World of Battles
Пять с половиной лет назад, в рецензии на Journey to the Center of the Earth , мы неаккуратно высказали желание отправить студии Frogwares коробку докторской колбасы: мол, с таким бюджетом люди явно недоедают. Теперь Frogwares сами кого хочешь накормят — за прошедшие годы в их квестах появилось все то, что ценит каждый: атмосфера, инновации, Конан Дойл и иногда даже Ктулху. Это вторая после GSC Game World украинская студия, которая регулярно поставляет конкурентоспособные игры на Запад. GSC — большие проекты популярных жанров; Frogwares — недорогие, уютные квесты по заказу западного издателя. В World of Battles два подхода столкнулись: в авторах — Frogwares, в графе «жанр» — стратегия.
По первым впечатлениям от бета-версии World of Battles — это Total War для бедных и слабых славян. Дело, кажется, гиблое: пока пятидесятифутового мраморного колосса по имени Empire старательно доводят до ума мододелы, все потуги конкурентов видятся тявканьем дворняг где-то в районе ступней.
И вот тут вот начинаются многочисленные оговорки. Во-первых, World of Battles — игра исключительно онлайновая, и перед тем, как начать сражение, вам нужно пройти через множество самых разных процедур. Здесь предусмотрено целых девять рас: рыцари, орки, варвары, амазонки, зверолюди, эльфы, темные эльфы, дварфы и живые мертвецы. Когда игрок определится, за кого будет играть, ему предложат вручную укомплектовать собственную армию. Нюанс в том, что представитель, скажем, рыцарей легко может нанять какую-нибудь нежить — были бы деньги.
Стартового капитала хватит на 4-5 хилых отряда, поэтому вся игра направлена, по большому счету, на заработок золота. За монеты тут покупаются воины (есть простая пехота, пикенеры, два типа кавалерии и лучники), а для приобретения особо мощных улучшений или артефактов, дающих армиям те или иные бонусы, потребуются драгоценности и так называемые army points. Все вышеперечисленные ресурсы добываются элементарно — в кровавом бою.
В сражениях World of Battles копирует Total War досконально, от механики до интерфейса. Поначалу так же, как в Empire, кажется, что можно грамотно расставить отряды и применить какую-то хитрую тактику, но на деле все через пять минут превращается в неуправляемую кучу-малу. Когда масштабы битв вырастают (лимит — восемь армий, в каждой — 16 отрядов по 30 юнитов), кое-как начинают срабатывать элементарные приемы в духе «лучники прикрывают отход кавалерии», но на первых порах сражения здесь напоминают сходку братков на районе. К тому же в Total War, начиная с Medieval 2 , к планированию располагал сам ландшафт. Тут этого нет, а хотелось бы.
* * *
Особенно сильно желание, чтобы к релизу все сложилось, возникает, когда понимаешь, что World of Battles действительно сделана на профессиональном уровне. Frogwares за последние годы сильно выросли как разработчики — при, мягко говоря, не самой современной графике игра пристойно выглядит: тут чудесные арты, атмосфера, будто пересаженная из Warcraft 2 , а менеджмент действительно интересный. Так что — ждем конца года. И готовим колбасу.
Будем ждать? Украинский Total War-клон с исключительно приятным содержимым, но чересчур простой механикой.
Процент готовности: 80%