Saboteur - впечатления с EA3
Игра Saboteur имеет для компании Pandemic самое что ни на есть решающее значение. «Пандемики», которые последние несколько лет стабильно производят интерактивный генно-модифицированный комбикорм (см. Mercenaries 2 или The Lord of the Rings: Conquest ), кажется, взялись за ум. Их последний проект — полная противоположность всему, что студия делала с 2007-го по 2009 год. Это большая, красивая игра. Стелс-экшен про черно-белый оккупированный фашистами Париж — возможно, последний шанс Pandemic на реабилитацию.
На ЕА3 мы впервые увидели Saboteur в деле, и все наши робкие надежды вдруг оправдались: картинка в динамике производит завораживающий эффект. Сквозь абсолютно черно-белое изображение то и дело просвечивают яркие краски: оранжевый свет неоновой вывески, красная повязка со свастикой на рукаве патрульного, желтые вспышки автоматной очереди.
Скриншоты или видео не передают и половины впечатлений: когда в определенные моменты Saboteur вдруг включает полный цвет (как и почему это происходит, мы подробно рассказывали совсем недавно, в «Игромании» №5/2009), магия моментально испаряется. К счастью, разработчики обещают, что большую часть игрового времени вокруг будет вечная ночь и кромешное ч/б.
При личном знакомстве выяснилось, что и с геймплеем у Saboteur все в порядке. Во-первых, тут неожиданно много паркура: большую часть времени герой скачет по парижским крышам, карабкается по карнизам и бегает по стенам. Причем вся акробатика организована не сложнее, чем в последнем Prince of Persia , и большинство хитрых захватов и кульбитов персонаж выполняет самостоятельно.
Во-вторых, особая система укрытий оказалась на редкость интересной: стоит вам вынуть любое огнестрельное оружие, как главный герой автоматически прижмется к ближайшему ящику/бочке/стене и т.п. В итоге все перестрелки в Saboteur выглядят крайне изящно и кинематографично.
Наконец, в-третьих, большинство заданий в игре действительно можно пройти разными способами. Стелс есть, и он работает: прятки в тени, расчет маршрутов часовых, тихое убийство в подворотне. Один из неоспоримых плюсов «незаметного» способа прохождения: приходится чаще идти врукопашную.
А драки в Saboteur выглядят едва ли не лучше, чем перестрелки. Хоть система ближнего боя и базируется на двух ударах, обмен оплеухами сопровождается зрелищными ракурсами, а каждый удачный хук выбивает из фашистов фонтаны яркой алой крови.
В плане самих заданий пока все тоже очень хорошо. Всего на ЕА3 показали три сцены, и ни одна не была похожа на другую. В первом случае требовалось саботировать монтаж немецкой артиллерийской пушки, в процессе чего было застрелено сто фашистов, взорвана пара складов с боеприпасами, а под занавес из базуки подстрелен дирижабль. Во втором мы уже тихо крались по подземной немецкой фабрике по производству убер-зольдатен: прятались от патрульных, нападали на одиноких часовых и закладывали бомбы. Ну а в третьей миссии главный герой, позабыв о конспирации, на всех парах пробивался на автомобиле через немецкий кордон: сбивал полосатые столбы, таранил мотоциклистов и расстреливал из окна предусмотрительно расставленные вдоль дороги красные бочки.
* * *
В общем, пока Saboteur выглядит настолько хорошо, что в какой-то момент начинаешь сомневаться и искать, в чем тут подвох. Однако на сегодняшний день это чуть ли не самая интересная и необычная игра во всей линейке ЕА. C нетерпением ждем релиза.
Будем ждать?
— Самая интересная игра в линейке EA и последний шанс Pandemic на реабилитацию.
— Черно-белый Париж в жизни оказался даже прекраснее, чем на скриншотах.
— Помимо прочих достоинств: приличный паркур и отличные рукопашные.