23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

James Cameron’s Avatar

James Cameron’s Avatar - изображение обложка

Киноблокбастеры не всегда были такими, как сегодня. В двухтысячных их основная культурная задача свелась к тому, чтобы потешить вашего внутреннего Конана-разрушителя (лучше всех маскировать трехчасовую пытку спецэффектами под сюжетное кино умеет Майкл Бэй — см. его недавних «Трансформеров: Месть падших»). Но так было не всегда. В семидесятых, восьмидесятых (и даже ранних девяностых) блокбастеры двигали вперед всю киноиндустрию.

Спецэффекты и хитрые операторские трюки изобретались прямо на съемочной площадке, с помощью проволоки, картона и головного мозга. Люди на ощупь определяли границы вкуса и восприятия зрителей. Так появились «Инопланетянин», «Челюсти», «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Правдивая ложь». Первые два поставил Стивен Спилберг, остальные — Джеймс Кэмерон. Кэмерон — третий, наряду со Спилбергом и Бэем, патриарх современного киноблокбастера. В 1995 году он придумал Avatar — эпическую научно-фантастическую притчу, которую планировал снимать с синтетическими 3D-актерами, без живых людей. В итоге проект дожидался необходимой технологии больше десяти лет — съемки начались в 2007 году, когда у Кэмерона наконец был готов инструментарий, разработанный вместе с питерджексоновской Weta Digital (рисовали спецэффекты для «Властелина Колец» и «Кинг-Конга»).

Avatar — самый таинственный, амбициозный и дорогой (бюджет уже перевалил за $300 млн) кинопроект: Кэмерон, не стесняясь, говорит о том, что снимает новую веху в истории кино. Тех немногих счастливцев, которым недавно под подписку о невыезде показали пять минут фильма, из зала выносили без чувств. Придя в себя, они произнесли что-то вроде «технологический прорыв», после чего неизвестные в масках больно ударили их по голове и затолкали в желтый фургон.

«Игромания», которая вошла в немногочисленный список журналов, допущенных на E3 к просмотру одноименной игры, подверглась схожим репрессиям. На входе в зал изымалось все: блокнот, мобильный телефон и разве что не головной мозг. Оставить просили только глаза, на них тут же предлагалось надеть стереоочки — как и фильм, игра создается с использованием стереоскопического 3D. Нам Avatar демонстрировался на 130-дюймовом прототипе нового стереотелевизора Panasonic. Но обладателям обычных мониторов беспокоиться не стоит — стереоизображение тут используется исключительно в декоративных и изобразительных целях.

А вот играть, по предварительным ощущениям, предстоит в технологически продвинутый вариант Lost Planet 2. История колонизации хищным человечеством небольшой, но невероятно красивой планеты Пандора, где живут двухметровые фиолетовые существа Нави, перемолота в хороший, качественный экшен от третьего лица. По фантастически красивым джунглям несутся земляне, закованные в традиционную sci-fi-броню, поливают свинцом инопланетную флору и фауну и периодически седлают управляемую технику. Джунгли больше всего напоминают ГМО-шутер Evolva : ядовитые цвета (самый популярный — фиолетовый) с приветом из девяностых, буйная растительность, светящиеся коконы, ночная иллюминация.

Зато в какой-то момент игра предложит сделать выбор, и у нас появится возможность занять сторону Нави. С ними интересней: они летают на гигантских птицах, больно бьют и обладают внушительным баскетбольным ростом. Презентация предательским образом закончилась в тот момент, когда наш герой оседлал какого-то фиолетового птеродактиля и взялся с его помощью кромсать бронированный истребитель землян.

* * *

Мы ни в коем случае не хотим сказать, что Avatar выглядит плохо, — отнюдь! Но от игры по самому многообещающему блокбастеру этого года невольно ожидаешь каких-то свершений. Что на самом деле выйдет у Ubisoft , станет ясно уже в этом декабре.


Ждем? Невероятно амбициозная игра по одноименному кинофильму Джеймса Кэмерона. На деле — хороший, крепкий шутер в инопланетных джунглях.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь