Brink
Компания Splash Damage за все семь лет своего существования не делала ничего, кроме сериала Enemy Territory (хотя назвать сериалом две игры, одна из которых по какому-то недоразумению имела в названии магическое слово Quake , а вторая была бесплатным скачиваемым аддоном для Return to Castle Wolfenstein , язык не поворачивается). Отработав барщину на чужих брендах, студия наконец-то начала игру в собственной вселенной — Brink.
По сюжету на дворе у нас что-то похожее на постапокалиптическое будущее из кинофильма «Водный мир» с Кевином Костнером. Арктические льды растаяли, уровень Мирового океана поднялся до каких-то беспредельных высот, и теперь на всей Земле нет ничего, кроме одного огромного океана. Спастись, как и положено в таких случаях, удалось лишь горстке людей, которые успели купить билеты на борт последнего оплота человечества — гигантского корабля с говорящим именем «Ковчег».
С годами на «Ковчеге» сложилось что-то напоминающее организованное человеческое общество; по сути, корабль превратился в гигантский плавучий мегаполис со всеми свойственными мегаполисам явлениями. Так, в противовес официальным властям особо радикальная группа граждан создала «Движение освобождения» с не очень ясными целями, но вполне конкретными средствами: терактами, вооруженными налетами, захватами заложников.
В Brink мы можем быть как на стороне закона и играть за одного из бойцов местного элитного спецназа, так и попытаться выступить за повстанцев и понять наконец-то их мотивы. По механике Brink — это такой сложный шутер-гибрид, который вроде бы работает по всем правилам командных экшенов типа Team Fortress , но вместе с этим обладает связным сюжетом, скриптовыми сценками и даже признаками какого-никакого эпика.
С одной стороны, куда тут ни посмотри, все как сейчас модно: бой идет между командами 8 на 8 человек, перед началом сражения можно выбрать класс бойца («разведчик», «инженер», «тот парень с ракетницей» — ну, вы понимаете), а количество режимов игры включает все статистически вероятные вариации мультиплеерных развлечений — тут и командный дефматч, и прохождение сюжетной кампании игры против ботов, прохождение той же кампании, но уже против команды живых людей.
С другой стороны, все командные арены грамотно объединены единым сюжетом и устройством мира (дело все-таки происходит на одном, пусть и очень большом корабле), все персонажи в противоборствующих командах предельно персонифицированы, наделены характерами, озвучены и привлечены к участию в скриптовых сценах…
* * *
…но что со всем этим делать и как в целом строить свои отношения с Brink, пока не очень понятно. Вроде как игра не лишена интересных идей: тут есть и последний писк моды — паркур от первого лица (конечно, не Mirror’s Edge , но прыгать и цепляться придется часто), и интересное взаимодействие между различными классами персонажей (один держит дверь электрощитовой, второй в это время копается внутри с гаечным ключом, а третий всех прикрывает и отстреливается), и оригинальный, в принципе, сеттинг.
Но во всем этом видно, что Brink, при всем желании, не шутер первого эшелона. Честно сказать, после всего, что мы увидели и услышали на Е3, складывается четкое ощущение, будто Splash Damage нарочно усложняют игру деталями и выкатывают навороченный факт-лист для того, чтобы отвлечь от одного простого факта: Brink — это все-таки не новый Gears of War , и даже не Team Fortress , а так, что-то посередине.
Ждем? Наполовину онлайновый, наполовину сюжетно-скриптовый шутер-гибрид про то, как после нового Великого Потопа люди построили Ковчег 2.0 и устроили на нем «контерстрайк».