30 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Zeno Clash 2

Zeno Clash 2 - изображение обложка

Zeno Clash , свирепый симулятор мордобоя и по совместительству главный инди-хит этого года ( Braid не считаем), оборвался на полуслове. Секрет, которым нас дразнили всю игру, раскрылся в одном предложении (три, два, один, кто не успел отвести глаза — мы не виноваты: Папомама — на самом деле не папа и не мама, а несчастное существо, которому очень хотелось детей, поэтому он похищал младенцев и воспитывал их). На место старой тайны тут же пришла новая — отличная история осталась без финала.

Когда по Сети прокатилась волна слухов о том, что чилийцы готовят сиквел, мы было решили, что они планируют по-быстрому монетизировать собственный успех (вдобавок ко всем своим прочим достоинствам Zeno Clash оказалась коммерчески успешным проектом). Как выяснилось, ACE Team явно настроены серьезно. Ни о какой официальной дате релиза речь пока идти не может, сиквел увидит свет не раньше 2010-го. «На разработку оригинальной игры мы потратили порядка двух лет (не считая того времени, что каждый из нас работал сверхурочно). Продолжение — куда более масштабная и амбициозная игра. Мы не собираемся набросать туда новых карт и монстров и выдать все это за сиквел», — горячо заступается за свое детище Карлос Бордо.

Средства от продаж, похоже, уже вписаны в новый бизнес-план. Главная шокирующая новость — разработчики хотят отказаться от движка Source Engine! Пока нет информации о том, какая технология ляжет в основу сиквела, но ради своего фирменного сюрреализма ACE Team готовы на многое. «Эстетика для нас еще важнее, чем раньше. Обычно вы заранее знаете, что ждать от игрового мира: в лесах — зеленые ели и густой кустарник; в деревнях — каменные дома с соломенной крышей. От этого исследование теряет свою притягательность, вы не чувствуете себя первооткрывателем. В нашей игре каждая локация будет удивлять», — не без гордости заявляет Карлос.

Отсюда вытекает важнейшая особенность сиквела — открытый мир. Разработчики честно признаются, что в оригинале исследование отсутствовало, каждая локация была всего лишь ареной для боя. Теперь мы сможем свободно путешествовать по Зенозоику, появятся привычные RPG-элементы: нелинейность, прокачка персонажа.

При этом ни скорость, ни насыщенность поединков Zeno Clash не должны упасть в качестве. ACE Team намерены существенно преобразить боевую систему. Прежде всего, в контекстную механику боя вводится новая составляющая — окружающая среда. Чилийцы пока не готовы делиться примерами, но брошенной во врага лавкой дело явно не ограничится.

Второе серьезное нововведение — противники разных размеров. В оригинале размер, что называется, имел значение: два существа, крупнее человека, были непроходимо тупы; мелкие монстры погибали с полпинка (в прямом смысле слова). Теперь для каждой «весовой категории» будет своя особая тактика боя.

И, наконец, важнейшая, на наш взгляд, новость — в Zeno Clash 2 будет несколько играбельных персонажей. Второй герой предположительно окажется крупнее и тяжелее Гэта, в бою его главными умениями станут захваты и мощные удары.

* * *

Оригинальный Zeno Clash закончился ловкой метафорой — там был такой игрушечный кубик, который ранил всех. Как сказал тогда Голем: в мире есть узы, которые связывают сильнее мнимого родства. Не знаем, какими именно узами, но мы теперь совершенно точно связаны с ACE Team и их творчеством. Так что о новых подробностях вы узнаете первыми.


Будем ждать? Сиквел очаровавшего нас панк-файтинга. С открытым миром и двумя играбельными персонажами.

Процент готовности: 10%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь