28 мая 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Red Dead Redemption

Red Dead Redemption - изображение обложка

Red Dead Redemption – экшен про Дикий Запад, игра-вестерн от горячо любимых нами Rockstar. Фирменный стиль наблюдается везде и повсюду: громадный мир, открытый геймплей со множеством дополнительных заданий, сильный сюжет, роскошные перестрелки, красивая графика – ну прямо-таки очередная GTA, только в непривычных декорациях.

С чего все начиналось?

В 2004 году компания Rockstar Games выкупила у Capcom экшен Red Dead Revolver. Полгода ушло на судорожную доработку, далеко не все удалось идеально – и тем не менее мир получил проект, который всколыхнул интерес к играм-вестернам. Это был очень веселый и увлекательный экшен, с отличными перестрелками, интересным сюжетом и обязательным «рокстаровским» сумасбродством. Вслед за RDR подтянулись и очень неплохие подражатели – Call of Juarez от польской Techland и полюбившийся нам Gun от Neversoft. Ну а в Rockstar Games, как мы теперь понимаем, неторопливо начали разрабатывать продолжение.

И вот, почти пять лет спустя, сотрудникам «Игромании» довелось одними из первых пощупать этот замечательный проект. Можем смело сказать: Red Dead Redemption на порядок «взрослее» своей предшественницы и запросто может перевернуть ваши представления об играх-вестернах с ног на голову.

О чем нам расскажут?

Вообще, в нашем случае с легкостью можно воспользоваться классификацией, принятой для фильмов о Диком Западе. Red Dead Revolver согласно ей – классический спаггети-вестерн: красивая игра с лихими перестрелками, героическим сюжетом и четким делением на добро и зло. Именно такие фильмы в шестидесятых годах пачками снимали итальянцы.

А вот Red Dead Redemption можно сравнить со следующей вехой в развитии вестерна – суровыми американскими фильмами, которые вместо красивой сказки о Диком Западе показывали нам суровую, полную подлости, алчности, предательства и, конечно же, крови картину.

Время действия игры – начало XX века, самый закат ковбойской эпохи. Американское правительство создает Бюро (будущее ФБР), главной задачей которого является наведение порядка в стране. Так как работы в этом направлении предстоит целая куча, то поначалу Бюро пользуется методами, которые не сильно отличаются от бандитских.

Главного героя зовут Джон Мартсон. Когда-то он был членом известной банды, но уже давно завязал с этим делом. Тем не менее Бюро находит его и требует помочь расправиться с бывшими товарищами. Иначе расправятся с самим Джоном.

Как мы будем в это играть?

Геймплей действительно был позаимствован из GTA – только нам показалось, что в RDR он стал даже лучше. Размеры игрового мира выросли в разы, но это никак не повлияло на его насыщенность. Здесь можно просто скакать на лошади и смотреть достопримечательности – настолько много в RDR красивых и любопытных мест. Кроме того, разработчики не забыли насытить свое детище множеством случайных событий – главный герой постоянно будет кого-то встречать и становиться свидетелем маленьких сценок, в которых при желании можно принять участие. Игра балансирует на грани с RPG – здесь, например, никто не запрещает отправиться на трехдневную охоту, а потом продать шкуры убитых зверей ближайшему торговцу за очень неплохую сумму. Тем более только в таком путешествии можно оценить всю красоту полноценной экосистемы, которой так гордятся разработчики: животные тут занимаются своими делами, охотятся друг на друга, а порой и на игрока. Лошадь, которая будет нашим верным спутником на протяжении всей игры, тоже наделена искусственным интеллектом – она может испугаться змеи и встать на дыбы или самостоятельно обогнуть препятствие, которое вы не заметили. Последнее заметно упростит перестрелки при езде верхом.

Никуда не делся и сюжет – в традициях GTA он, несмотря на весь размах, очень аккуратно вплетен в самодостаточный игровой мир и старается не тянуть одеяло на себя. Миссии, которые были показаны на презентации проекта, знакомы любому поклоннику вестернов: это и перестрелка в богом забытом городке, лихая поездка на дилижансе с погонями и стрельбой, а также обязательная оборона поезда.

Сами перестрелки поставлены очень зрелищно – отдельно хочется отметить систему укрытий и очень оригинально реализованный рапид. Все мы видели эффектные киносцены, когда герой несколькими, почти одновременными выстрелами из револьвера отправлял на тот свет целую компанию врагов. Нечто подобное есть и здесь: картинка становится бесцветной и замирает, а на экране один за другим появляются шесть прицелов, которые надо быстро навести на противников. Как только все вокруг оживает – молниеносно раздаются выстрелы, и бедолаги разом отправляются на тот свет.

Достопримечательности

- Дикий Запад: суровый и жестокий, но способный подарить нам настоящее приключение

- Великолепные перестрелки, полные драйва и адреналина

- Классический GTA-геймплей с великолепным сюжетом и множеством дополнительных занятий

P.S. Новый арт и не менее новые скриншоты из игры разместились по этой ссылке .

Как развивался жанр вестерна в кинематографе?

Что произойдет с женой главного героя?

Кого мы повстречали, путешествуя по миру игры?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ RED DEAD REDEMPTION В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь