Mytheon
Игры про мифы Древней Греции находятся примерно в том же положении, что и игровые вестерны. И там, и там сеттинг как нельзя лучше располагает к интерактивным приключениям, но что-то не задается. Любой из нас видел примерно триста вестернов и зачитывался лет 10-15 назад «Золотом Маккены». Равно как и затирал до дыр знаменитую книгу Николая Куна «Легенды и мифы Древней Греции», а также смотрел диснеевского «Геркулеса». А с играми все очень бедно — в обоих случаях на ум приходит всего по три достойных имени. У вестернов это Red Dead Revolver , GUN и Call of Juarez. У мифов — Age of Mythology , Titan Quest и God of War. Так вот, вполне возможно, что скоро мы напишем: «Хороших игр про древнегреческие мифы — четыре», и четвертой будет Mytheon.
Я — не бог войны
Строго говоря, Mytheon — не только про легенды Древней Греции: заявлены прогулки и по Египту (один из артов, присланных нам еще в начале года, демонстрировал фараона, мечущего из глаз молнии), а потом — и по другим землям. Но идеологическая основа тут все же именно олимпийская: минотавры, циклопы и кентавры.
В мире Mytheon боги, которым надоело следить за скучным копошением людишек на Земле (хотя две с половиной тысячи лет назад грех было на это жаловаться — смертные постоянно убивали и резали друг друга), решили прижать тех к ногтю. Так длилось много веков, пока богини судьбы, мойры, не решили вступиться за смертных: при помощи манипуляций с нитями судьбы они дали людям шанс сразиться за свою свободу. Путь к освобождению от божественного гнета оказался тернист: самых сильных и смелых приглашали на поединок с мифологическими чудовищами, после чего победителю требовалось прогуляться через царство мертвых. Мы тут же поинтересовались у авторов, будут ли нити судьбы связаны с геймплеем, на что получили следующий ответ: «Да… в том смысле, что судьба игроков, которые выбирают плохую стратегию, — умереть. Грамотно выбирайте магические камни, иначе вас сожрет какая-нибудь медуза».
На магических камнях надо, конечно, остановиться поподробнее. Совершенно очевидно, что ни один, даже самый сильный, смертный не может побороть бога (если только его не зовут Кратос), поэтому мойры одарили людей камнями — могучими артефактами, дарующими различные способности. Камни — основа всего геймплея Mytheon: ваш успех или неудача зависят только от того, насколько грамотно вы их используете. Причем артефакты — это не простые побрякушки, дающие «+5 к силе». Тут очень хочется уже не в первый раз провести аналогию с покером: вы собираете различные комбинации камней, где одни усиливают или дополняют эффекты других. Разработчики привели нам простой пример: ледяной камень может замедлить противника, но если совместить его с камнем, вызывающим дождь из стрел, то вы одновременно и остановите врага, и причините ему урон.
А слева от вас…
Petroglyph сообщили кое-что о знаменитых местах и сооружениях древности (мифических и не очень), которые удастся посетить в игре. Например, на Олимп в ближайшие полгода нам, похоже, придется взобраться дважды — он будет в Mytheon и God of War 3. Также авторы обмолвились о некоем храме Афины. Таких храмов на самом деле очень много, поэтому с высокой долей вероятности имелся в виду Парфенон.
Это самое узнаваемое сооружение античной архитектуры (построен в 447-438 гг. до н.э. архитектором Калликратом, который позже возвел храм Ники Аптерос, то есть «бескрылой»), оно расположено на афинском Акрополе, и обычно его изображением открываются все тематические справочники и брошюры. Также в программе нашей интерактивной экскурсии: Тартар (тюрьма титанов), храм Одиссея и, конечно же, царство Аида.
А камни готовят интересные: обещаны ядовитые ауры, ловушки, телепорты и даже целые постройки! Впрочем, богам тоже есть чем ответить: по нашим данным, сразиться предстоит как минимум с Аресом и Посейдоном, а среди рядовых противников фигурируют ехидны, горгоны и полифемы (проще говоря, циклопы — одного такого обманул Одиссей в понятно каком произведении). Всего в инвентарь можно будет засунуть до сорока камней, но во время битвы разрешается использовать не больше пяти.
Камень-камень-камень
Сперва предполагалось, что бои с применением магических камней буду происходить в отдельном пошаговом режиме, но, как заверил нас Крис Рабиор, ведущий геймдизайнер Mytheon, теперь игра протекает в реальном времени, без разделения на ходы. А в отрыве от магических артефактов Mytheon — это чистой воды Diablo (или, учитывая тематику, Titan Quest), то есть экшен-RPG с прокачкой и зачисткой подземелий. Как и в каком направлении вы будете развиваться, непосредственно влияет на то, какие (и когда) камни вам будут доступны.
Игра начинается в греческом городе под названием Аргос, расположенном на Пелопоннесе. Там вы создаете своего персонажа, выбираете пол, внешность и начинаете приключение. Аргос — ключевая точка на карте, там можно брать новые задания, торговать и… встречаться с другими игроками.
Да-да, все верно, одна из ключевых особенностей Mytheon — онлайн. Более того, условно игра будет бесплатной, и зарабатывать деньги авторы с издателем планируют на микротранзакциях. По словам Криса, уникальность Mytheon состоит в том, что платить никто не обязывает: «Наша цель — эффективно интегрировать привычный геймплей в систему микротранзакций, при этом избежав внутриигрового деления на «плательщиков» и «неплательщиков». Проще говоря, вы можете за реальные деньги купить себе различные специальные зелья, механизмы и даже магические камни, но никакого принципиального преимущества они вам не дадут. Так что если платить не хотите, то и не надо».
Единственное, что вызывает опасение в Mytheon, — это графика. Не то чтобы мы собрались придираться к полигонам и текстурам, нет. Игра сдает по куда более важному параметру — арт-дирекшену. От игры про древние мифы ожидаешь буйства стиля, как в God of War, а присланные в редакцию скриншоты и ролики скорее нагоняют тоску.
Не совсем понятно, насколько удачно авторы скрестят мифы самых разных народов древности. Во все том же God of War, например, история Кратоса и его душевные скитания были филигранно вписаны в древнегреческую мифологию.
* * *
Еще в февральском номере мы отмечали, что Mytheon похожа на BattleForge : там карты — тут камни, там микротранзакции — и тут микротранзакции. Это действительно так, но у игры от Petroglyph уже вырисовывается ряд преимуществ: сильная RPG-составляющая и экшен. А самое главное — мифы. За них мы готовы сразу прибавить к финальной оценке полбалла. За образовательную ценность.
Будем ждать? Игра, подхватившая моду на покер-стратегии. С ударными инъекциями «Diablo про мифы».
Процент готовности: 90%