24 апреля 2003
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Impossible Creatures"

Руководство и прохождение по "Impossible Creatures" - изображение обложка

Все же они странные существа. Сложные, как и все живое.

Герберт Уэллс, “Остров доктора Моро”

Руководство

Если попытаться посмотреть на Impossible Creatures непредвзято, то перед нашим взором окажется типичная стратегия в реальном времени, как и все прочие подобные игрища посвященная созданию базы и строительству армии с последующей полной аннигиляцией коварных вражьих полчищ. Если вы играли в хотя бы одну подобную стратегию, вышедшую за последние два-три года, то освоение интерфейса и основных премудростей этой игры вряд ли доставит вам какие-либо сложности, если не считать одного весьма веского “но”.

Главное “но”: армия

Секрет необычности Impossible Creatures сокрыт в самом названии. Все ваши армии вместо вооруженных до зубов солдат или какой-нибудь футуристической техники состоят из… животных, однако не простых мартышек, жирафов и слонов, а новейшими средствами генетики скрещенных друг с другом. Единожды попав в игру и вызвав пункт меню Combiner, вы попадете в царство прикладной вивисекции — истинный рай для юного мичуринца.

При помощи меню Select Animal вы сможете выбрать то или иное животное и, экспериментируя с кнопками в левой и правой панели, приступить к созданию собственного гибрида. Каждое новое существо так или иначе должно унаследовать от “родителей” как можно больше положительных черт, не говоря уже о внешности. И все животные, присутствующие в игре, условно характеризуются несколькими следующими параметрами:

Cost — естественно, первая и решающая характеристика каждого нового гибрида, количество ресурсов, требующихся для его “производства”. Соответственно, чем совершенней и “сильнее” в той или иной области создаваемый нами мутант, тем дороже обойдется его создание.

Movement type — тип перемещения существа. Всего в игре наличествует несколько видов существ — сухопутные, летающие, водоплавающие и амфибии. Для создания каждого отдельного типа вам понадобятся дополнительные здания и уж конечно “сочетающие несколько умений” существа, например, водоплавающие и летающие одновременно обойдутся значительно дороже “обычных”. Кроме того, в этом же подпункте меню римской цифрой указан технический уровень, которого вы обязаны достичь для производства выбранного существа. Увы, переход с одного уровня на другой также стоит немалых затрат, и на ранних стадиях игры вы вряд ли сможете создать действительно впечатляющих мутантов.

Health — жизненная энергия гибрида. Чем больше пунктов “здоровья”, тем дольше существо может сражаться на поле боя.

Defense — защита, еще один важный пункт, своеобразное дополнение к предыдущему. Обладая большой защитой, ваше существо как бы “отражает” удары противника, и, например, гибрид кузнечика с черепахой со 100 единицами жизненной энергии и 90 единицами защиты выдержит примерно столько же ударов, сколько и гибрид с 500 единицами жизни и нулевой защитой.

Speed — скорость перемещения гибрида. Параметр, не очень-то важный во время массированных наступлений, но критичный для гибридов, предназначенных для разведки местности.

Sight Radius — расстояние, на котором видит то или иное существо. Так или иначе, для предотвращения внезапной опасности в любой боевой группе должно быть хоть одно существо с “радиусом зрения” больше 50.

Size — размер существа, который, как это ни банально, имеет значение. Чем выше ваш гибрид в холке, тем страшнее удары наносят его клыки, когти или копыта. Чем больше ваш мутант в размерах, тем ценнее он на поле боя и страшнее для врага. Помесь синего кита с африканским слоном — это… впрочем, увидите сами.

Melee Damage — степень наносимых повреждений, важнейший параметр для всех существ, сражающихся в ближнем бою. При создании очередного гибрида всегда обращайте внимание на “атакующие” части тела его родителей. У крокодила, скажем, это голова со страшной пастью, а у горного барана — мощные копыта. Отсюда и вывод: для создания качественного воина из этих двух особей нам понадобятся бараньи копыта и крокодильи зубы.

Range Damage — то же, но уже относительно существ, предпочитающих атаковать врага на расстоянии. Таких созданий не очень много: рыба, “стреляющая” водой, шимпанзе, кидающийся кокосами, или электрический угорь, поражающий зарядом неслабого напряжения. При создании хорошего “артиллериста” прежде всего необходимо подобрать достойного генетического “отца”, чаще всего какое-нибудь существо с огромным запасом жизненных сил, например, белого медведя, жирафа, носорога или слона.

Special Abilities — специальные возможности, присущие тем или иным видам. Подробно останавливаться на этом пункте нет никакого смысла — настолько огромен их полный список. Остановимся лишь на некоторых. Например, включив режим Frenzy, ваше существо на время заметно потеряет в параметрах защиты, но увеличит силу атаки. Различные хищники, например львы или тигры, могут похвастаться умением Pack Hunter, увеличивающим их боевые параметры сообразно количеству существ того же типа, сбившихся в “стаю”; в противоположность им травоядные, такие как яки или горные бараны, могут противопоставить Herding, увеличивающий обороноспособность существ, если в группе присутствуют хотя бы три особи. Некоторые ядовитые существа, такие как тропическая жаба, часто используют умение Neurotoxin, отравляющее любого врага, “поднявшего лапу” на такого ядовитого гибрида, а, скажем, крабы или хамелеоны обладают ценнейшим умением Regeneration, постоянно восстанавливающим жизнь раненого зверя.

Впрочем, чтобы получить возможность экспериментировать с тем или иным животным, для начала вы должны раздобыть его “генетический материал”. Как это сделать, будет рассказано позже. Также в нашем руководстве мы, увы, не сможем рассказать вам о возможностях тех или иных гибридов, составленных из различных существ. На то есть одна весьма веская причина: если брать в расчет всех доступных в игре животных, то примерное количество получившихся гибридов равняется ни много ни мало… сорока тысячам видов! И чтобы описать хотя бы половину, нам понадобится посвящать Impossible Creatures все выпуски журнала на ближайшие пару-тройку лет.

Обустройство базы и добыча ресурсов

Покончив с загадочными “но”, перейдем к более прозаическим вещам, известным по любой современной стратегии. Например, поговорим о строительстве базы и добыче ресурсов. Всего в игре существует два типа ресурсов — энергия (Energy) и уголь (Coal). Энергия добывается автоматически при помощи электростанций или специальных установок, устанавливаемых на разбросанных в окрестностях гейзерах. С добычей угля сложнее — с ближайших залежей, отмеченных на карте синим цветом, его приносит на базу либо героиня нашего действа Люси (Lucy), либо специально нанятые рабочие (Henchmen). Последние, впрочем, заняты еще одним немаловажным делом, а именно — строительством (Build Structure или Build Advance Structure). Из всех доступных нам зданий можно выделить несколько главных:

Laboratory — передвижная лаборатория, после потери которой игра стремительно заканчивается. Лаборатория — это не только склад для угля, но и исследовательский центр: именно здесь, уплатив некоторое количество ресурсов, вы можете изучить новый “технический уровень” (Learn New Tech Level) для создания более продвинутых существ. Также в лаборатории за сто единиц угля можно нанять нового рабочего (Hire Henchman) или же за тысячу единиц энергии на короткий срок активировать специальный радар (Radar Pulse), позволяющий увидеть все расположенные на карте здания и силы противника.Затраты : появляются с начала каждой миссии.

Lighting Rod — электростанция, генерирующая энергию со скоростью две единицы в секунду. Не слишком быстро, но на первых порах вполне достаточно.Затраты : 150 угля.

Electrical Generator — электростанция, устанавливаемая на гейзере. Генерирует энергию со скоростью пять единиц в секунду, что само по себе более чем достаточно для не слишком-то расторопного игрока.Затраты : 250 угля, 50 энергии.

Creature Chamber — фабрика существ, позволяющая производить на свет наших сумасшедших гибридов, собранных в меню Combiner и сохраненных на жесткий диск.Затраты : 250 угля.

Water Chamber — то же, что и обычная фабрика, но ее наличие позволяет производить водоплавающих существ или же амфибий.Затраты : 200 угля.

Air Chamber — то же, что и две предыдущие, но занятое производством летающих существ.Затраты : 300 угля, 100 энергии.

Workshop — небольшая стационарная “база”, которая может быть построена вблизи отдаленных залежей угля и использоваться вашими работниками в качестве склада добытых ресурсов.Затраты : 300 угля, 100 энергии.

Bramble Fence — живая изгородь, своеобразные “стены”, которые затруднят продвижение противника вглубь вашей базы.Затраты : 5 угля за секцию.

Sound Beam Tower — стационарная охранная башня, обстреливающая всех наступающих сухопутных существ ранящими ультразвуковыми волнами.Затраты : 250 угля.

Anti-air Tower — башня, служащая для защиты от атак с воздуха, эдакая своеобразная установка ПВО.Затраты : 150 угля, 25 энергии.

Research Clinic — исследовательская лаборатория (хотя, по правде сказать, “клиника”), при помощи которой можно значительно улучшить некоторые параметры охранных башен, усовершенствовать труд рабочих или исследовать новые типы зданий. Увы, как и все в этом мире, каждое из подобных усовершенствований влетит в копеечку.Затраты : 200 угля.

Genetic Amplifier — генетическая лаборатория, здесь, также уплатив определенную мзду, вы сможете улучшить каждый из семи параметров созданных вами гибридов. Перед финальным наступлением усовершенствования по всем пунктам строго обязательны.Затраты : 150 угля, 50 энергии.

Landing Pad — стартовая площадка, при помощи которой вы можете производить вертолеты (Gyrocopters) для персональных нужд ваших рабочих. При помощи такого вертолета не только удобно добывать ресурсы из отдаленных залежей, но и перевозить существ, если этого требует какой-нибудь особо замысловатый тактический маневр. Впрочем, одновременно на борт умещается никак не больше одного гибрида.Затраты : 150 угля, 50 энергии.

Некоторые тактические советы

Как бы прискорбно это ни звучало, но игра довольно-таки пренебрежительно относится к вашему стратегическому гению, и все подавление противника сводится к банальному уничтожению его базы огромным отрядом свирепых существ. Так что единственное, чем вам остается заняться, так это подбором максимально функциональной армии.

Перед началом каждой боевой операции высылайте вперед нескольких существ-разведчиков с целью оценки ландшафта местности. Всегда помните, что идеальный воин должен безупречно как ходить по суше, так и плавать в воде, поэтому всегда отдавайте предпочтение гибридам-амфибиям перед узкоспециализированными существами. Впрочем, в тех миссиях, где согласно донесениям вашей разведки можно вполне прожить без водных переправ, можно обойтись и более универсальными в плане цены/качества сухопутными гибридами.

Не забудьте также о должной защите вашей армады от наглых нападок с воздуха: во всех миссиях, где враг обладает хотя бы одним летающим гибридом, вы должны обладать специальным отрядом “артиллеристов” для защиты основной наступающей силы. Это — главный постулат всей стратегической системы Impossible Creatures, так что постоянно держите его в голове перед началом решительных боевых действий.

Не ленитесь тратить время на эксперименты с созданием новых гибридов и всегда старайтесь собрать генетический материал у всех встреченных в округе диких существ. Даже если вам не удалось обнаружить на карте всех предусмотренных разработчиками животных, то запомните список тех существ, которых вы просто обязаны найти во время игры для создания более-менее приличных гибридов. Это: койот (Coyote), горный лев (Mountain Lion), як (Musk Ox), морской омар (он же “краб”, он же Lobster), крокодил (Crocodile), кобра (Cobra), жираф (Giraffe), бегемот (Hippopotamus), носорог (Rhinoceros), электрический угорь (Electric Eel) и слон (Elephant). Помните, что самые лучшие комбинации получаются только из самых “дорогих” животных, но даже маленькая армия из пяти существ четвертого или пятого уровня без труда расправится с несколькими десятками гибридов второго или четвертого. И, наконец, если у вас вовсе все валится из рук, а гибриды выходят слабыми и унылыми — присмотритесь к мутантам противника и попытайтесь создать точно таких же. Не самое изящное, но все-таки действенное решение!

И последний совет, который можно скорее отнести к напутствию: никогда не делайте поспешных выводов и не совершайте необдуманных действий. Если вы не можете отбить раннюю атаку противника, значит, наверняка стоит поработать над возведением оборонительных средств, а уж потом заняться исследованиями. Если ваш карательный отряд терпит одно поражение за другим, значит, наверняка стоит повозиться с редактором существ. И если вы с десятой подряд попытки не можете пройти одну и ту же миссию, значит, наверняка проблема в чем-то совсем другом и лучше уж вам сменить игру. Impossible Creatures любит только тех, кто не боится импровизаций!

Основные действующие лица

И, наконец, последнее. Сюжет игры довольно-таки запутан и исключительно захватывающ, но для окончательного понимания развивающихся событий будет весьма нелишним рассказать об основных героях Impossible Creatures. Итак:

Рекс Чанс — главное действующее лицо всей разворачивающейся на наших экранах эпопеи, сын доктора Чайникова, получивший таинственное письмо и отправившийся по следам пропавшего отца. Рекс — основной герой игры, без участия которого не обходится ни одна миссия. В его умения входит способность добывать новый генетический материал для “Сигмы”, отыскивая на карте диких животных и собирая “образцы” при помощи специального ружья. Впоследствии, под действием странной технологии, у Рекса проявится способность к регенерации здоровья, “охоте в стае”, выделению токсинов, отравляющих любое атакующее его существо, а также набор специальных нервно-паралитических дротиков для ружья, за один выстрел убивающих любое вражье существо с показателями здоровья ниже 300 единиц.

Люси Уиллинг — помощница Рекса и одна из бывших коллег доктора Чайникова. Люси также действует практически в каждой миссии, но, в отличие от Рекса, больше занимается созидательным трудом. Практически как и каждый из ваших работников, Люси может сооружать любые здания, добывать ресурсы или производить ремонт (причем последнее она делает значительно быстрее ее неповоротливых помощничков). Как и Рекс, Люси постоянно занята добычей новых материалов для исследований, изучая технологию вражеских строений, дабы затем использовать ее на благо команды. К боевым заслугам отважной леди можно отнести искусство диверсии (Sabotage). Бомба, заложенная Люси под любое здание противника, действует незамедлительно, разрушая проклятое строение по частям.

Эптон Джулиус — бывшая правая рука доктора Чайникова, а по совместительству и главный злодей, мечтающий при помощи “Сигмы”… покорить весь мир. Как банально! По каким-то неведомым причинам Джулиуса крайне интересует персона сына доктора Чайникова, и он во что бы то ни стало желает заполучить в свою лабораторию Рекса живым и, по возможности, невредимым.

Капитан Уитни Хутен, Велика Ла Петт, доктор Гэнглион — ученые, когда-то работавшие в группе доктора Чайникова, но после предательства Джулиуса перешедшие на его сторону и вместе лелеющие коварные планы о мировом господстве.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Крылья, ноги и хвосты

Крылья… или все-таки ноги? Подчас составить нужную комбинацию из всех доступных животных не слишком-то легко. Мощный гибрид на деле оказывается недоступен вашему техническому уровню, а среднее по всем показателям существо внезапно оказывается неоправданно дорогим. Искусство скрещивания — довольно сложная наука, но если вы совсем отчаялись собрать что-либо хорошее из подручных средств, попробуйте нескольких избранных нами (и проверенных в боях!) гибрид-рецептов:

Woloyote (уровень I)

Атака — 8, жизнь — 52, защита — 53

Состав: голова — Wolf, все остальное — Coyote

Очень неплохой гибрид для начальных уровней игры. В качестве генетической основы взято дешевое тело койота, из основных плюсов — доступность с самого первого уровня и средние показатели по защите и атаке при относительной дешевизне (производство одного волойота обходится чуть больше девяноста единиц угля).

Wolfing Mantis (уровень II)

Атака — 15, жизнь — 74, защита — 13

Состав: голова, передние лапы, тело — Wolf, все остальное — Praying Mantis

Относительно дешевое, но эффективное существо второго уровня, иногда используемое даже на поздних стадиях игры (например, для предотвращения ранней атаки противника). Основной недостаток волко-богомола в исключительно слабой защите, как живой заградительный кордон гибрид еще вполне актуален, а вот как реальная атакующая сила, увы, нет.

Muskian Lion (уровень III)

Атака — 12, жизнь — 168, защита — 43

Состав: голова, задние лапы — Musk Ox, все остальное — Mountain Lion

Практически лучшее и постоянно используемое в бою существо третьего уровня: сила копыт и рогов яка, помноженные на проворство и защиту горного льва. Не слишком большие (даже по сравнению с некоторыми гибридами второго уровня) повреждения, наносимые в ближнем бою, с лихвой окупаются более чем повышенной живучестью и очень неплохой защитой.

Muskerine (уровень IV)

Атака — 18, жизнь — 396, защита — 26

Состав: голова — Musk Ox, все остальное — Wolverine

Усовершенствованный вариант предыдущего гибрида. По-прежнему невысокие (для существа четвертого уровня) показатели в атаке, но беспрецедентная живучесть. Настоящий живой танк!

Polar Bobster (уровень IV)

Атака — 23, жизнь — 156, защита — 31

Состав: голова, передние лапы, тело — Polar Bear, все остальное — Lobster

Универсальное и недорогое (чуть больше двухсот условных угле-единиц) существо, незаменимое в тех миссиях, где вам понадобятся амфибии. Отлично плавает и сражается в толпе, а невысокая жизненная энергия заменяется позаимствованным у омара умением регенерации.

Rhinocobra (уровень IV)

Атака — 10 (дистанционная), жизнь — 295, защита — 47

Состав: тело, хвост — Rhinoceros, все остальное — Cobra

Раньше, чем вам будет доступен четвертый технологический уровень, создавать существ с дистанционной атакой просто не имеет смысла из-за довольно слабых наносимых ими повреждений. Носорого-кобра, помимо весьма неплохих показателей в наносимых противнику повреждениях, обладает другим неоспоримым преимуществом — хорошей защитой, что для постоянно подверженных опасности “артиллеристов” самое главное.

Electricoceros (уровень V)

Атака — 20 (дистанционная), жизнь — 290, защита — 45

Состав: голова, хвост — Electric Eel, все остальное — Rhinoceros

Второй и последний удачный вариант использования тела носорога для создания хорошего “стрелка” — совмещение его с головой электрического угря. Совершенно беспрецедентная степень наносимых повреждений, практически непробиваемая броня и… цена выше 500 единиц угля. Впрочем, этот гибрид стоит вложенных капиталов: армия из пяти-шести носорого-угрей с легкостью отобьет практически любую воздушную атаку.

Hippotolobster (уровень V)

Атака — 32, жизнь — 345, защита — 77

Состав: тело, хвост, клешни — Lobster, все остальное — Hippopotamus

Практически универсальная машина для уничтожений, актуальная вплоть до самых последних уровней игры. Невысокая для таких недетских боевых показателей цена (чуть больше 500 единиц угля в зависимости от модификации), огромная защита и жизнь, при всем при том, что существо прекрасно перемещается как по воде, так и по суше и обладает замечательным умением регенерации жизненной энергии! Конечно, вы можете создать существо сильнее или здоровее, но настолько же универсальный гибрид из него выйдет вряд ли.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Прохождение

Эпизод I: Остров доктора Чайникова

Миссия 1: Exile

Новые существа: Coyote, Porcupine, Mountain Lion

11 июня 1937 года.

Итак, приключения начинаются! После прибытия на далекий полярный островок в поисках пропавшего отца, короткого знакомства со зловещим мистером Эптоном Джулиусом и удивительного спасения на летающем паровозе мы остаемся один на один с неприветливыми льдами. Первая миссия — это что-то вроде небольшого введения в игру: ваша новая знакомая, доктор Люси Уиллинг, объяснит основные премудрости игрового процесса, а также даст парочку очень не лишних советов. Внимательно слушайте все рекомендации Люси и приступайте к поэтапному претворению в жизнь плана создания небольшой островной колонии.

В первую очередь, при помощи Люси начните собирать уголь из скопления неподалеку, а Рекса отправьте на разведку территории. Помните, что для начала успешного производства существ-гибридов, вашей единственной боевой силы, вам необходимо собрать генетический материал как минимум с двух отирающихся в окрестностях диких особей. Отправляйтесь на север и двигайтесь до тех пор, пока не попадете в небольшой эскимосский поселок. Местные жители пожалуются на “ужасных тварей”, разорвавших всех собак и засевших в ущелье на востоке. Чтобы твари не пробрались в деревню, несколько эскимосских воинов разожгли костры на выходе из ущелья, но дрова, увы… вот-вот закончатся! Так что действовать нам необходимо без малейшего промедления.

Подстрелив из заплечного ружья нескольких диких животных (заполучив тем самым их “генетические пробы”), возвращайтесь на базу и при помощи Люси начинайте строительство фабрики существ. Для этой миссии вам вполне подойдут не слишком свирепые гибриды, например помесь горного льва с обычным койотом. Перед тем, как костры эскимосов потухнут, вы должны набрать армию из как минимум пяти-шести существ. Отбив первичную атаку, оставайтесь на месте и копите силы до тех пор, пока в ваших рядах не насчитается хотя бы пятнадцать гибридов. Враг в этой миссии предельно слаб и исключительно труслив, так что ваша база практически не подвергнется враждебным налетам. Накопив внушительные силы, двигайтесь дружной толпой к деревне эскимосов, сворачивайте в ущелье на восток и, передвигаясь вдоль побережья, шествуйте на юг, сметая всех на своем пути. Никаких стратегических изысков — только полное и бесшабашное веселье!.. Пока что…

Миссия 2: Renewal

Новые существа: Wolf, Lemming

12 июня 1937 года.

Бессонная ночь прошла за починкой нашего летающего паровоза, утренний морозец сковал речку льдом, и теперь с восточной части острова на нас готовится вероломное нападение превосходящих сил противника. Начинайте подготовку заранее. Пошлите Люси на добычу полезных ископаемых и, произведя пять-десять кровожадных гибридов, готовьтесь к встрече незваных гостей. Этой небольшой, в общем-то, армией вы без труда отобьете несильные атаки, а доведя количество четвероногих воинов до пятнадцати, сможете спокойно приступить к первой части миссии, но помните — прогресс не стоит на месте, так что теперь в лаборатории вы сможете исследовать новый технический уровень, позволяющий создавать более совершенных существ.

Итак, для движения нашему летающему куску чугуна необходимо топливо. Люди Джулиуса заведомо организовали небольшое заправочное депо на северо-востоке, так что, собрав армию, начинайте плавно выдвигаться в отмеченный на карте район. По пути вы практически не встретите сопротивления, за исключением разве что двух-трех случайных и малочисленных патрулей. Оказавшись в депо и прослушав небольшой диалог между Рексом и сдавшимся на милость “отважного капитана” работником, приступайте к осуществлению второй части плана. Рабочий, с бочкой горючего в мозолистых руках, должен дойти до нашей базы в юго-восточной части острова, а мы в это время должны тщательно оберегать его от зловещих нападок противника.

В принципе, задача не слишком сложная: попросту окружите рабочего плотным кольцом рычащих тварей и дружной ватагой неторопливо двигайтесь на юг. Где-то на переправе через замерзшую реку на вас нападет небольшой отряд противника, если почувствуете, что не сможете отбиться без потерь, выведите рабочего из живого кольца и прикажите что есть духу мчаться к базе, а сами же удерживайте врагов как можно дольше, пока на юге не подоспеет отряд подкрепления.

Получив в свое распоряжение заветную бочку, вы также завоюете доверие и простых рабочих, которые отныне с радостью предпочтут работать на Рекса, а не на Джулиуса и его клику свихнувшихся генетиков. Автоматически переправившись в восточную часть острова, приступайте к окончательному освобождению ледяных земель от подлого захватчика. В первую очередь, при помощи Люси и ее рабочих организуйте постоянную добычу полезных ископаемых, а во вторую — начинайте производство армии, руководствуясь единым принципом: чем больше, тем лучше. Собрав армию из двадцати-двадцати пяти койото-львов, выдвигайтесь в юго-западную часть острова, сметая все на своем пути. Атаки существ противника вам уже не слишком страшны, гораздо большее время отнимет разрушение или захват зданий. Да-да, именно захват. Двигаясь вдоль горной гряды на юге, непременно обратите внимание на генную лабораторию и, прежде чем сровнять ее с землей, прикажите Люси провести на конструкции парочку измерительных опытов и… вуаля, теперь вы можете строить точно такое же здание! Двигаясь на юго-восток, продолжайте уничтожать все — стратегии здесь уже практически никакой, только сплошное, не отягощенное излишними умственными усилиями действие.

Миссия 3: Fathers & Sons

Новые существа: Grizzly, Wolverine, Ram, Musk Ox

13 июня 1937 года.

Поднакопив силы, мы возвращаемся к тому месту, откуда и начались наши злоключения. Джулиус и его первый помощник Уитни Хутен уже успели основательно потрудиться, чтобы затруднить нам дорогу к лаборатории пропавшего отца. Итак, мы начинаем разворачивать базу в самой южной точке острова. Лаборатория отца находится на северо-востоке, “сырьевая” база противника — на севере, и главная база, с убежищем Хутена, на северо-западе. В первую очередь, как всегда, озаботьтесь добычей полезных ископаемых и строительством минимальных сооружений, вроде фабрики существ и генетической лаборатории. Залежи угля разрабатывайте нещадно — на карте еще очень много обширных рудников, и ближайший из них расположен чуть севернее вашей базы, на восточном побережье океана. Отрядив на разведку Рекса с группой из пяти-шести существ первого или второго уровня, двигайтесь на север и старайтесь “подстрелить” по пути медведя или горного яка. Гибрид из этих двух животных и станет вашей основной боевой силой на протяжении всей оставшейся миссии.

Не продвигайтесь по ущелью далеко на север — где-то на развилке коварный Хутен установил несколько охранных башен, сокрушить которые вы сможете только с более многочисленным отрядом, так что займитесь поисками дороги к лаборатории отца. Двигаясь вдоль восточного побережья, поднимайтесь по склону на север, и… Тот самый кошмарный гибрид тигра с богомолом, что безжизненно покоился в титанической колбе, нынче оттаял и приближается к нам с явно недружелюбными намерениями. Хорошо, что в ящике поблизости нашлись парализующие пули. Рекс приобретает новое умение: отныне его ружье — это не только инструмент для сбора генетического материала, но и очень опасное оружие, “на раз” вышибающее дух из существ первого или второго, ну или “на два” — третьего или четвертого уровня. Избавьтесь от назойливого богомоло-тигра и возвращайтесь на южную базу. В лаборатории отца не оказалось, придется искать в других местах.

Некоторое время стойко держите оборону и продолжайте тратить ресурсы на технические исследования. Помните, что без поддержки медведе-яков (ну, или, как вариант, яко-львов) вам далеко в этой миссии не уйти, и только набрав армию в десять-пятнадцать особей, можно приступать к дальнейшим изысканиям. Рискуя здоровьем Люси, подведите храбрую женщину к зоне, простреливаемой стационарными пушками, и быстро изучите их конструкцию. Построив пять-семь точно таких же турелей возле родной базы, вы обеспечите ее относительную безопасность, а остальными силами тем временем выдвигайтесь на северо-запад. Поднявшись на небольшой холм, сокрушите небольшую базу по добыче ресурсов и, если чуете потребность в сырье, организуйте на этом же самом месте собственные угольные копи, только учтите, для обеспечения их должной охраны где-то поблизости обязательно должен дежурить отряд из пяти-семи гибридов третьего уровня.

Когда численность вашей армии достигнет двадцати особей, в ход вступает старая добрая тактика — “никакой тактики”. Попросту бегите на северо-восток и сровняйте с землей базу Хутана. Против такой ударной силы не устоит ни один генетический мутант!

Миссия 4: Ship Wreck

Новые существа: Lobster, Snowy Owl, Polar Bear

14 июня 1937 года.

Плохие вести, дружище. После полной и безоговорочной победы нашему взору предстала лишь разрушенная лаборатория и заснеженная могила отца, украшенная холодными камнями. Настала пора мстить, и даже известно кому — Эптону Джулиусу и его помощнику Хутану. Вот с последнего мы и начнем. Итак, что безусловно приятно, в этой миссии вам изначально дается довольно много времени, чтобы произвести исследования второго и третьего технического уровня и сразу начать производство сильных существ, не размениваясь по мелочам. Отрядите Рекса на разведку южного побережья и обязательно соберите генетический материал с плескающихся в воде крабов. Крабы — крайне полезные существа, могущие пригодиться вам даже на самых поздних стадиях игры. Мало того, что благодаря своим страшным клешням они чуть ли не удваивают атаку практически любого существа, так еще из-за своих природных умений в области регенерации крабо-гибриды в случае повреждения ежесекундно восстанавливают собственное здоровье! В этой миссии особенно актуальными будут крабо-яки или крабо-полярные медведи.

С самого начала доступ в восточную часть острова для вас закрыт, а те малочисленные отряды, что периодически нападают на вашу южную базу, направляются с севера. Для мгновенного блицкрига и относительно быстрой победы попробуйте последовать такому совету: произведите армию для решающего удара без каких-либо попыток раздавить вражьи сырьевые придатки. Конечно, звучит глупо и стратегически непродуманно, но потом вы поймете, зачем это нужно. Итак, изначального угля хватит на все исследования и армию из пятнадцати-двадцати крабо-яков, впрочем, если вам крайне не хватает ресурсов, поднимитесь по склону на северо-запад и, разбив две охранные башни, откройте дорогу к очередным залежам полезных ископаемых. Накопив силы из двадцати гибридов, приступайте ко второй и, как ни странно, решающей фазе миссии.

Оставив на базе защиту из трех-четырех башен и такого же числа гибридов, все остальные силы во главе с Рексом и Люси ведите на север, где под страшным натиском уничтожайте маленькую сырьевую базу… Впрочем, “уничтожайте” — это опять не более чем условность, ведь за то время, пока ваши зверюги рыхлят клешнями землю, Люси обязана успеть изучить исследовательскую клинику и водную фабрику, для последующего воспроизведения в виде наших собственных строений. Как только последнее укрепление врага падет, на восточном склоне появится разъяренный Хутен и своим молодецким криком… вызовет снежную лавину, открывающую путь в восточную часть острова! Теперь понятно, зачем мы сразу создавали такую огромную армию? Без лишнего отвлечения на отражения вражеских атак мы нанесем немедленный контрудар в самое сердце противника.

Эдакая импровизированная “Барбаросса” должна начаться немедленно после схода лавины, дабы не дать Хутану опомниться и начать производство сильной армии. Игнорируя серпантин на юго-востоке, немедленно ведите весь свой ужасный отряд на северо-восток и крушите, ломайте, жгите и сметайте все на своем пути! Ура нашему стратегическому гению — и покойся с миром, бедолага Хутан. Летающий паровоз поднимается в воздух, и приключения продолжаются.

Эпизод II: Тропическая лихорадка

Миссия 5: Trial by Fire

Новые существа: Fish, Zebra, Giraffe, Chameleon, Baboon

19 июня 1937 года.

Враг повержен, и поиски коварного доктора Джулиуса продолжаются в более теплых краях, полярные льды сменяются тропическими широтами. Знакомьтесь с вашим новым противником — великосветской дамой Великой Лапетт, кружащей над головой на личном гирокоптере и стремящейся попортить как можно больше крови нашим отважным приключенцам.

Первое испытание коварной Велики может стать и последним — впереди пылают джунгли, и огонь вот-вот доберется до нашей базы. Действовать нужно незамедлительно и, по возможности, очень шустро: оставляйте Люси обустраивать базу, а Рекса отправляйте на исследование южной части острова. Двигайтесь постоянно на юг, не сворачивая с тропинки, пока не попадете в маленькую деревеньку. Ага, огонь уже перекинулся на хижины местных жителей, вождь в панике и просит как можно быстрее помочь. Получив в подарок от папуасов самую обыкновенную тропическую рыбу, отправляйтесь обратно на базу. К вашему приходу уже должно наладиться производство угля, и должна быть исследована как минимум вторая ступень технического развития.

Входите в меню “combiner” и попробуйте найти решение в генетике. Подаренная рыба, благодаря своему природному умению плеваться водой, станет основой нашей будущей “артиллерии”. Скрестите ее с волком или шакалом (на более “сильные” варианты элементарно нет времени) и произведите пять-семь получившихся гибридов. Двоих оставьте на базе, а остальных вместе с Рексом отсылайте к горящей деревушке аборигенов. “Заплевав” с безопасного расстояния пожар, возвращайтесь на базу и присоединяйтесь к удерживающей пламя паре. Не стремитесь как можно быстрее потушить пожар — горящее пламя сдерживает не только ваших тварей, но и вражеских гибридов от внезапной атаки. Когда скопится достаточно ресурсов, переходите к исследованиям третьей ступени технического развития, а заодно соберите генетический материал с пасущихся около побережья животных. Из всех представителей местной фауны наиболее интересен жираф, благодаря своей недюжинной физической силе и скорости. Оптимальным составом будущих штурмующих войск переставляется примерно равный состав из гибридов крабо-жирафа (основная атакующая сила) и рыбо-быка (артиллерийская поддержка). Составляя облик будущих воинов, не забудьте приспособить им необходимые для передвижения по воде хвосты. Зачем — поймете ниже.

Когда в вашем распоряжении окажется по десятку и тех, и других гибридов, можно приступать к первой волне атаки. Тушите весь оставшийся огонь и начинайте продвигаться в северную часть острова по направлению к небольшой промышленной базе противника. Воздушную разведку лучше не посылать, так как территория буквально уставлена средствами антизвериной ПВО. Когда враг будет сметен, приступайте к основной фазе атаки. Доведите общее число гибридов до тридцати-тридцати пяти и выдвигайтесь на восток к небольшому озерцу между холмами. Пересечь озеро могут только водоплавающие войска, так что если вы ошиблись при формировании армии — придется начинать сначала. Перейдя водную преграду, бегите на север и начинайте планомерное изничтожение вражеских строений. В пылу битвы проведите на вражью территорию Люси и “украдите” одну из новых вражьих построек — живую изгородь (Bramble fence), эдакий полезный при возведении оборонительных сооружений забор из генетически модифицированных кустов терновника. Изрыгая проклятья, Велика убегает на своем геликоптере. Хмм… без такой же машины нам за ней никогда не угнаться.

Миссия 6: Flying Machines

Новые существа: Chimpanzee, Hyena, Spitting Cobra, Crocodile, Gopher

Позже тем же днем…

Ответ находится быстро — если мы не можем создать собственный вертолет, то почему бы не украсть уже существующий? Летающий паровоз останавливается на вулканическом острове, и Рекс разъясняет план будущих действий: итак, в первую очередь, мы сооружаем базу (да-да, как всегда, Люси), строим небольшой отряд и ведем разведку боем в центральную часть острова, в жерло потухшего вулкана. Где-то там есть взлетная площадка и столь чаемый вертолет. Приступая к претворению в жизнь первой части плана, помните, что выходить на разведку в гордом одиночестве — опасно для жизни. Чуть южнее вашей базы, на склонах, установлено великое множество вражьих охранных вышек, так что ни по земле, ни по воздуху нам никак не прорваться.

Создайте небольшой (пять-шесть от силы) отряд крабо-жирафов и, подавив небольшое сопротивление вражьих бабуино-хамелеонов, по узкой тропке пройдите в южную часть острова. Помимо стратегических залежей угля в тех краях обычно обитает крокодил и ядовитая кобра, источники буквально бесценного генетического материала. Заполучив в свою коллекцию и то, и другое животное, приступайте к вивисекции. Итак, в первую очередь крокодил хорош как атакующая сила — приделайте к нему клешни краба или лапы белого медведя и получите незаменимую боевую машину. Во вторую очередь приспособьте куда-нибудь кобру, как отличный заменитель рыбы или обитающего поблизости шимпанзе на посту главного артиллериста. Лучшие результаты дает объединение кобры с… опять же крокодилом. Дальность и, главное, мощь залпа стаи подобных существ способна на раз сокрушить любое наступление.

Разработав все залежи на севере и приступив к угольным шахтам на юге острова, приступайте к созданию армии. Не стоит увлекаться — пяти-шести крокодило-крабов и стольких же крокодило-кобр вполне хватит для наших временных нужд. Двигайтесь вместе с армией по восточному ущелью, отвлекая огонь охранных вышек на крабов и с безопасного расстояния обстреливая их при помощи кобр. Преодолев первую линию сопротивления, шествуйте прямиком в жерло вулкана. Здесь внимание: с воздуха на вас будут нападать многочисленные сово-обезьяны, нещадно забрасывающие ваших зверьков разрывными кокосами, ни на секунду не прекращайте движение и избавляйтесь от налетающих существ при помощи дружного залпа кобр или волшебного ружья Рекса.

На подъеме у непреодолимой восточной гряды в центральной части острова находится вожделенная взлетная площадка. Один немаловажный момент: через небольшой проев в кратере с восточной стороны острова постоянно пробирается несколько вражьих существ-амфибий, постоянно держите в этом районе отряд из трех-четырех крабов. Развалите все окрестные вражьи постройки, изучите техоснову площадки при помощи Люси и приступайте к претворению плана “Б”. Итак, в первую очередь нам необходим вертолет и пилот. Вертолет уже разрывает воздух лопастями на площадке, а в качестве пилота сгодится любой из ваших работников.

Переноситесь через горную гряду в юго-восточную часть острова и быстро (очень, очень быстро!) приступайте к возведению фабрики существ. Отстроив фабрику, произведите несколько крокодило-крабов и крокодило-кобр и ждите госетей — небольшие вражьи патрули, направляющиеся с севера. Как только численность вашего штурмового отряда дойдет до двадцати-тридцати голов, выступайте на север и одним мощным рывком сносите все вражьи укрепления.

Миссия 7: A Friend in Need

Новые существа: появляются по мере выполнения заданий

20 июня 1937 года.

Рекс и Люси прибывают на новый остров, порабощенный прихвостнями Велики Лапетт. Увы, местное население не очень-то радо нашему прибытию, и особо нервный папуас распугивает всех обитающих в окрестностях животных с непременным обещанием вернуть их… если мы поможем его друзьям, томящимся во вражьей неволе. Делать нечего, надо начинать планировать наступление. Начиная с этой миссии, Рекс, к своим прочим достоинствам, обучится искусству регенерации здоровья (Regeneration), так что отныне он может участвовать в сражениях на равных правах со всем прочим зверьем.

Начинайте стандартную разработку ресурсов и строительство базы, тем временем направив Рекса на разведку. Южный островок, на котором вы оказались, никак не соединен с северным, в западной части которого томятся пленные аборигены, так что переправлять армию с одного берега на другой придется водным путем по широкой песчаной гряде в середине карты. В том же месте, кстати говоря, находятся дополнительные залежи угля, так что имейте его в виду.

Враг пока что не знает о вашем присутствии, так что можете неспешно развивать базу и, как только численность вашей армии достигнет двух десятков существ (разделение стандартно — десять “танков” и десять “артиллерии”) можете выдвигаться в середину острова и по проливу переправлять войска на северный остров. Будьте готовы к сопротивлению: как только вас заметят вражьи патрули, ваша база будет планомерно атаковаться вражьими силами. Впрочем, перед первой волной атаки вы вполне успеете собрать ресурсы на пять-шесть дополнительных существ и организовать оборону.

Двигайте основные силы в западную часть северного острова, к охранным башням, расположенным на высоте, подводите “танки” для отвлечения огня и обстреливайте с безопасного расстояния при помощи крокодило-кобр. Разрушив все укрепления, и сломав огромную клеть на холме, вы освободите пленных дикарей.

Теперь задача усложняется: дикари непременно хотят, чтобы вы эскортировали их до родных деревень. Дорогу к поселениям легко определить по расставленным в цепочке каменным тотемам с горящими факелами. Дикари дружной кучкой собираются у таких тотемов и поджидают там ровно до тех пор, пока вы не расчистите дорогу к следующему. Возвращайтесь в центральную часть северного острова и направляйте к основным силам подкрепление как минимум из пяти-шести существ ближнего боя и трех-четырех смертоносных кобр-гибридов. К тому времени ваши угольные разработки должны перейти в северный район южного острова, поэтому не забывайте об охране своих тружеников отрядом как минимум из пяти свирепых тварей.

Далее действуйте по простой схеме: продвигайтесь на восток, следуя по тропинке из тотемов, попутно изничтожая по пути все живое. Возле первой деревни благодарные дети природы подарят вам пиранью (Piranha), довольно бесполезную на суше, но незаменимую при морских баталиях тварь, дайте вашим “танкам” необходимый отдых для регенерации жизненных сил и двигайтесь на север. Удар должен быть стремительным, поэтому о посылке подкрепления придется забыть. Двигайтесь от деревни до деревни и сносите все на своем пути, в первую очередь изничтожайте фабрики по производству существ, ну а расправу с менее значительными строениями можно доверить следующему по пятам отряду “зачистки” из четырех-пяти крокодило-крабов. Пройдя весь путь и разведя всех папуасов по родным хатам, в качестве премиальных вы получите летучую мышь (Bat), шершня (Hornet) и черепаху (Turtle).

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Миссия 8: The Wicked Sky Witch

Новые существа: Eagle, Hippopotamus, Hammerhead Shark, Komodo Dragon, Rhino, Cheetah

22 июня 1937 года.

Ну что ж, пришла пора разделаться с проклятой “ведьмой, летающей по небу”, как окрестили мадам Лапетт наши дикие чернокожие друзья. Велика засела в неприступной цитадели, на острове, буквально кишащем зловещими гибридами. Но это еще полбеды — ей усиленно помогают два зловещих брата-блезница, расположивших свои базы в северо-западной и юго-восточной части острова. Сама Велика обитает в северо-восточной части острова, за большим каньоном, так что у нас есть непростой выбор: или же избавиться от двух братьев и без малейшего риска взять крепость Лапетт, или же, плюнув на опасность лишиться собственной базы, скопить силы и ринуться в бой на проклятую ведьму.

Впрочем, пока что нам не до стратегии — в самом начале миссии неплохо бы разобраться с элементарной тактикой. Враг не знает, но подозревает о нашем присутствии, и во все концы острова были посланы летающие гибриды-разведчики. Пока Люси и ее тупоголовые помощники отстраивают базу, Рекс поставлен на страже порядка. Никуда не ходите, не исследуйте местность, а постоянно оставайтесь в центре вашего лагеря, ожидая прихода разведчиков. Как только Люси произнесет предупреждение, внимательно осмотрите карту и отправляйтесь на место появившейся красной точки. Воздушным разведчикам хватит одного-единственного выстрела из нашего чудо-ружья, старайтесь не упустить ни одной твари, ведь если разведчик вернется на родную базу — вам явно несдобровать. За отстрелом налетающей воздушной живности не забывайте о мирном труде — чуть восточнее вашего лагеря, на массивном пляже, находятся отличные залежи угля. Еще один источник ценного сырья расположен на холме, чуть севернее базы, однако организовать его грамотную оборону значительно сложнее. Доведя развитие технологий как минимум до третьего уровня, начинайте производство существ. Не увлекайтесь созданием ваших любимчиков, вроде крабо-крокодилов, отныне нашей ударной силой станут водоплавающие и практически неуязвимые для вражьих клыков бегемото-крабы, а на страже поднебесья встанут носорого-змеи. Особое внимание уделите средствам ПВО. Враг атакует силами орловых угрей (увы, последние твари вам еще не скоро будут доступны) и ужасных слоно-шершней, ловко пикирующих на ваши линии обороны и с трех-четырех ударов уничтожающих даже очень крепкую башню. Не забудьте изучить в исследовательском центре усовершенствования для башен (Tower Upgrade) и поставить в районе базы как минимум семь-восемь установок типа земля-воздух. Столько же, плюс отряд из шести-семи бегемото-крабов в районе каждого угольного источника.

Начиная с этой миссии, все ваши отряды должны комплектоваться по максимуму: десять-двенадцать “танков” и пятнадцать-двадцать “артиллеристов”. Чтобы собрать и постоянно поддерживать в боевой готовности подобную армию, необходимо разработать как минимум два угольных источника, а значит выдержать волну из десяти-пятнадцати атак. Впрочем, если вы точно следовали вышеописанным советам, особых трудностей вам это не составит.

Собрав вооруженные силы, готовьте атаку на зловещих близнецов. Сперва стоит заняться тем, что на севере — он и ближе и, в случае непредвиденного нападения на наш лагерь, можно успеть вовремя развернуть основные силы и направить их на помощь охранному отряду. Базы двух коварных братьев вовсе необязательно сносить до основания, главное вычислить и уничтожить основную постройку — огромный белый бункер. Позабудьте на время об осторожной стратегии и, завидев искомое здание и не обращая внимания на отчаянное сопротивления, бросайте в атаку все доступные силы. Алле-ап: бункер скрывается в руинах, а вместе с ним чудесным образом исчезают и все прочие здания.

После того как с братьями покончено, приступайте к расправе над Великой. Соберите все отряды, доведите общее число существ до победного максимума в пятьдесят особей (после потери необходимости ежеминутно отражать нападки братьев это не так-то сложно) и дружной ватагой бегите по каньону в северо-восточную часть острова. Игнорируйте башни, ведите основную ударную силу в центр базы и приступайте к массированному разгрому. Расправу с воздушными и сухопутными силами предоставьте носорого-кобрам. От одного их дружного ядовитого залпа не устоит ни один гибрид.

Ну что ж, почти победа? Деревянный дом Велики пылает огнем, трусливая ведьма пытается сбежать, но что-то барахлит в двигателе геликоптера и… увы-увы и ах. От мести Рекса Чайникова-младшего не уходил еще ни один злодей.

Эпизод III: Джулиус наносит ответный удар

Миссия 9: Mouth of the Beast

Новые существа: Vulture, Electric Eel, Scorpion

25 июня 1937 года.

Джулиус уже где-то рядом, летучий паровоз мирно патрулирует окрестности подозрительного острова, как вдруг… засада! Внезапная атака бандой водоплавающих угрей-мутантов и наша воздушная крепость с грохотом падает вниз. Вот-вот начнется яростная атака, поэтому лучше пошевеливаться, эта миссия — первое действительно серьезное испытание вашей выдержи.

Итак, диспозиция такова: лаборатория охвачена пламенем, на горизонте вот-вот появятся враги, а кроме Рекса и его ружья нам совершенно нечего противопоставить. Действуйте незамедлительно, в первую очередь наймите семерых рабочих, троих заставьте ремонтировать паровоз, а четверых — таскать на базу уголь. Люси в это время должна спешно возвести электростанцию и фабрику существ, а оставшиеся деньги пойти на исследования второй и третьей технологической ступени. Когда первичная подготовка будет окончена, бросайте Люси на ремонт лаборатории, и в качестве поддержки оставьте ей двоих работников (все остальные спешно таскают уголь). После окончания строительства фабрики существ, начинайте спешное производство армии — ее состав сейчас не особо важен. Первую волну вражьих сил (три-четыре не слишком агрессивных существа) вы еще сможете успешно сдержать при помощи Рекса, но вот для остановки остальной вражьей силы нужны аргументы посолиднее. Отбив вторую волну захватчиков, приступайте к изготовлению недорогой, но эффективной армии артиллеристов. Отлично подойдет комбинация из шакала и шимпанзе, в идеале все ваши существа не должны превышать третьего уровня технического развития. Кстати, от многочисленных сражений у Рекса развился отличный телепатический контакт с существами, и среди зверья он стал чем-то вроде Тарзана, царя всех животных. Умение сражаться в стае (Pack Hunter) придает гибридам, находящимся неподалеку от Рекса, солидную прибавку в атаке и защите.

Следующего вражьего наступления стоит ожидать со стороны моря и с воздуха. Несколько угрей (к счастью, не амфибий) будут отчаянно атаковать вашу лабораторию. От них может вполне избавиться сам Рекс, а вот летающими гибридами вплотную займутся шимпанзе. Не жалейте ресурсов, стройте новых и новых существ, не заботясь об их усовершенствовании или дальнейшем развитии базы. Как только вы успешно отобьете пятую, самую массированную атаку, Люси скомандует, что все готово, лаборатория поднимется в воздух и ваша база временно передислоцируется на северо-западную часть острова.

Уф, теперь наконец-то можно вздохнуть спокойно. После длинного диалога, во время которого выясняется, что после поломки лаборатории животные непонятным образом все еще продолжали слушаться мсье Чанса, последует долгий и рутинный труд по возведению базы и отлову носителей свежего генетического материала. Из всего окрестного зверья особое внимание уделите поимке угря (Electric Eel). Благодаря его природной способности бить недругов электричеством, угорь станет незаменимым “артиллеристом” во всей вашей армии, а гибрид носорого-угорь будет актуальным вплоть до самых последних миссий.

После пережитой вначале атаки, разбить врага в относительном спокойствии проще пареной репы. Не торопитесь с добычей ресурсов, создавайте армию из двадцати-тридцати гибридов и отправляйтесь на разведку территории. В принципе, уничтожить противника можно двумя способами — либо разбив его четыре электростанции в середине острова, на востоке и на южном побережье, либо ринуться прямиком на хорошо укрепленную базу в центре. Как бы то ни было — выбор остается за вами, самая сложная часть позади и грядущая победа это только дело времени.

Миссия 10: Invasion

Новые существа: Ant, Bull

Позже тем же днем…

Удирающий с пылающего острова геликоптер принадлежит никому иному, как самому Эптону Джулиусу. Может вам это покажется смешным, но коварный ученый с темным военным прошлым, похоже, замышляет покорить весь мир при помощи “Сигмы” и всех порожденных ею гибридов. Достойный, но, увы, банальный план. Итак, на очередном песчаном острове вовсю кипит подготовка к предстоящему вторжению. Четыре современных летающих лаборатории по производству существ (куда до них морально устаревшему летающему паровозу Люси!) готовы оказать жестокое сопротивление вашим неумелым попыткам помешать наполеоновским планам Джулиуса.

Диспозиция такова: вы и ваша база находитесь в самой южной точке острова, и от центральной базы Джулиуса на севере вас отделяет длинная вьющаяся дорога между скалами. Все четыре вражьих лаборатории находятся на пути от вашей базы до цитадели Джулиуса. Смысл операции прост: как можно быстрее произвести необходимую к наступлению подготовку, смести четыре лаборатории, а затем, собрав приличную армию, ринуться на цитадель.

Поторопитесь с исследованиями, первоначального запаса угля хватит на производство армии из пятнадцати-двадцати особей второго или третьего уровня. Как только достигните необходимого уровня технического развития, незамедлительно посылайте карательный отряд на северный склон, двигайтесь на запад и, уничтожив первую лабораторию, приступайте к разработке тамошних ресурсов. Вторую лабораторию на востоке того же склона следует брать теми же силами при активной поддержке десятка существ-“артиллеристов” четвертого и пятого уровня. Будьте особенно осторожны, проходя под скалами между второй и третьей лабораторией: вражьи жирафо-шимпанзе не преминут обдать ваши войска предупредительным залпом разрывных кокосов. Как только первые преграды будут устранены, приступайте к накоплению нормальных атакующих сил и отрядом из двадцати “танков” (обычно бегемото-крабов) и пятнадцати-двадцати “артиллеристов” (носорого-угрей) выступайте на север и без особых преград изничтожайте центр по промышленному производству существ.

Миссия 11: Proof

Новые существа: Lioness, Armadillo, Mantis

26 июня, 1937 года.

После всего увиденного, решение Рекса окончательно и обжалованию не подлежит: “Сигма” должна быть уничтожена, раз и навсегда. Естественно, с этим никак не может согласиться Люси, потратившая половину жизни на претворение смелого проекта в жизнь. После короткой ссоры, она внезапно исчезает, отправившись за “доказательствами” для Рекса. Только этого нам еще не хватало!

Бросайте все дела и мчитесь за Люси по следам, уходящим на север. Дойдя до заброшенной фермы, выслушайте опасения Рекса по поводу продолжения поисков и возвращайтесь на базу. Придется заниматься обустройством без нашей верной помощницы. В принципе, эта миссия что-то вроде небольшой передышки во время постоянных сражений. Враг атакует неохотно и даже с некоторой ленцой, авиации нет вообще, поэтому о ПВО можно временно забыть. В принципе для полной и окончательной победы ненужно никуда торопиться и, отстроив стандартную армию в двадцать-двадцать пять особей пятого уровня и двух видов (как всегда треть “танков” и две трети “артиллеристов”), можно выдвигаться на поиски.

В первую очередь обыщите район фермы и постарайтесь избавиться от всех окрестных патрулей горилло-богомолов и угре-драконов, не увлекайтесь особо преследованием: ваша основная задача идти по следу Люси. Осмотрев ферму, двигайтесь по следу на север и сворачивайте на восток. Обыскав небольшую деревушку, снова идите на север и… сюрприз-сюрприз! Следы ведут прямиком в центр небольшой вражьей базы. Только разрушив бастион противника до самого основания, вы сможете продолжить путь по следу, свернуть по тропе на восток, мимо скал пробраться в южную часть острова, чтобы попасть… в еще один лагерь противника! Вот так спасательная операция и превратилась в банальную резню. После разрушения последнего укрепления и истории аборигена о печальной судьбе его соплеменников, ставших жертвой “Сигмы”, команда снова в полном составе и приключения продолжаются.

Миссия 12: The Good Doctor

Новые существа: Tiger, Camel, Poison Frog, Rat

29 июня, 1937 года.

Кажется, на горизонте вырисовался новый враг. Добрый доктор Ганглион, правая рука Эптона Джулиуса и один из команды тех самых ученых, участвующих в создании “Сигмы”. После отдыха во время предыдущей миссии, это задание потребует от вас полного напряжения и огромных затрат нервных клеток. Атаки на вашу позицию начнутся практически мгновенно. Новое умение Рекса, нейротоксин (Neurotoxin), выделяемый его кожей и заражающий любого напавшего на него противника слабо поможет во время крупных стычек, поэтому сразу же после отстройки фабрики существ, приступайте к производству армии. В исследовательской лаборатории обязательно проведите исследования, позволяющие вашим работникам лечить раненых животных (Henchman heal) и до полного истощения первоначальных запасов угля даже и не помышляйте о нападении.

Диспозиция такова: на юге и севере острова находятся две небольшие вражьи базы, собирающие ресурсы, а в северо-восточной части острова — главная база доктора Ганглиона. Если вы чувствуете потребность в ресурсах, то на севере от вашего центра находятся небольшие залежи угля и активный гейзер. Как правильно действовать — выбор остается за вами. Самое сложное в этой миссии — это накопить достаточно ресурсов для постройки могущественной армии. Постоянные атаки будут пытаться свести на нет вашу экономику, а воздушные силы противника пытаться постоянно ударить по вашим ресурсодобывающим центрам. Основательная оборона плюс долгое терпение и выдержка, вот залог успеха в этой миссии. Накопив армию из как минимум тридцати самых мощных и к тому же усовершенствованных от головы до пят существ, можно приступать к активным действиям. Никакой тактики, простой и безумный налет, бессмысленный и беспощадный.

Вот так дела, добрый доктор Ганглион остался жив после налета, но одна из его ручных… хм… мартышек, здорово смахивающая на небезызвестного Кинг-Конга, утащила Люси. Что ж, мистер Ганглион, придется вам некоторое время побыть нашим заложником и указать путь к базе Джулиуса.

Эпизод IV: “Сигма”

Миссия 13: The Gate

Новые существа: Killer Whale

30 июня, 1937 года.

Нет времени на лирические отступления или сцены описания природы, совсем нет! Люси в плену, Ганглион взят в заложники, а мы уже где-то у самых ворот к непреступному бастиону Джулиуса. Так, сюрприз-сюрприз, ворота закрываются буквально перед нашим носом, а в том месте, где по воле случая оказалась наша база, нет даже элементарного гейзера! Что ж, до первой атаки у нас еще есть минут семь, так что необходимо успеть совершить всю первичную подготовку. При помощи рабочих постройте две-три электростанции, фабрику существ и начинайте добычу угля. Существа высоких технических уровней пока что неактуальны, поэтому живенько произведите на свет с десяток гибридов второго или третьего уровня и двигайтесь между скал, чуть севернее основной базы. Ага! Коварный враг притаился под самым нашим носом и преспокойно выкачивает ресурсы из-под земли. Одним мощным ударом сокрушите все сопротивление и, отхватив гейзер и очередной запас угля, приступайте к планированию обороны. С юга на нашу основную базу будут то и дело налетать довольно многочисленные отряды вражьих воздушных сил, так что озаботьтесь возведением пяти, а лучше большего числа башен ПВО.

Обезопасив себя с воздуха, готовьтесь к атаке по суше. Огромные существа, вроде виденного недавно “Кинг-конга”, которых доктор Ганглион величает не иначе как голиафами, готовятся ударить по базе. Отрядом из пяти или больше носорого-крабов вы вполне сможете сдержать первую атаку, но вот для отражения второй вам понадобится как минимум десять существ при желательной поддержке нескольких носорого-угрей. Ни на секунду не отводите Рекса из котла бушущего сражения и используйте славного журналиста для стрельбы по всем попадающим в зону видимости воздушным целям.

Пока ваш отряд ни достигнет как минимум двадцати гибридов ближнего и десяти существ дальнего боя, даже не думайте о контрударе! Но зато, когда нужное число хвостатых воинов будет собрано, а их способности улучшены с помощью исследовательской лаборатории, можно предпринимать какие-то ответные шаги. В первую очередь, направьте свою армию в южную часть острова, где расположена так называемая “синяя” база со специальным зданием, отвечающим за производство голиафов. Найти его не так уж и сложно, куда сложнее — сконцентрировать на нем общие ударные силы. Даже если ваша первая атака потерпит поражение, вы все равно обязаны снести злополучный контролер и лишить противника возможности производства великанов. Как только эта цель будет достигнута, в нашем подчинении стараниями услужливого доктора окажутся четыре весьма мощных голиафа, с помощью которых вы без труда довершите начавшееся разрушение базы.

Сровняв с землей “синюю” базу, разрушить точно такую же “красную” в восточной части острова — только дело времени. Оставайтесь на базе, добывайте ресурсы и стройте предельно большую армию. Далее стратегические советы вам уже не понадобятся, к этому моменту вы уже вполне натренировались в проведении “зачисток местности”, так что удачи и на этот раз.

Миссия 14: The Island of the Crazies

Новые существа: Elephant, Sperm Whale, Great White Shark

2 июля, 1937 года.

Вот, кажется, и разрешилась страшная загадка “Сигмы” и таинственных исследованиях доктора Чайникова. Письмо, попадающее в руки Рексу, раскрывает все тайны зловещей технологии, пришедшей, как выяснилось, из иных миров и обнаруженной молодым русским доктором среди осколков тунгусского метеорита. Разрешилась и тайна происхождения самого Рекса, который… самый что ни на есть настоящий гибрид, такое же дитя “Сигмы”, как и сотни созданных им животных! А Джулиус… Джулиус убил Чайникова только по одной простой причине. Джулиус хотел самого банального, чего только может хотеть сверхзлодей. Власти над миром.

Что ж, наступает время последней расплаты, мы прилетаем на остров с лабораторией Джулиуса и… Спасибо, доктор Ганглион, что вовремя предупредили. Из-за загадочного вируса, распространенного на острове, все продукты “Сигмы” (и Рекс в том числе!) отказываются подчиняться своим хозяевам и более чем постоянно выходят из-под контроля, дичают, а то и вовсе набрасываются на своих же соплеменников. Что же касается Рекса, то под действием вируса он не одичает, а просто-напросто… умрет. На поиски противоядия осталось пятнадцать минут. Время пошло!

Пятнадцати минут нам хватит ровно впритык, чтобы не протянуть ноги среди тропических красот островка и успеть отбить у врага канистру с антидотом. Немедленно начинайте добычу полезных ископаемых и технические исследования, не увлекайтесь слишком сильно, для удара вам вполне хватит армии из десяти-пятнадцати существ третьего уровня, а ее производство займет в общей сложности семь-десять минут. То есть, останется еще целых пять минут, чтобы добежать до места, отмеченного на карте. Вперед! Если кто-то из ваших существ по пути отстал или начал отказывать подчиняться приказам, оставьте его в покое — бактерии вируса делают свое черное дело. Стремительно редеющим на глазах отрядам, бегите на восток, вдоль высокой стены, пересекайте мост и по южному склону поворачивайте на запад. Не обращайте внимания на встреченные по пути вражьи отряды, бегите вперед, оставляя позади лишь одного-двух существ для сдерживания нападающих сил. Где-то в середине склона вы обнаружите небольшую базу с огромной цистерной в середине — это и есть заветное противоядие! Прикажите вашим существам атаковать цистерну, бак упадет вниз, и вязкая синяя жижа разольется по земле.

Уф, первая опасность миновала, теперь пора приступить к зачистке территории. Помните, что все существа, которых вы производите на базе, рано или поздно могут выйти из-под контроля, так что имеет смысл пригнать на место падения цистерны нескольких рабочих и прямо на синей жиже построить локальную фабрику существ, в которой и будет производиться вся ваша новая армия. Не расслабляйтесь и постоянно держите возле фабрики летучий отряд как минимум из десяти существ, позабыв о вашей основной базе, противник будет атаковать только этот импровизированный форпост. Впрочем, после всей пережитой гонки удержать его в руках уже не такая и сложная задача. Набрав армию из тридцати-сорока существ, медленно продвигайтесь на юго-восток и старым испытанным способом пускайте на воздух всю вражью инфраструктуру.

Когда последнее здание рухнет под ударами пудовых клешней, судьба нанесет очередной непростительный удар: хитрый Ганглеон, оставшись без присмотра Рекса, попросту угнал нашу летающую лабораторию. Так, срочно в погоню! Где здесь был наш персональный вертолет?..

Миссия 15: Seeds Sown

Новые существа: Нет

Позже тем же днем

Итак, злодеи и злодейки, пробил ваш последний час! После неудачной попытки пленить Рекса, за которого, как за короля “Сигмы”, внезапно вступились все окрестные гибриды, доктор Ганглеон и его зловещий босс, Эптон Джулиус собственной персоной, укрылись по базам и готовят свой решительный удар.

Ну что ж, как бы странно это ни звучало, но дать конкретные советы по прохождению этой миссии практически нельзя. Весь боевой опыт, накопленный вами во время других заданий, должен наконец-то проявить себя в нелегкой стратегической ситуации. На западе от нас укрылся доктор, на севере — Джулиус и его армия голиафов. Огромную помощь окажут также гибриды, защитившие Рекса от проделок Джулиуса, и на первых порах смогут отлично держать оборону. Кстати о ней. В течение первых десяти или пятнадцати минут и думать забудьте об атаке, оборона, оборона и еще раз оборона. Временно игнорируйте технические исследования и разделите рабочих на две равных части. Первая (пример пять человек) без устали копают уголь и вторая (два-три человека) возводят по периметру вокруг базы стационарные охранные вышки и башни ПВО, окружая их двойным “слоем” живой изгороди. Всего башен обоих типов должно быть не менее десятка, причем особая сложность заключается в расположении их таким образом, чтобы любой подходящий к базе противник был одновременно атакован тремя-четырьмя башнями.

Научившись без потерь отбивать вражьи атаки, займитесь разработкой новых ресурсов — на севере от вашей базы как раз находится подходящий холм с солидным запасом угля и весьма необходимым в хозяйстве гейзером. Разработав новое месторождение и окружив его плотным кольцом башен, переходите к последнему подготовительному пункту — производству живой силы. Так как в вашем распоряжении оказались практически все встречающиеся в игре животные, имеет смысл создать самых мощных гибридов, например крабо-слонов или слоно-китов для ближнего боя, носорого-шершней для атаки с воздуха и угре-слонов для артиллерийской поддержки сухопутных сил. Да, и еще один момент: общая численность вашей армии должна быть максимальной, то есть пятьдесят разновидностей. Дерзайте и… удачи вам!

Как? Уже все закончилось? Что ж, все хорошо, что хорошо кончается. Джулиус жестоко наказан, смерть доктора Чайникова отомщена, а Люси снова на свободе. Больше никогда “Сигма” не причинит вреда миру, а все созданные ею существа… секундочку… Рекс, что это с твоими глазами?!..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь