Ninja Blade
Если бы Ninja Blade не сделали в Японии, ее смело можно было назвать расистской и вообще — крайне оскорбительной. Все культурные стереотипы об этой стране обыграны здесь самым вызывающим образом, не хватает разве что боевых роботов (эту тему From Software отработали по полной программе в своей серии Armored Core ) и большеглазых грудастых нимфеток. А все остальное — пожалуйста: ниндзя в идиотского вида полумаске (привыкайте, это главный герой), катаны, стометровые насекомые-мутанты, а также кимоно и диалоги на японском — обязательный старец-сэнсэй, конечно, вещает суровым глубоким баритоном.
Но главное достоинство данной игры в другом. Ninja Blade — это прежде всего драйв, эпатаж и безумная энергия. Если в течение минуты на экране ничего не взрывается, не проливается сто литров крови или не появляется очередной босс — можно смело требовать деньги обратно, вам продали бета-версию.
Банзай
По паспорту Ninja Blade — слэшер. Главный герой, ниндзя особого назначения по имени Кен Огава, вихрем носится по токийским бизнес-центрам, подземным тоннелям и крышам небоскребов и месит в труху мутантов (в лучших традициях современного японского фольклора это обычные люди, измененные до неузнаваемости мыслящими червями). Для этого у главниндзя есть три меча с различными свойствами: первый, тяжелый, хорош для врагов с хитиновым панцирем. Второй представляет собой пару клинков на металлических тросах — с их помощью удобно отбиваться от стай летучих мышей-убийц, а также цепляться за карнизы и перелетать со здания на здание. Ну а третий меч традиционно универсален — оптимальное сочетание скорости и силы, подходит для рядовой шушеры и промежуточных боссов. В дополнение к клинкам Кен носит за спиной сюрикен, который в зависимости от ситуации может жечь врагов огнем, бить шквальным ветром или жалить электричеством.
Но разнообразием оружия сегодня никого не удивишь, куда важнее — как оно используется. В этом смысле Ninja Blade не отстает, а местами и превосходит конкурентов: жонглировать мечами и различными режимами сюрикена приходится постоянно. Тяжелым мечом разломать хитиновые щиты в руках монстров, переключиться на стандартный клинок — добить. Затем выбрать парные ножи и раскидать в стороны толпу назойливых чудовищ… Тут внезапно выясняется, что мы ненароком подорвали взрывоопасные контейнеры, вокруг вспыхнул пожар, который приходится тушить шквальным ветром сюрикена.
Вся эта операция занимает примерно десять секунд и выглядит завораживающе: Кен то и дело взмывает в воздух и закручивается смертоносным вихрем, ловко скачет по арене (каждая мало-мальски крупная стычка происходит на ограниченном пространстве), кровь хлещет фонтанами, надсадно ревут мутанты. Не забывайте также, что оружие поддается прокачке, с каждым уровнем открываются все новые приемы.
Но визитная карточка Ninja Blade — quick-time events. Они случаются с частотой раз в пять минут, и на экране в эти минуты происходит такое … Среднестатистическая миссия начинается так: герой спрыгивает с вертолета (без страховки и парашюта, разумеется) и на бешеной скорости несется к земле. В последний момент успевает уцепиться за стену небоскреба, дерзко скользит по ней, высекая искры, с грохотом вламывается в какое-нибудь окно или изящно приземляется на асфальт. В другой раз он на мотоцикле спрыгивает с горящего самолета и добрых полминуты катится вниз, отталкиваясь от падающих грузовых контейнеров.
Мутационная инсектология
Большая часть боссов в Ninja Blade относится к классу насекомых или, в крайнем случае, моллюсков. Достоверно определить биологический вид каждого из них довольно сложно, но мы все-таки позволили себе сделать несколько предположений.
А уж что происходит во время битв с боссами… Там Кен может, например, неожиданно взмыть в воздух, отковырять от строительного крана огромный чугунный шар для сноса зданий, чтобы в следующую секунду, резко сменив направление движения (магия ниндзюцу, не иначе!), с хрустом вдавить его в жвалы гигантского паука. Каждое такое «фаталити» сопровождается стоп-кадром и кроваво-красными иероглифами на экране — здесь это называется «Тодоме».
Todome my ass!
Ninja Blade — это пафос и пижонство, возведенные в абсолют. Разработчикам очень важно, чтобы вы почувствовали, как это здорово — быть всемогущим ниндзя, который небрежным движением руки ломает дома и для которого сражение с гигантскими мухами — рутина. И тем не менее консольную версию приняли довольно прохладно. Причина в том, что авторам банально не удалось выдержать до конца собственный темп. Вот только сейчас вы крушили все на своем пути, а уже в следующую секунду игра может скорчить кислую мину и завалить одинаковыми противниками, боссами, игровыми ситуациями… Вместо того, чтобы удивлять нас дальше (много не просим — хватит и новых разновидностей гигантских насекомых; редакторы «Игромании» до последнего ждали появления плотоядного жука-навозника и жука-пожарника), Ninja Blade уходит в занудные самоповторы. Последний уровень, например, в обязательном порядке заставляют пройти дважды. При этом сохраниться посреди миссии нельзя, если устали — до свидания, удачи в другой раз.
Самое печальное — крайне маловероятно, что вышеуказанные недуги излечат в РС-версии. Тем более что к ним почти наверняка добавится слабовменяемое управление: даже на геймпаде приходилось исполнять настоящий кордебалет, а уж что будет твориться на клавиатуре — страшно подумать. Последний удар для всех, кто ждет эту игру на РС: Ninja Blade в издании « Нового диска » выйдет полностью русифицированной, в то время как консольные версии обходились субтитрами. А голоса в оригинале были подобраны очень метко.
* * *
Как бы то ни было, Ninja Blade стоит увидеть. Не за какие-то выдающиеся геймплейные находки (их тут, по большому счету, нет), а просто потому, что гигантские насекомые, катаны и ниндзя в шелковых шароварах — это очень, очень круто. Настоящая игра-шоу!
Будем ждать? Игра, в которой своими руками нужно откручивать жвалы гигантскому пауку и спускаться с небес на ревущем мотоцикле. В главной роли — ниндзя-супермен.
Процент готовности: 95%