов еще разок пройтись по пустоши.

Рейтинг «Мании»: 8

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь