23 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - изображение обложка

Majesty 2 больше всего похожа на типовой ночной кошмар стратега. Начинается все невинно, даже празднично — с высоты птичьего полета вы смотрите на мармеладное волшебное королевство. Сверкают спецэффектами умильные марципановые домики, комичные персонажи спешат по своим комичным делам, игровая жизнь плещется и фырчит, совершенно не требуя вашего вмешательства. Не желая лезть в сложившуюся идиллию грязными руками, вы откидываетесь в кресле, выпиваете стакан молока, наклеиваете никотиновый пластырь и уже тянетесь за зубочисткой, как вдруг появляются монстры.

Волна вурдалаков во главе с огром затапливает королевство, разноцветные здания крошатся, как раскушенный леденцовый петушок на палочке. С криком «ах!» вы бросаетесь к мышке, только чтобы обнаружить свою полную беспомощность. Все эти праздные рыцари, гибкие рейнджеры и бородатые волшебники совершенно не желают лезть в «резиновую рамку» и отправляться затыкать дыру на правом фланге. Вместо этого они разбегаются по углам, как стая испуганных цыплят. Добро пожаловать в мир непрямого контроля. Добро пожаловать в Majesty 2.

Majesty 2 — проект краснодарской студии 1С: Ino-Co , известной по добротному « Кодексу войны ». Фактически это ремейк стратегии 2000 года выпуска от Cyberlore , причем ремейк аккуратный: краснодарцы не только сохранили концепцию игры и все основные ее особенности (вплоть до классов персонажей), но и решили использовать оригинальную озвучку. Поэтому, если в 2000 году вы отдали дань уважения превосходной первой части, часть вторая гарантированно вызовет умильную ностальгию. На рынке тот же ропот торговой толпы, волшебники так же кричат «Я таю!», и даже в домиках крестьян хлопают те же самые двери. Единственное серьезное отличие от игры девятилетней давности — трехмерная графика и настоящая физика. Но об этом чуть позже.

Как это работает

В Majesty 2 под вашим руководством оказывается королевство, осаждаемое толпами монстров. Напрямую можно только строить здания. Точнее, указывать крестьянам места для постройки. Положим, хочется возвести рынок: кликнули на карте и сидите ждете, когда селяне с молотками и пилами добредут до стройплощадки. На полпути строительную делегацию перехватывает здоровенная злобная крыса, с видимым удовольствием вырезающая бедных работников. Вы недоуменно мотаете головой: «Что делать? Кто виноват? Как найти управу? Царь я или не царь?»

Оказывается, все-таки царь. Несмотря на то что напрямую своим героям указывать нельзя, можно вывешивать флаги с наградами. Щелкните на преступной крысе, введите сумму за ее голову — и вуаля, все ближайшие воины бросаются преследовать мерзавку. Флаги можно вешать не только на отдельных монстров, но и на логова, из которых они лезут, или на неоткрытые территории, подбивая рейнджеров на дальний поход с палатками и лютнями. Кроме того, крайне полезны флаги защиты (очень выгодно строить отдаленные торговые посты, из которых периодически будут выезжать караваны) и флаг под условным названием «Не лезь!» — его лучше всего ставить рядом с логовищами самых страшных тварей.

Итак, один из рыцарей, движимый черной алчностью, убивает крысу и получает награду. Крестьяне в это время достраивают рынок, и тут случается волшебство — рыцарь идет на базар и покупает на заработанные гроши пузырек с эликсиром здоровья. Но это еще не конец цепочки — к рынку приближается ваш сборщик налогов и, забрав у торгашей выплаченное за крысу золото, несет его обратно в замок. Majesty 2 — это замкнутая экономическая система!

Точнее, не совсем замкнутая — деньги в нее прибывают извне (рыцари находят сокровища, часть доходов идет с рабочих и крестьян, самостоятельно строящих домики на карте) и периодически исчезают (налоговиков едят монстры, заставляя вас скрежетать зубами над потерянными доходами). У персонажей существует миллион возможностей для траты денег: от скупки целой аптеки самых разных пузырьков и приобретения новой брони с оружием до кутежа в эльфийских казино и выплат родному профсоюзу. Да-да, совершенно верно, системой персонажей Majesty 2 напоминает ролевую игру.

Я тебя (не) породил

У каждого из подотчетных героев (они нанимаются в соответствующих гильдиях, гильдии строите вы) есть имя, фамилия и целый ряд характеристик, которые растут от уровня к уровню. Так, воины специализируются на ближнем бою, рейнджеры обстреливают врагов издалека, в свободное время бродя по карте, маги шарашат сверхмощными заклинаниями (но очень уязвимы), жрицы Крипты призывают подручных скелетов, сестры-целительницы лечат раненых, гномы чинят здания и так далее.

Персонажи, кроме уникальных характеристик, обладают не менее уникальным поведением: паладины куда храбрее воинов, воры охотнее клюют на флаги наград, рейнджеры первыми бросаются исследовать дальние края. Естественно, герои действуют гораздо эффективнее в связке: воин с целительницей за плечами выдержит дольше, а толпы оживших скелетов имени Крипты не подпустят врагов к магу. Можно понадеяться, что ваши подданные как-нибудь там и сами договорятся, но лучше построить таверну и объявить набор в героическую группу (одно из новшеств, в оригинальной Majesty такой роскоши не было). Банда живет дольше и режет больше, чем обычные персонажи. Это важно — по мере набора уровней питомцы обретают новые способности, и если мага-новичка может обидеть каждый, то аксакал пятнадцатого уровня радует нежить волшебным аналогом ядерного взрыва.

Впрочем, без вашей помощи никаких взрывов не будет — новые заклинания (а равно и новую броню в кузнице, и новые пузырьки на рынке) следует сначала исследовать в соответствующей постройке. От правильной траты денег (что нужнее — новая гильдия, новый нанятый герой, апгрейд брони или же охранная башенка с вахтером, лениво гоняющим крыс?) зависит правильное развитие партии. К тому же не все задания сводятся к зачистке логовищ монстров или войне с соседскими королевствами. В некоторых миссиях (как, впрочем, и в оригинальной игре) придется проявить управленческий талант, скапливая золото в условиях экономического кризиса в отдельно взятом королевстве.

Если вас совсем захлестывают атаки зверья и сборщики налогов гибнут на полпути к замку, можно обратиться за помощью к ворам — гильдия мошенников за определенный процент способна мгновенно собрать подати, а, скажем, воинская гильдия за кругленькую сумму с удовольствием телепортирует всех своих членов прямо к замку (полезно в случае нежданной атаки).

Обладают определенной уникальностью и монстры. Некоторые из них бьют по налоговикам и крестьянам, другие рушат здания, третьи коллекционируют головы героев (персонажей после смерти можно воскресить на кладбище; чем выше уровень — тем дороже это стоит).

Кроме того, особо отличившимся героям позволено даровать звание лордов и перетаскивать в следующие миссии. Без компании прокачанных борцов со злом вы вряд ли одолеете финальное задание, в котором придется бороться с пришельцами из Ада (их, опять-таки, не было в оригинальной игре).

Еще одно интересное новшество — необходимость строить продвинутые гильдии (святилище Крипты, монастырь даосов, храм Солнца, пирамиду Луны, капище варваров и логово жрецов Хаоса) не где вам хочется, а в специально отведенных местах. Обороняют такие места особо злобные монстры, так что придется серьезно попотеть с прокачкой базовых героев, прежде чем вы получите доступ к особым персонажам. Мастерскую трудолюбивых гномов и бунгало развратных, легкомысленных эльфов вы вольны возвести где вам захочется, но эти два народа ненавидят друг друга, поэтому придется выбирать. К сожалению, попали под сокращение карлики-строители из оригинальной Majesty, придется обходиться без них. Зато ощутимо увеличилось разнообразие самостроящихся крестьянских избушек: в какой-то момент пейзане возводят даже ветряную мельницу.

Тень над королевством

Графика — одна из немногих вещей в Majesty 2, которая сегодня вызывает опасения. Тут используется движок прекрасной стратегии « В тылу врага », благодаря чему в игре есть самая настоящая физика. Особенно эффектно смотрятся атаки гигантских огров: чудовище в треть экрана бьет по земле дубиной и солдаты разлетаются во все стороны, словно кегли в боулинге. Здания, опять же, рушатся с полагающимся драматизмом, выстреливая во все стороны элементами конструкции.

Но в целом картинке ощутимо не хватает спецэффектов, того самого волшебства, что придавало очарование первой части. Особенно обидна ситуация с получением нового уровня героем — инстинктивно ждешь, что экран сейчас взорвется калейдоскопом красок или хотя бы световым лучом, но вместо этого появляется лишь сиротская звездочка. Картинка слишком реалистична, слишком сурова — это прекрасно для стратегии про Вторую мировую, но у нас тут все-таки земля чудес и магических превращений.

Зато к изобразительному стилю претензий нет — внешне Majesty 2 напоминает то ли « King s Bounty : Легенду о рыцаре », то ли Warcraft 3. Добавить еще чуточку спецэффектов, немного доработать анимацию — и будет совсем хорошо.

К сожалению, про сюжет то же самое сказать нельзя. История оригинальной Majesty была решена в абсурдистско-сказочном жанре, что-то вроде облегченной версии «Монти Пайтона и поисков святого Грааля». Но юмористическое фэнтези — жанр опасный, чумной, к нему следует приближаться лишь в костюме тройной защиты от пошлости. Игра честно пытается шутить шутки и показывать магов в трусах, но пока у нее не очень получается, а реплики боссов, скачущих по карте с однообразными юмористическими завываниями, быстро начинают раздражать. Разработчики позиционируют Majesty 2 как сатиру на фэнтези, но сатира должна быть или ядовитой, или совсем безбашенной, а тут пока видится трехмерная «Смехопанорама». Уповаем на серьезную редакторскую правку.

* * *

Все наши придирки, впрочем, не отменяют главного. 1С: Ino-Co явно проделали достойную восхищения работу, они тщательным образом воссоздали механику девятилетней давности и — что самое удивительное — заставили ее работать! Сегодня у Majesty 2 есть все шансы стать новой King’s Bounty.

Что любопытно, несмотря на успех первой части и новаторскую концепцию, сколько-нибудь успешных подражателей у Majesty за прошедшие годы так и не появилось. И если вы устали от стандартных стратегий в реальном времени, то Majesty 2 может стать настоящим отпускным билетом в волшебную страну непрямого управления.


Будем ждать? Главный и единственный претендент на звание «новой King’s Bounty». Вторая (после первой части) стратегия, где нельзя обвести юниты зеленой рамкой и послать на врага, зато можно установить за каждого конкретного врага немаленькое вознаграждение.

Процент готовности: 90%

[[BREAK]] Магическое управление

1 — Панель управления флагом награды. В данный момент двое героев согласны за 1000 монет уничтожить кладбище.

2 — Панель спецумений, которые вы можете применить. Крайнее левое — вымогательство денег у населения.

3 — Ваш замок. Из него выходят налоговики, крестьяне и городская стража. Если его разрушат — вы проиграете.

4 — Портреты всех имеющихся героев с указанием уровня, класса и того, чем они заняты в данный момент.

5 — Рынок — ваш главный источник доходов. Герои покупают здесь пузырьки с лечебным зельем, без которых не проживут и пяти минут.

6 — Кладбище. Сюда попадают мертвые герои, которых можно воскресить за ощутимую сумму. Кроме того, из кладбища выбирается разнообразная нечисть.

7 — Двое сборщиков налогов застряли между двумя монстрами. Кажется, сегодня кое-кто останется без денег.

8 — Грустный ослик приволок повозку с деньгами из далеких земель. Будьте внимательны и не позволяйте грабить ваши караваны!

9 — Битва у таверны. Потревоженные герои, оторвавшись от пьянства, устраивают наглым монстрам ночь длинных ножей.

Эволюция героя

Знакомьтесь с сэром Лертом Широким Щитом, молодым воином пятого уровня, который только-только купил себе старые обноски в качестве брони и неуклюжий меч в качестве оружия.

К десятому уровню Лерт смог прикупить себе уже настоящие доспехи и выучить пару полезных в бою умений. Однако он по-прежнему скорее кадет, чем грозная боевая единица.

Пятнадцатый уровень: новая броня и оружие. Навыки серьезно выросли, Лерт теперь не кадет, а прожженный рубака. Прожженный настолько, что, ни секунды не колеблясь, кидается на страшного элементаля (в левом нижнем углу).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь