09 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction

Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction - изображение обложка

Splinter Cell Conviction – знаковая игра для знаменитой серии шпионских приключений. И дело даже не столько в том, что в ней суперагент Сэм Фишер покидает Агентство национальной безопасности США и начинает работать на самого себя, а в том, что серьезно меняется и геймплей. В Conviction особенная ставка делается на динамику, зрелищность и красивые шпионские трюки.

О чем нам расскажут?

Достаточно долго серия Splinter Cell с серьезным выражением лица рассказывала нам всякие шпионские страшилки про очередной заговор против США, раскрывать который приходилось бравому суперспецагенту Сэму Фишеру, который отлично прятался на вражеской территории, практически бесшумно устранял недругов, радовал публику красивой акробатикой и щеголял целым арсеналом технологичных гаджетов.

К сожалению, даже несмотря на консультации Тома Клэнси, сюжет раз за разом оказывался самым слабым местом игры – истории были плоскими, предсказуемыми, да и подача прихрамывала. Прогресс начался в предыдущей части, Splinter Cell Double Agent: идея внедрить Сэма в преступную группировку оказалась очень к месту – играть было реально интересно. На этом разработчики решили не останавливаться и пообещали, что следующая часть, Splinter Cell Conviction, окончательно перевернет наши представления об известной шпионской серии.

Впрочем, далеко не все пошло гладко. В первой показанной публике версии ставку сделали на sandbox-геймплей, однако быстро появились отзывы, что «получается тот же самый Assassin’s Creed, только про современных шпионов и поскучнее». Соответствующие выводы были сделаны, и проект, который показали на E3 2009, обладает уже куда более «строгим» сюжетом. Определенные ветвления, конечно же, есть (например, большинство миссий традиционно можно пройти множеством способов), но вот сюжетная линия обещается достаточно прямой. Завязка примерно следующая: у Фишера при странных обстоятельствах убивают дочь, начальство не спешит приходить на помощь, так что в итоге наш герой покидает АНБ и приступает к самостоятельному расследованию.

Особое внимание уделяется подаче сюжета. В игре обещано множество красивых сцен, любопытно обставленных флэшбеков и т.п. Фишер с самого начала был харизматичным героем – возможно, в этой части ему наконец удастся раскрыться полностью.

Как мы будем в это играть?

В Conviction разработчики идут на определенный риск, меняя стиль геймплея. Если раньше это был очень неторопливый stealth-экшен, располагающий к осторожному и вдумчивому прохождению, то новая часть собирается заметно прибавить в динамике и зрелищности. Впрочем, на тотальное упрощение никто не решился – на месте остались и фирменная акробатика, и возможность прятаться в тени и умерщвлять врагов практически без шума.

Первая новинка, которая бросается в глаза, – это заметно увеличившаяся скорость перемещения. Если раньше Сэм предпочитал красться, то теперь он чаще носится как курьерский поезд. Поменялся и стиль боев: главгерой не стесняется вступать в открытые стычки с несколькими врагами. Впрочем, просто взять и всех их перестрелять никто не позволит – чтоб победить, приходится активно маневрировать, использовать укрытия и даже обманывать противников. В игре действует правило «последней известной позиции»: если Сэму удается скрыться из поля зрения врагов, то на этом месте «появляется» его серый силуэт. Разумеется, противники начинают искать нас там, где видели в последний раз. Зная расположение этой точки, можно приготовить им неприятный сюрприз – зайти с фланга или устроить засаду.

Появилось в игре и нечто вроде цепочек действий. Например, перед тем, как ворваться внутрь комнаты, можно пометить нескольких врагов – и Сэм, распахнув дверь, уничтожит их несколькими быстрыми выстрелами. На подобные трюки тратится специальный ресурс, который мы набираем в рукопашных схватках.

Так как Сэм ушел из АНБ, то он больше не обладает доступом к арсеналу фирменных гаджетов вроде навороченных винтовок или запомнившегося всем прибора ночного видения. Вместо этого приходится пользоваться подручными средствами: например, подсовывать кусок автомобильного зеркала под дверь, чтобы понять, если ли кто по ту сторону. Удастся ли разработчиком развить тему «шпионского арсенала из ближайшего супермаркета» – узнаем лишь после релиза.

Достопримечательности

- Похоже, очередная часть Splinter Cell будет очень непохожа на все предыдущие игры

- Необычный, хорошо поданный сюжет

- Прибавивший в динамике геймплей

Чем еще отличаются Splinter Cell Conviction 2007 и 2009 годов?

Как Сэм ведет допросы?

Что происходит с картинкой, когда герой прячется в тени?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ SPLINTER CELL CONVICTION В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 06/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь