23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Blur

Blur - изображение обложка

Кто бы мог подумать, что идеальную автогонку про то, как плавится металл, будут финансировать лучшие друзья Микки-Мауса, Disney Interactive. Удивительно писать об этом, но в лобовом столкновении Blur , новая игра Bizarre Creations ( Project Gotham Racing ), без боя проигрывает Split/Second (см. текст о ней в нынешнем путеводителе по E3). Но это в лобовом. На самом деле Blur и Split/Second все-таки несутся не навстречу, а скорее параллельно друг другу. Если Black Rock Studios явно рассчитывают на людей, которых автомобили интереуют исключительно в горящем виде, то Bizarre Creations обращаются к тем, кто с пиететом относится к спортивным машинам, смотрит телепередачу Top Gear и притормаживает на улице при виде новой BMW, но при этом совсем не против жахнуть по ней гигантским электрическим лучом. Blur — как раз про это.

Bizarre Creations по-прежнему пытаются скрестить различные жанры с динамикой и устройством «Соника-суперъежика». Год назад они сделали The Club , где вы штормовым ветром неслись через орды врагов, составляя комбо из хедшотов. Blur — почти то же самое, но на колесах. На первый взгляд это привычная аркадная автогонка с лицензированными машинами: BMW, Porsche и прочие «мазды» носятся по закольцованным трассам, соревнуясь за место в заезде. Фокус в том, что по трассам разбросаны бонусы: электрические заряды, тесла-пушки и самонаводящиеся ракеты. Их, разумеется, надо подбирать и активировать. Собственно, все. Но есть нюансы.

Во-первых, по простоте применения бонусов Blur вплотную приближается не к «Сонику-суперъежику», а скорее к Mario Kart: наводиться и по большому счету думать не надо — вы просто давите на кнопку, а игра сама решает, кому послать оздоровительный заряд в 220 вольт. Во-вторых, бонусы можно комбинировать. Всего с собой дозволено возить до трех трюков, но, быстро нажав на кнопку активации сразу три раза, вы обрушиваете на врагов особо мощный удар. Если учесть, что бонусов на трассе — несколько десятков и почти все они сочетаются друг с другом по-разному, то открывается простор для занимательных экспериментов.

Это такой покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра предупреждает об этом и предлагает нажать на нужные кнопки. Если успеете (а сделать это действительно сложно), вокруг машины образуется защитное поле.

Наконец, в-третьих, все это происходит очень быстро, со скоростью упомянутой уже аркады про синего ежа: машины нарезают круги, обмениваются зарядами, взрываются, чинятся (в Blur действует система разрушения), пролетая специальные пит-стопы, и приходят к финишу в течение нескольких минут.

* * *

В Blur все подчинено скорости: автомобили, кажется, в состоянии вписаться в поворот без посторонней помощи, плотно сидят на дороге и ждут от вас разве что газа. Следующим логичным шагом кажется включение в подобные игры автопилота — чтобы не отвлекаться. Все, что должно волновать игрока, — какие бонусы находятся в рукаве у него и его противников.

Больше всего в этой истории поражает то, как сильно игра напоминает отечественную « Death Track : Возрождение »: тот же блюр, тот же дизайн бонусов, задействована та же группа рецепторов. Разница в том, что у SkyFallen по разрушенным городам катались безымянные бруски мыла, а тут — продукция элитного автопрома. Как выяснилось в ходе нашего получасового общения с Blur, жарить электричеством настоящие BMW все-таки бесконечно приятней.


Будем ждать? Свежее прочтение Deathtrack: автогонка, в которой BMW и Porsche могут обменяться электромолниями.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь