Aliens vs. Predator 3
Давайте все-таки скажем это вслух: лучше бы третью часть Aliens vs. Predator делали Monolith. Несмотря на то, что показать одну и ту же ситуацию глазами Чужого, Хищника и колониального пехотинца первыми придумали англичане из Rebellion , в наших сердцах особое место отведено именно Aliens vs. Predator 2. Той самой, где кампания за Чужого начиналась с мучительного рождения: нужно было прогрызть себе через грудную клетку путь наружу.
Плохая новость состоит в том, что третью игру серии снова делают Rebellion. Хорошая — они явно понимают, что вторая часть была круче. И поэтому создают фактически ремейк с помощью новой, выдающейся технологии. То есть сюжет, конечно, свежий (спустя тридцать лет после событий «Чужого 3» на колонизованной человечеством планете обнаруживается пирамида, в которой Хищники разводили Чужих для охоты), но темп, постановка и приемы явно позаимствованы у Monolith.
Особенно хорошо это видно на примере кампании за colonial marines, которую на E3 показывали впервые в мире. Сжимая в руках классические кинопушки (Rebellion очень гордятся тем, что они несколько усовершенствовали внешний вид и дизайн кинооружия — прошло все-таки тридцать лет), пехотинцы бредут по изъеденным кислотой коридорам, слушают нервный писк сенсора движения и вздрагивают от каждой моргающей лампы.Что-то деловито утягивает человеческий труп в отверстие на потолке, раздвижные двери картинно заедают и искрят. Как будто и не было этих восьми лет с момента выхода второй части.
Единственный сюрприз — AI Чужих. Пока те, как тараканы, расползлись по потолку под истерический писк сенсора, все присутствующие в зале сохраняли буддистское спокойствие — мы уже играли в эту игру, только графика была похуже. А вот когда Чужие, попав в луч подствольного фонаря, бросились врассыпную и спрятались между балок на потолке, журналисты заметно оживились.
«Это был вовсе не скрипт!» — спешат заверить разработчики. Чужие прекрасно понимают, что на свету они превращаются в крупную хитиновую цель, поэтому стараются избегать освещенных областей, включая те, что создал игрок (бросив, например, световую шашку). От этого игра перестает напоминать заскриптованный киноаттракцион имени Джеймса Кэмерона и превращается в довольно непредсказуемый экшен: Чужие с характерным шипением бросаются в тень, выныривают у вас из-за спины и не забывают на прощание обдать кислотой — по экрану в такие минуты бегут выразительные помехи.
Кампанию за Чужих Rebellion не показывают, зато делятся новыми подробностями относительно Хищника. Учитывая, что межгалактический собиратель черепов полагается в основном на стелс, его главным врагом является тот самый сенсор движения. На этот случай у Хищника припасен хитрый бинокль, благодаря которому можно детально разглядеть людей и определить, кто из них вооружен детектором. Более того, с помощью все того же бинокля можно записать человеческие разговоры, а затем прокрутить их, заманив таким образом людей в ловушку. И снова — насквозь линейный шутер интересно играется благодаря AI.
* * *
Стремление Rebellion доказать, что они тоже умеют делать качественные постановочные шутеры, в общем, понятно: они много говорят про возвращение франчайза домой, про то, что AvP — их лучшая и любимая работа. Про свой другой проект, Rogue Warrior , англичане, к счастью, помалкивают. Вот кого действительно хотелось бы заманить в голосовую ловушку, поймать и с видимым удовольствием открутить голову.
Ждем? Aliens vs. Predator 2 на современном движке и с хитрым AI. Большего и не надо.