20 августа 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Two Worlds 2

Two Worlds 2 - изображение обложка

Поляки из Reality Pump Studios оказались людьми весьма настойчивыми, целеустремленными и психически здоровыми. Несмотря на то, что их опыт по созданию RPG уровня Gothic/Oblivion — вышедшую в 2007 году Two Worlds — не пнул только ленивый, очень ленивый (да что там, сидящий на транквилизаторах) журналист, они не впали в депрессию. Вместо этого тогда же, в 2007-м, Reality Pump принялись работать над ошибками.

Исправленной, дополненной и улучшенной версией Two Worlds должен был стать аддон Temptation , разговоры о котором появились сразу после выхода оригинала. Но релиз постоянно откладывался, и мы было подумали, что кризис поставил крест на этой истории. Не тут-то было: недавно поляки объявили, что Temptation по масштабу и количеству изменений дорос до статуса новой, самостоятельной игры и теперь переименован в полноценный сиквел. Мы тут же связались с авторами и получили первые эксклюзивные подробности о Two Worlds 2.

Мир прогнется под вас

Игра стартует спустя несколько лет после событий первой части. Герои в основном те же. Коварный Гандохар продолжает свои магические эксперименты над Кирой, сестрой главного героя; последнего держат в заточении в замке и используют его жизненную силу, чтобы удерживать Киру в плену. На авансцену вновь выходят орки, которым в мире Two Worlds уделяется неприлично много внимания. Зеленокожие организуют нам побег из замка Гандохара, более того — именно они на первых порах помогают ослабленному выходками своего врага герою обрести былую форму, тренируя и обучая его. Как водится, за туповатыми орками стоит кто-то поумнее. Кто именно (и зачем) нас спас — предстоит выяснить.

По словам исполнительного продюсера проекта, Александры Констандэйч, основной сюжет в сиквеле разветвляется на несколько историй (в оригинале с этим было грустно): помимо одного «хорошего» финала заготовлено сразу несколько «плохих».__ Кроме того, никто не запретит вам сразу после короткого туториала вырваться из лап сценаристов, плюнуть на сюжет и пойти Федором Конюховым исследовать территории. А исследовать есть что. Размер игрового мира в Two Worlds 2 составляет более 60 км², и каждый из этих километров авторы обещают населить плотнее, чем московский район Бутово. Приключения будут похожие: мат, мордобой, грабеж средь бела дня и куча злобных гоблинов кругом. А еще — масса местных авторитетов. В игре пять фракций: три официальные и две скрытые, труднодоступные. У каждой из них свои квесты и своя система репутации, в каждой мы можем стать лидером, и выбор той или иной формации означает фактически разный стиль игры.

Одним словом, здесь будет чем заняться и помимо центрального сюжета. Марек Димек, глава Reality Pump Studios, сообщил нам, что в игре планируются сотни побочных квестов (максимальное число действующих лиц в квесте — 12, диалогов — 56). При этом в дизайне заданий авторы ориентируются на… сериал Lost. «У каждого важного персонажа немало скелетов в шкафу, на каждого завязано сразу несколько квестов. Задания построены так, что вы постепенно узнаете все больше и больше об участниках событий, и, как правило, это будут совершенно неожиданные открытия», — интригует Димек.

Многие квесты предполагают и серьезные моральные дилеммы. Так, в одной деревне нас попросят избавиться от ведьмы, которая балуется некромантией и якобы угрожает всему миру. Но во время ее поисков на героя нападут монстры, и именно колдунья спасет героя от неминуемой смерти. Ведьма расскажет совсем другую историю: я, мол, наоборот, защищаю деревню от нападения этих самых чудищ, которых привлекает зло, скрытое в селе. Как поступить — поверить ей или убить, вы решаете сами. Последствия в обоих случаях самые чувствительные.

Любителям пошалить тоже будет раздолье. В многочисленных городах и весях можно попытаться обворовать покупателей прямо в торговых лавках, пока они выбивают себе скидки, или же обчистить самих торговцев. Правда, в последнем случае бдительные охранники будут преследовать вас с настойчивостью голодных инспекторов ГИБДД.

Доска почета

Эксклюзивные арты, предоставленные авторами, позволяют нам рассказать о некоторых действующих лицах и исполнителях в истории Two __Worlds 2.

Королева драконов

Играет одну из ключевых ролей в сюжете игры. Она — последняя королева расы драконов, жаждущая освободить злого бога Азираала и вернуть крылатым монстрам прежнее величие. Экс-любовница главного злыдня Гандохара и его же заклятый враг.

Рогдор

Правая рука королевы драконов. Сильный, умный (даром что орк), целеустремленный, решительный, холост, настоящий ари… В смысле, бывший член группировки White Head Commando. После смерти ее лидера возглавил своих воинов и связался с королевой драконов. Начал крестовый поход, чтобы освободить Азираала, но потерпел неудачу. С тех пор жаждет матча-реванша.

Орк-лучник

Член боевой группы Рогдора. В самом начале игры может обучать героя навыкам стрельбы из лука.

Темный лорд

Персонаж, которого мы встретим в ходе выполнения одного из побочных квестов. Встреча, кажется, будет не из приятных.

Velocis

А вот это чудо, по признанию авторов, стало побочным продуктом увлечения «Дюной» Фрэнка Герберта. Огромный червь с хвостом, и его роль в истории Two Worlds 2 вполне определенна: жрать все, что можно сожрать. И надкусывать все остальное.

Капиталистическое хозяйство

Впрочем, большой разнообразный мир со множеством NPC и квестов мы видели и в первой части. У Two Worlds были проблемы с другими вещами: балансом, который позволял быстро разжиться супермощной экипировкой и превратить игру в легкую прогулку по трупам, и вялой, слабо стимулирующей ролевой системой. У Two Worlds не было своего лица: игра походила на все фэнтези-RPG, вместе взятые.

Что со всем этим будет в сиквеле — пока не очень понятно. По поводу баланса Александра отделалась общей фразой: «Да, мы полностью перебалансировали игру. Она станет намного сложнее». О ролевой системе, равно как и о магической, авторы пока не хотят говорить — сейчас активно тестируются разные варианты.

Некоторые подробности можно почерпнуть из рассказа о боевой механике. Известно, что она потребует от игрока более активного участия: 4 основных вида атаки + блок + 6 умений (читайте — спецприемов) на каждый вид оружия. Итого в рамках одного боя вы можете комбинировать до 10 активных действий. Каждое умение при этом позволят развивать до десятого уровня.

Особый упор сделан на изготовлении и модернизации предметов. Будет масса способностей, связанных с крафтингом: они позволяют изготавливать разные типы экипировки. Можно также разбирать любую вещь на составляющие и использовать ингредиенты для апгрейда предметов.

Разжившись магическими камушками, удастся превратить обычный меч в колдовской. Игроку даже позволят покупать краску и осваивать новую профессию «художника по броне». Мы не сомневаемся, что вы придадите своим накидкам и латам правильный раскрас в стиле «красное на черном», но другие варианты тоже возможны.

Что же касается нововведений, способных выделить Two Worlds 2 на общем фоне, то Reality Pump Studios вроде бы делают ставку на честную, интерактивную физику, называя в качестве ориентира… Assassin’ s Creed. Two Worlds 2 задумана как первая RPG, где мы сможем полностью контролировать персонажа и все его движения. Значит ли это, что герой будет ползать по отвесным башням и сигать с них в сено, пугая окрестных девок, неизвестно. Подробностей на этот счет пока мало. Мы точно сможем подбирать предметы, использовать их, чтобы забраться куда-то и швырять во врагов. Другой вопрос, что после Dark Messiah of Might and Magic это давно не новость.

Зато точно известно, что герой сможет купить и содержать… свой маленький свечной заводик. Да-да, в торговой гильдии продают в собственность предприятие по производству различных предметов экипировки. Оно идет вместе с менеджером по персоналу, который тут же предложит вам список рабочих для найма. У каждого пролетария есть свои показатели: что он и за какое время производит (например, лук 12 уровня или меч 25-го), какую зарплату хочет. Мы решаем, кого нанять, формируем фонд заработной платы, а через некоторое время забираем все произведенное и продаем в соседнем магазине.

Если вовремя платить сотрудникам, а лучших еще и премировать, то будет расти ваша репутация в этом бизнесе. Соответственно, станут доступны более квалифицированные рабочие. Если же строить из себя безжалостного эксплуататора, нарушающего трудовой кодекс, то репутация упадет и вы рискуете остаться с самыми слабыми кадрами. Чем все это лучше банального крафтинга, не совсем понятно, но авторы уверяют, что грамотное управление таким заводиком открывает дешевый доступ к экипировке высокого уровня. Конечно, нечто подобное мы уже видели в Neverwinter Nights 2 , где герой управлял целой крепостью, но в любом случае это должно освежить привычную RPG-рутину.

Еще один способ разнообразить свой досуг в Two Worlds 2 — попробовать местный мультиплеер. Совместного прохождения кампании не будет, но игроки смогут собираться в городах, организовывать группы по 8 человек и отправляться в поход, чтобы намять бока другой команде или завалить особенно упитанного босса.

Кроме того, в определенной, специально отведенной ему области каждый герой сможет построить собственную деревню, чтобы производить там товары, выполнять задания и приглашать других игроков. И вот это уже действительно заманчиво. Во всяком случае, мы бы не отказались построить этакое дворянское гнездо посреди фэнтезийного мира, а потом приглашать туда соседей-помещиков на охоту: пострелять гоблинов и орков. Входит ли в программу баня и крепостная Маланья с веником — не уточняется.

* * *

Одним словом, поляки решительно хотят реабилитироваться за не совсем удачную первую часть, сделав большую, красивую, разнообразную, а с некоторых ракурсов — весьма неожиданную RPG. Вопросов к ней пока больше, чем ответов. В том числе — по поводу даты выхода. Помня о том, сколько раз за эти два с половиной года переносился Temptation, легче гадать на кофейной гуще. Авторы традиционно говорят, что выпустят игру, как только она будет готова. Столь вольготно распоряжаться своим временем и ресурсами полякам позволяют… хорошие продажи первой части. Да, этот мир еще полон неожиданных открытий и парадоксов.


Будем ждать? Сиквел средней восточноевропейской RPG обзавелся продвинутой графикой и физикой, а также возможностью строить собственную деревню, содержать небольшое предприятие и раскрашивать железные панталоны в вызывающий красный цвет.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь