Brutal Legend
После демонстрации живого геймплея Brutal Legend дышалось с большим трудом. Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись практически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небанальное, но не думали, что Brutal Legend окажется самой смешной компьютерной игрой последней пятилетки.
Для тех, кто пропустил наш эксклюзивный первый взгляд (см. «Игроманию» №12/2007), напоминаем, что речь идет о последнем проекте автора культового платформера Psychonauts и почти всех великих квестов LucasArts. В Brutal Legend на протяжении сорока часов высмеивается и пародируется вся непростая металлическая субкультура, металлисты и сам музыкальный жанр. А главный герой разговаривает голосом Джека Блэка, который, по признаниям Шейфера, в процессе записи постоянно отходил от текста и в итоге наимпровизировал чуть ли не две трети шуток, которые войдут в окончательный вариант игры.
Brutal Legend начинена юмором так плотно, что за постоянными приступами смеха как-то даже забываешь о том, что здесь есть открытый мир, развернутая система миссий, файтинг с комбо-ударами и вообще — геймплей. Я поймал себя на том, что, рассказывая о впечатлениях от Brutal Legend, старательно описываю одни и те же скетчи: как металлисты долбили лбами стены в каменоломне, как эмо заложили хардкорщиков, как герой Джека Блэка собирал хеви-метал-кар на одном вдохновении. Чтобы проникнуться специфическим юмором Brutal Legend, надо помнить, что все действие происходит в декорациях, будто срисованных с обложек альбомов вокально-инструментального ансамбля Cannibal Corpse: горы черепов до неба, гигантские МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ механизмы неизвестного назначения, вросшие в землю каменные ТИТАНЫ РОКА и тому подобные жанровые тотемы встречаются тут на каждом квадратном метре.
В перерывах между шутками, гитарными запилами, мотанием хаером и выбрасыванием в воздух «козы» все-таки происходит игра. Несмотря на то что мир Brutal Legend построен по заветам GTA , местная свобода ограничивается перемещением на рок-мобиле из одной локации в другую, а из прочих развлечений предусматривается только мордобой. Экшен, впрочем, весьма качественный. Со стороны происходящее очень похоже на слэшер: конечно, без вариативности Devil May Cry и зверства God of War , зато все работает буквально на четырех кнопках. Прыжок, удар топором, бросок медиатора (это наше местное дистанционное оружие) или залп молнией из гитары — освоить всю систему, не считая комбо-ударов, можно за минуту.
По ходу повествования добавляются детали: спустя полчаса после начала игры вам уже выдают автомобиль (и мини-игру про то, как весело сбивать на дорогах всех врагов тяжелого металла!), а через час — поручают командовать небольшой армией рокеров. Впрочем, всей стратегии здесь — несколько команд: «Ко мне», «Стоять» и «В атаку!», а гоночная часть ни на что, кроме повода для автомобильно-рокерских шуток, не претендует.
* * *
При всех прочих достоинствах, Brutal Legend могла оказаться хоть набором головоломок, хоть пошаговой стратегией. Тут особый, очень редкий случай: геймплей BL сугубо вторичен по отношению к художественному содержанию. Игра действительно легко выезжает на одних диалогах и Джеке Блэке. Для того чтобы получать от Brutal Legend удовольствие, достаточно чувства юмора и шапочного знакомства с объектом пародий (то есть метал-культурой во всех ее формах и проявлениях). Это, похоже, классическая «игра от Тима Шейфера»: то есть видно, что развлечение получается явно не для всех, но культовый статус и все спецноминации типа «Лучший сценарий года» можно присваивать хоть сегодня.
Будем ждать?
— Косухи, напульсники, хаера и гитары.
— Феноменальная плотность шуток на квадратный сантиметр.
— Тим Шейфер + Джек Блэк = потенциально самая смешная игра современности.