Storm: Frontline Nation
Нет ничего лучше XXI века. К чему все эти венки императоров античности, маски дожей Ренессанса и пушистые усы Сталина из Второй мировой? Всякий приличный человек хочет трясти фаллическими ядерными ракетами, рассылать споры сибирской язвы и вообще заниматься отвязным государственным терроризмом. Всякий приличный человек хочет Storm: Frontline Nation!
На дворе недалекое будущее, мир в очередной раз сошел с ума, и целых 45 стран (от России и США до Мальты и Сербии) выясняют отношения на карте из пятисот регионов с сотней городов. Точнее, пытаются выяснять, потому что Storm — глобальная походовая стратегия с подвывертом, с хитринкой. Для того чтобы развязать войну, вам сначала надо убедить собственное население в том, что ваш враг — фашист, империалист и эксплуататор. А как это сделать, если в распоряжении нет Первого канала с программой «Время»? Придется или последовательно унижать вражеских дипломатов, посылая противнику «письма казаков турецкому султану», или же приказать спецслужбам устроить теракт на своей территории, свалив вину на соседа. Все как в жизни.
Кроме того, готовясь к войне, не стоит забывать о деньгах — развивайте инфраструктуру в регионах и повышайте лояльность населения в городах. Выше лояльность — выше налоги, выше налоги — больше денег. Собранные миллиарды, в свою очередь, следует тратить на новые юниты (тут все понятно) и на развитие технологий (а тут уже интересней). Ученые могут разработать, во-первых, апгрейды для ваших войск (приборы ночного видения пехоте, динамическую защиту танкам и т.п.), а во-вторых, оружие массового поражения.
Химическое оружие применяется перед атакой на врага, оно серьезно выкашивает неприятельские ряды. Биологическое действует медленнее, заражая территорию и делая ее непригодной для людей на долгое время, — им лучше всего бить по ключевым промышленным районам. Наконец, ядерные бомбы сжигают города в мгновение ока, сея панику среди вражеского населения. Впрочем, откровенный геноцид смутит и граждан вашей страны (помните — чем меньше лояльность, тем меньше денег); на этот случай есть возможность скрытно рвануть заряд малой мощности, списав все на террористов. Кроме того, ядерное оружие служит весомым аргументом при дипломатических переговорах: психопата с бомбой боятся все. Вообще, дипломатия обещает быть очень развитой: тут и торговля разведданными, и многосторонние переговоры для формирования больших альянсов, и игры с Союзными нациями (местный аналог ООН).
Но вот маски сброшены, дипломаты высланы, война объявлена. Первым делом вы хреначите по врагу оружием массового поражения (с самолетов, наземных баз, шахт подводных лодок, с помощью шпионов), вторым делом устраиваете ковровые бомбардировки, устрашая вражеское население, третьим — начинаете битву на тактической карте.
Как и в глобальном режиме, тут все походовое, а местность (каждый раз генерируется заново) разлинована на гексы. Юнитов не так много: пехота, танки, парашютисты с горнострелками, артиллерия плюс морское и воздушное. Но все они отличаются из-за апгрейдов. Пехотный взвод, получивший в подарок гранатометы, шутя перебьет танки, но солдаты с автоматами станут для бронетехники легкой добычей. Влияет на исход битвы и время суток (меняется динамически): тяжелая техника, и так плохо видящая днем, ночью становится выводком слепых котят, беспомощным без наводчиков. Вносит свою лепту погода — буря лишит вас авиаподдержки, а снегопад серьезно ограничит подвижность пехоты.
* * *
Мало кто с такой дотошностью берется перенести на наши мониторы весь цинизм, нечистоплотность и масштаб войн XXI века. С этой точки зрения Storm: Frontline Nation выглядит игрой не только многообещающей, но и исторически ценной: по ней через 200 лет можно будет узнать, как воевали эти странные прямоходячие обезьяны в пиджаках.
Будем ждать? Многообещающий варгейм про современную войну: подрыв домов силами собственных спецслужб, информационная пропаганда и, конечно же, оружие массового поражения.
Процент готовности 80%