Руководство и прохождение по "Unreal II: The Awakening"
Руководство
Когда разработчики Unreal II: The Awakening создавали игру, они, по-видимому, высочайший приоритет определили ее графической стороне. Остальные составляющие оказались в подчиненном положении. Там, где было необходимо, придумывали подоплеку для миссий на очередной невозможно красивой планете. Когда требовалось оживить мир, запускали в него врагов и скриптовали их поведение. В результате получилась насыщенная яркими красками игра, не представляющая большой сложности для прохождения.
Тем не менее, несколько неявных моментов в игре есть, и имеет смысл обратить на них внимание. А заодно стоит ознакомиться с некоторыми тактическими приемами, облегчающими сражения с врагами, и разобраться с оружием, которого в игре предостаточно.
Начиная читать данное руководство, помните: оно написано после прохождения игры, поэтому в нем раскрыты некоторые детали сюжета, которые, возможно, вы хотели бы узнать сами. Если это не входит в ваши планы, пропустите секцию " Персонажи ": основные сюжетные секреты описаны в ней.
Сложность
В игре три уровня сложности: легкий, нормальный и нереальный. Для стрелка со стажем не составит проблемы пройти игру на самом сложном уровне. Если вы знаете, как пользоваться мышью и что такое “стрейф”, но достаточно уверенно в боевиках себя не чувствуете, вам подойдет средняя сложность. Если же этот жанр для вас не совсем родной или не хочется тратить силы на выживание, лучший вариант — легкая игра.
От выбора зависит только опасность врагов: чем большую самоуверенность вы проявите, тем активнее будут действовать оппоненты, стреляя чаще и нанося больше повреждений.
Однако не спешите перезапускать игру, если вам на первом уровне придется несладко. По моим ощущениям, начало игры самое сложное, дальше играть гораздо проще. Успешно справившись с первым заданием, пройдите еще пару уровней, и если по-прежнему будут проблемы, начните заново на другой сложности. Или введите код, который можно найти в соответствующем разделе нашего журнала.
Персонажи
“Атлантис”. Корабль, на котором герои игры патрулируют удаленный сектор галактики. Видавшая виды посудина, но все еще способная доставить команду в заданную точку. Обычно остается на орбите, пока капитан улетает на миссию на маленьком челночном корабле.
Джон Далтон. Капитан “Атлантиса”. Главный герой, от лица которого ведется игра. Бывший десантник, с позором изгнанный из элитных войск за несоблюдение субординации. Выражалось это в прямом неподчинении командиру: во время выполнения задания был отдан приказ оставить раненого, но Далтон поступил наоборот. Эта черта характера снова проявится на одной из миссий.
Айда. Старший помощник на “Атлантисе”. Стратегический гений, герой последней войны, которая была выиграна только благодаря ей. Заманив вражеский флот на удаленную планету, земляне уничтожили ее полностью, пожертвовав сотнями колонистов. Айда не может простить себя за этот поступок, хотя ценой жизни немногих были спасены миллионы.
Айзек. Инженер корабля. Отлично разбирается в технике и постоянно снабжает Далтона новым оружием. Попал на “Атлантис” после драматичного случая. Во время стычки со скаржами, Айзек управлял шлюзом, через который штурмовые команды уходили в бой. Раненый, он запаниковал и открыл внешние створки раньше времени; отряд, находившийся внутри, погиб в бесконечном космосе.
Не’Бан. Пилот корабля. Попал на “Атлантис” благодаря программе обмена офицерами с инопланетной расой. Паразит по своей биологии, живущий внутри слизняка, который, в свою очередь, помещен в подходящую среду внутри механического тела. Один из пятидесяти принцев своей расы, но без шансов стать королем. Из-за благородного происхождения большую часть жизни провел под навязчивым присмотром, потому имеет неутоленную жажду приключений.
Хоукинс. Директор Управления Земных Колоний, на службе у которого пребывает Джон Далтон со своей командой. Одержим жаждой власти и искушен в интригах. Главный злодей игры, до последнего момента притворявшийся белым и пушистым. Достиг заслуженного финала при непосредственном участии Джона Далтона.
Стороны
Сюжет игры завязан вокруг загадочных артефактов, доставшихся в наследство от какой-то древней расы. Владение ими — путь к неограниченной власти, потому не удивительно, что несколько сторон ввязались в жестокую схватку из-за семи странных предметов.
Terran Colonial Authority или Управление Земных Колоний. Галактическая полиция, поддерживающая порядок на планетах с поселенцами с Земли. Только историческая принадлежность к этой организации делает ее союзником Далтона.
Marines. Космические десантные войска, из которых со свистом вылетел Джон Далтон. Экипируются стандартным оружием: пистолетами, штурмовыми винтовками, дробовиками, гранатометами и ракетницами.
Axon Corporation. Исследовательская корпорация, сотрудничающая с военным министерством. Наши в доску люди, которых нужно всячески оберегать.
Liandry Corporation. Индустриальная корпорация, занятая тяжелым машиностроением и добычей полезных ископаемых. На ее службе состоят женские батальоны смерти — Liandry Angels. По сути — обыкновенные десантники, только враждебные.
Izanagi Corporation. Судя по всему, потомки японских промышленников. Чтут старые кодексы, на службе содержат наемников, называющих себя Ghost Warriors. Они также могут считаться подобием десантников, противостоящих официальной власти.
Scaarj. Скаржи, агрессивные инопланетяне, враги еще со времен первого Unreal. Предпочитают воевать поодиночке, и это для нас единственное спасение. Уворачиваются от выстрелов, стремительно наскакивают, кромсая жертву стальными лезвиями, выдерживают несколько попаданий даже из гранатомета. На большом расстоянии могут стрелять энергетическими зарядами.
Izarians. Злобные существа с садомазохистскими наклонностями. Попали в рабство к скаржам, действуют на их стороне. Вооружены копьями, которые могут выпускать электрические разрядами.
Kai. Мирная раса межзвездных странников. Предпочитают проводить время, изучая древние цивилизации и прислуживая другим расам. Энергия артефактов превращает их в смертельно опасных воинов, противостоять которым практически невозможно.
Araknids. Пауки, выросшие до чрезвычайно больших размеров. Как обычно, виноваты в этом ученые, которые перешли все границы в своих экспериментах, за что и поплатились. Хорошо хоть восьминогие твари не стали умнее и не приобрели повышенную стойкость к повреждениям, а то бы пришлось совсем худо. Ставят мины из коконов с паучатами, могут внезапно наброситься и покусать.
Drakk. Инопланетная роботизированная раса. По словам Айды, почти неуязвимы; на самом деле, из-за своей металлической сущности просто долго убиваются. Занимаются отвратительными экспериментами над другими жителями галактики, за что их можно только уничтожать. Используют в перестрелках рейлганы с лазерным наведением и смертельно опасные лучи.
Оружие
Имея такую армию врагов, нужно противопоставить им не менее внушительный арсенал. Так и есть: уже в начале игры доступны отличные средства уничтожения противника. После посещения планет к ним добавляются новые экземпляры, а прежние стараниями Айзека становятся мощнее или приобретают новые возможности.
T-13 Popgun. Оружие последней надежды. Не требует боеприпасов, стреляет сгустками энергии. Во вторичном режиме может накапливать мощный заряд, который затем с одного раза убивает почти любого врага. Из-за малой скорости полета выстрела неэффективен на больших расстояниях. Быстро теряет скорострельность и требует накопления энергии.
M32 Duster. Штурмовая винтовка. Стреляет очередями или мощным зарядом из пяти пуль. Универсальное оружие и вполне достаточное для прохождения почти всей игры. Во вторичном режиме пули рикошетят от любых поверхностей.
M406 Hydra. Ручной гранатомет. Можно взрывать выпущенные гранаты с задержкой, если перед выстрелом некоторое время удерживать кнопку. Имеет шесть видов боеприпасов (весь комплект будет доступен только к концу игры): разрывные, зажигательные, отравляющие, электромагнитные, оглушающие и дымовые.
Vulcan. Огнемет. Впечатляюще действует на близком расстоянии. Враг загорается и начинает с воплями бегать по округе, забыв о стрельбе. Удобен для создания плотной преграды на пути толпы врагов. Во вторичном режиме распыляет горючую жидкость, которую затем можно поджечь.
M700 Shotgun. Еще одно оружие для поражения одновременно нескольких врагов. Между выстрелами — пауза на перезарядку, из-за которой проигрывает по эффективности огнемету. Во вторичном режиме стреляет зажигательными пулями.
Shark. Тяжелая многозарядная ракетница. К сожалению, не может гарантировать стопроцентную смерть любого противника, но обычно так и происходит. Во вторичном режиме стреляет четырьмя ракетами с самонаведением, для его предварительно задаются цели при нажатой кнопке и наведении прицела на нужный объект.
Grace. Личный пистолет Айды. Пятидесятый калибр гарантирует мгновенную смерть при попадании в голову. Тем более что заряды разрывные. Во вторичном режиме выпускает по три пули подряд.
Widowmaker. Снайперская винтовка с компьютерной системой наведения, которая включается кнопкой вторичного режима. С помощью колесика мыши или клавиш смены оружия меняется степень увеличения. Выстрел в голову убивает наповал. Попадание в иные части тела может оставить цель в живых.
Shocklance. Трофейное оружие, отобранное у Izarians. Стреляет сдвоенным электрическим разрядом с повышенным числом рикошетов. После доработки Айзека стало мощнее, а во вторичном режиме выпускает энергетический сгусток, опасный для автоматических устройств.
SpiderGun. Зачем Айзек сконструировал это странное устройство — непонятно. Врагов оно не убивает, только заставляет отвлечься от перестрелки. Сгусток пауков, попадая на противника, заставляет его вопить и пытаться стряхнуть с себя мерзких членистоногих, но продолжается это не слишком долго. Во вторичном режиме прилепляет к поверхностям коконы, из которых вылезают пауки, если кто-нибудь оказался поблизости.
Drakk Laser. Рейлган — оружие высокой мощности и мгновенного действия. Во вторичном режиме испускает на короткое расстояние постоянный (пока есть заряд) луч.
Takkra. Автономный боевой робот. Похож на джедайский тренировочный шарик из " Звездных войн ". В первичном, атакующем, режиме летает вокруг указанной жертвы и расстреливает ее из слабого лазера. Во вторичном, защитном, режиме остается возле своего владельца и сбивает все подлетающие выстрелы врагов.
Силовое поле. Пассивная защита. Столбы устанавливаются кнопкой выстрела и соединяются друг с другом лучами, если находятся достаточно близко. Через лучи можно проходить с помощью клавиши “Использовать”. Ей же столбы снимаются обратно в запас. Стрелять насквозь нельзя.
Автоматические пушки. Активная защита. Бывает двух типов: пулеметная и ракетная. После установки отслеживает и уничтожает цели в автоматическом режиме. Может быть возвращена в запас клавишей “Использовать”.
Советы
Уже на первом уровне вы заметите неприятную способность врагов стрелять с упреждением. Если в момент выстрела противника вы перемещались и не желаете менять характер своего движения, то неизбежно встретитесь с выпущенным зарядом. Поэтому немедленно выбирайте другое направление, если видите, как к вам приближается ракета или сгусток энергии.
Вторичный режим стрельбы из штурмовой винтовки — отличная вещь, если уметь им пользоваться. Хорошо, конечно, попадать все время в голову, но это вряд ли возможно, когда цель постоянно перемещается. Поэтому действуйте по-другому: стреляйте в ноги или вообще в землю или пол перед врагом. Попав в препятствие, заряд расходится веером и поражает более широкую зону.
Снайперская винтовка может быть использована в качестве бинокля. Это поможет точно навестись на цель, а затем, не дергая мышку, выстрелить из другого оружия, не тратя драгоценные патроны от Widowmaker.
Если вам помогают десантники или автоматические пушки, можно использовать их как живой щит. Враги стреляют по ближайшей цели, поэтому, находясь позади всех, вы избежите ненужных потерь брони и здоровья. Не очень честно по отношению к соратникам, зато безопасно.
Не забывайте пройтись по трупу поверженного противника, чтобы восстановить броню. Правда, это относится не ко всем врагам. Определить нужного помогает синее свечение вокруг бездыханного тела.
Атакуя автоматическую пушку, помните: она немедленно ответит. Поэтому, сделав выстрел, постарайтесь или укрыться за чем-нибудь, или просто отойти в сторону, чтобы ответный огонь пришелся в пустоту.
Выстрел из ракетницы или гранатомета с близкого расстояния не так страшен для вас, как кажется. Если не подходить совсем уж в упор, взрыв причиняет совсем мало вреда.
Прохождение
Совершенная линейность Unreal II: The Awakening оставляет мало мест, где может возникнуть сложность с прохождением. Практически все вопросы решаются сами по себе, только зародившись. Встретив закрытую дверь или перегороженный проход, ищите поблизости другой путь, он, как правило, единственный. Исходя из этих соображений, прохождение игры будет изложено кратко, без расписывания, как вы в течение нескольких минут, расстреливая врагов, неуклонно продвигаетесь вперед. Надеюсь, все возникающие вопросы при этом будут освещены.
Sanctuary
Получив сигнал бедствия, Джон Далтон прилетает на планету Sanctuary. Сразу видно, что здесь похозяйничали безжалостные пришельцы. Мы тоже не станем заниматься гуманистическими философствованиями, а просто пройдем по коридорам базы, расправляясь с мерзкими тварями.
На этом уровне встретится первый скарж. Его появление будет чрезвычайно эффектным, но поединок окажет, скорее, психологическое давление, чем серьезно потреплет здоровье. Если не будете просто стоять и смотреть, как вас режут на куски.
Генератор, в который упал артефакт, перезапускается двумя рубильниками на стене и кнопкой на центральной панели управления. На дно генератора спускайтесь по вращающимся элементам конструкции. Внизу останется лишь победить громадного и живучего скаржа.
Swamp
Оглядитесь вокруг на месте высадки, чтобы найти первый маяк. Маяки расположены примерно в двадцати шагах друг от друга. Если, пройдя это расстояние, вы ничего не нашли, значит, неправильно выбрали направление. Отыщите любой маяк и снова идите в указываемом направлении.
Обнаружив десантников, следуйте за ними. Вперед не лезьте, дольше проживете.
Hell
Животное, которое разлеглось на мосту, спит достаточно крепко, чтобы безопасно пройти (не пробежать!) мимо него.
В главном зале исследовательского центра не пропустите огнемет.
В зале с двумя вентиляторами по бокам, пролезайте через в правый в воздуховод. В его середине найдете рубильник, который включит левый вентилятор и воздух всосет пламя, освободив проход дальше.
Добравшись до искореженной комнаты, многократно пересеченной лазерным лучом, подлезайте под правую дверь, чтобы попасть внутрь. Нужно пройти по балкам на следующий этаж. Путь начинается слева и огибает все помещение. Наверху две кнопки, одна отключает лазер, другая открывает дверь двумя этажами ниже.
Затем вы попадете еще в одну контрольную комнату, в которой отключите лазерный луч в центре и через отверстие, в которое он бил, пройдете дальше.
Наконец, третья контрольная комната откроет дверь к дыре в полу, откуда выползают пауки. Через нее вы сможете проникнуть к еще одному лучу, самому мощному. Здесь произойдет душевная перестрелка с главной паучихой. После победы выключите луч и заберите артефакт.
Acheron
Сначала нужно забраться на большое строение слева и найти радиопередатчик. С первых реплик вас мгновенно расколют и пошлют группу товарищей разобраться. Так подъемник, который жизненно необходим для спуска в недра планеты, окажется наверху.
Внизу находите артефакт, накрытый оболочкой, и активизируете три детонатора. Подобрав драгоценную вещицу, возвращаетесь к своему челноку.
Severnaya
Одного из десантников спасти не удастся, как ни пытайтесь. Но после него останется снайперская винтовка, которую стоит подобрать.
Внутрь дамбы нужно проникнуть через водосток. Первая бомба расположена на трубе, путь к которой начинается под лестницей. От нее поднимайтесь на самый верх и через люк в потолке проникайте в контрольную комнату. Здесь нажмите на пульте кнопку, чтобы открыть входную дверь.
Позади вас выход на лестницу, по которой спуститесь до первой двери, и за ней на толстой вертикальной трубе найдете вторую бомбу.
Выходите из комнаты через дверь в противоположной стене, чтобы попасть в центральный коридор. Направо будет выход, налево — большой машинный зал. Третья, последняя, бомба прикреплена к корпусу турбины позади и чуть правее. Самый короткий путь — проползти под железными плитами, ведущими наверх, осторожно соскочив к турбине перед поворотом. Можете пойти кружным путем, в конце которого надо будет попрыгать по трубам. Обратно уходите по трубам сразу слева от бомбы. Пяти минут должно хватить, чтобы покинуть планету.
Kalydon
Чисто оборонительная миссия. Снаряжение, о котором говорил Айзек (в него входят две автоматические пушки и несколько столбов для организации силового поля), лежит в конце левого каньона. Враги будут нападать группами последовательно с разных сторон, иногда засылая одного диверсанта прямо к вам в тыл. Не удаляйтесь далеко от стены, иначе можете прозевать, как враги начнут взламывать дверь.
Sulferon
Обучающая миссия. Но учителем на этот раз выступаете вы. Сначала демонстрируете, как один человек захватывает укрепленную базу противника, а затем — как один человек обороняет ее от превосходящих сил. Имеющихся в подчинении десантников стоит сконцентрировать в контрольной комнате на случай, если кто-то из врагов успеет в нее проникнуть.
Зачистив базу, не забудьте отключить в башне управления (лифт налево от центрального входа) вызов помощи, а то на него слетятся все Izanagi галактики.
Janus
В помещение, где пытают доктора Майера, можно попасть через вентиляционный канал. Вход в него находится в комнате справа от запертой звери и охраняется автоматическим пулеметом. Разберитесь с ним, проползайте вперед, и вас подхватит потоком воздуха и поднимет наверх. Теперь осталось только спасти Майера, заполучить два артефакта и сопроводить своего нового спутника на крышу, где вас подберет корабль. Заключительный этап — оборонительный. Обратите внимание, что внутрь ангара ведут три двери: одна большая в центре и две маленькие по бокам напротив нее.
В какой-то момент Майер попросит помочь с антенной, которая находится снаружи у отметки “4”. Когда выполните его просьбу, как раз прилетит новая группа врагов. Долго с ними не возитесь, а то кто-нибудь проникнет в ангар и убьет Майера.
Na Koja Abad
Силовое поле на дороге к базе отключается в небольшом здании справа. Внутри есть электрощит, открыв который, вы увидите нужную кнопку.
Мимо главного здания проходите, не задерживаясь. Вход в него заперт, и войти можно только через широкую трубу в левой части.
Внутри базы тоже придется лазать по узким и пыльным закоулкам, чтобы обходить запертые двери. В лабораториях присматривайтесь, нет ли каких полезных вещей.
Внутри странного объекта пришельцев в самом конце за сетью лазеров лежит еще один артефакт. Нужно проявит ловкость, чтобы, подлезая под лучи и, перескакивая через них, добыть цель своего прилета на эту негостеприимную планету. Обратный путь осложнят появившиеся хозяева.
Drakk Hive
За седьмым артефактом, необходимым для полной коллекции, предстоит отправиться в самое логово древней расы пришельцев.
Механические враги весьма своеобразны. У них два класса: управляющие, которые сидят за непробиваемыми стеклами, и солдаты, появляющиеся с резким звуком откуда-то снизу. Два выстрела из Drakk Laser Rifle почти убивают солдат, и провоцируют управляющих открыть свои ячейки. В этот момент их и нужно отстреливать. Но это совсем необязательно, просто может появиться такое желание после увиденных жутких экспериментов.
Проникнув в сердце мира Drakk, вы встретитесь с их предводителем. Как и подобает большому боссу, у него две жизни. Во второй стадии инопланетянин пребывает сразу в двух частях, одна из которых стреляет, а другая летает невдалеке и подставляется. По первой стрелять бесполезно, всю огневую мощь нужно сосредоточить на второй. Причем расстреливать надо прозрачную сферу в нижней части врага. Это верно и в тот момент, когда босс составлял единое целое.
Разобравшись с противником, забирайте последний артефакт и можно возвращаться домой, на Avalon.
Avalon
Родную планету атаковали скаржи. Им удалось проникнуть в самое сердце TCA и активизировать для собственной защиты большую ионную пушку. Первое задание — ее отключить. Второе — помочь уцелевшим организовать оборону. Ваш вклад будет простым: один из десантников проберется к генератору, чтобы починить его, а вы сверху будете его прикрывать, расстреливая нападающих скаржей из снайперской винтовки. Потом вас проводят к месту, откуда всех должны забрать на борт флагмана флота TCA The Dorian Grey.
The Dorian Grey
Развязка близка. Одержимый жаждой власти Хоукинс использует артефакты и создает неудержимого монстра. От зарядов антиматерии прячьтесь за колоннами и выступами стен, а сами расстреливайте монстра, пока он не потеряет свою ужасную руку. Теперь подберите ее и аннигилируйте противника.
Выходите из зала. Пришло время познать истину и расставить точки над “i”. Воздав Хоукинсу по заслугам и позаботившись, чтобы артефакты навсегда исчезли из реальности, нужно и самому выбираться с гибнущего корабля.
Пройдя через пару комнат, вы попадете в камеру охлаждения реактора. Когда гравитация уменьшится, не переходя на другую сторону, запрыгивайте на верхний балкон (лучше сбоку от полукруглого выступа), причем клавишу прыжка удерживайте, пока не окажетесь, где нужно. Через двери идите вперед и снова запрыгивайте на балкон справа.
Когда упретесь в глухую стену, еще раз прыгайте. Нужная дверь — наверху слева. Теперь коридор приведет прямо к спасательным капсулам, причем осталась только одна, самая последняя.
Easter Egg
Санктурианский кроликоподобный грызун, один раз с плачевным для “Атлантиса” результатом поучаствовавший в основном сюжете, способен доставить и иную радость. Например, в первое появление на корабле вы можете найти его в люке на верхней палубе по левому борту, напротив каюты Не’Бана. Последовательно выбирая действия 1, 3, 2, 3 (Spam, Spam, Spam, Humbug), вы сильно удивитесь сообщению, полученному с планеты Sanctuary.